Папки-передвижки

Дидактическая игра «Сотвори чудо» по художественно-эстетическому развитию детей

Ольга Козырева
Дидактическая игра «Сотвори чудо» по художественно-эстетическому развитию детей

Муниципальное образовательное учреждение

детский сад №5 «Калинка

Дидактическая игра «Сотвори чудо»

по художественно-эстетическому развитию детей

воспитатель

старшей группы

Козырева О. Н.

Дидактическая игра по

художественно-эстетическому развитию

Сотвори чудо

Публикация «Дидактическая игра „Сотвори чудо“ по художественно-эстетическому развитию детей» размещена в разделах

Для детей старшего и среднего дошкольного возраста

Игра комплексная, состоит из нескольких вариантов, позволяющих использовать её с детьми с разным уровнем развития, а также поддерживать длительную мотивацию детей к данной игре.

Количество игроков от 1 -6

Образовательная область «Художественное творчество», содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд);

Развитие детского творчества;

• Приобщение к изобразительному искусству».

Целью данной игры является: расширение представлений изображать предметы по памяти и образца. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовать мелкую моторику. Развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавности, ритмичности. Формировать духовные качества, эстетический вкус у детей.

Поддерживать интерес к передаче характерных признаков объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или* в результате рассматривания иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях; способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ.

Предполагаемый результат: в результате регулярного использования игры дети могут видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий, ритмичности расположения линий и пятен; умеют размещать изображение в соответствии с их реальным расположением ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа-передний план или дальше то него-задний план; передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева); умеют создавать предметные и сюжетные изображения по образцу и по представлению, красиво располагают фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов.

Игра способствует обогащению сенсорно-чувственного опыта детей, развитию эстетического вкуса, взаимосвязи художественно-продуктивной деятельности с другими видами творческой активности (игра, театр, конструирование).

Игровое оборудование:

14 ячеек, в которые вложены шерстяные нити (8 штук) всех цветов радуги и их оттенков. Каждая ячейка содержит разную длину нити (от З до 20 сантиметров) и игровые фланелеграфные поля одного (2) фона. К игре прилагаются образцы, опираясь на которые дети могут изображать предмет и разнообразные изображения (голова) насекомых, животных.

Подготовка к игре

Перед тем, как играть, выбрать нужный цвет нити, длину нити и фон для выкладывания рисунка

Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»

Цель: знакомить детей с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветной ниткой, из которой будет выкладываться предмет. Развивать мелкую моторику.

Материалы: игровые поля разных цветов и цветные нитки разной длинны.

Ход игры: дети берут по одной цветной карточке. Затем выкладывает любое изображение нитками, которые соответствуют цвету карточки.

Дидактическая игра «Гусенички»

Цель: упражнять детей в определении тёплой и холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к тёмному, и на оборот.

Материал: цветные нити тёплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.

Ход игры: детям предлагается из предложенных нитей (укладывая их в круг) составить гусеничку холодной цветовой гаммой (тёплой) или гусеничку со светлой мордочкой и тёмным хвостом (тёмной мордочкой и светлым хвостом)

Дидактическая игра «Что изменилось? Чего не стало?»

Эта игра способствует развитию памяти, внимания.

Количество игроков: 1-4 и ведущий.

Материал: Для игры понадобятся одно игровое поле и от 4до 10 цветных ниток, которые по ходу игры можно выкладывать кругами или геометрическими формами.

Ход игры: игроку предлагается запомнить цвета ниток и как они расположены на игровом поле, затем закрыть глаза. Ведущий меняет расположение предметов сделанных из ниток (например, круги) или убирает

• 2 цвета. Игрок, открыв глаза, должен восстановить последовательность

• вариант ведущий закрывает игровое поле другим полем, а игроку по памяти предлагается вспомнить и назвать цвета ниток так:

- назови цвета ниток в 1 ряду (во 2 или 3);

- назови цвета ниток в 1 столбике (во2-3);

- назови цвета ниток в 1 (2,3) ряду слева направо или справа налево;

- назови цвета ниток в 1 (2,3) столбике снизу вверх или сверху вниз;

- назови цвета ниток, который находиться в левом (правом) верхнем (нижнем) углу, посередине, между нитками определённого цвета, под над, около, перед) определённым цветом ниток.

Используемая литература при создании дидактической игры «Сотвори чудо»

• Н. Е. Веракса «Программа воспитания и обучения в детском саду». М-2011

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».М-2010

• М. В. Трофимова «И учёба, и игра Изобразительное Искусство». Ярославль-1997

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Наряди матрешку»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Наряди матрешку» Эта игра родилась при "встречи" с раскраской "Матрешки", сейчас заходя в книжный магазин радуешься разнообразию красиво оформленной литературы.

Конспект НОД в средней группе по художественно эстетическому воспитанию «Ох, и чудо Кубанская посуда» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Звёздочка» по художественно эстетическому воспитанию «Ох, и чудо.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей-дошкольников «Мы — экскурсоводы» Мы – экскурсоводы (о/о Художественно-эстетическое развитие) О. Н. Мартынкова МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» г. Воронеж, воспитатель Воспитатель:.

Консультация «Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию детей» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!» Смотрит заинька в упор Вот так чудо мухомор! С красной шляпкой, С белой ножкой. У гриба красивый вид, Только жалко-ядовит! Автор Л. Фирсова.

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей» Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-манка» для средней группы Проект «Чудо – манка» для средней группы по художественно – эстетическому развитию. Тема проекта: «Чудо – манка» Тип проекта: Познавательно.

Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей. Выполнила: Русакова Мария Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с №17 «Золушка» г/о г. Бор. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Сотвори чудо» по художественно-эстетическому развитию детей
Опубликовано: 15 января 2018 в 12:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД