Папки-передвижки

Презентация «Дидактическая игра — средство сенсорного развития детей раннего возраста»

Юлия Купцова
Презентация «Дидактическая игра — средство сенсорного развития детей раннего возраста»

ДОКЛАД

Уважаемый Председатель и члены комиссии!

Слайд 1 – Я, Жаднова Юлия Григорьевна, воспитатель МАДОУ детского сада «Мечта», хочу представить результаты своей профессиональной деятельности. Моё профессиональное кредо - «Как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В. А.)

Публикация «Презентация „Дидактическая игра — средство сенсорного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Слайд 2 - Предлагаю вашему вниманию результаты работы по теме: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста (2-3 года)».

Слайд 3 – Основными условиями формирования личного вклада являются:

Научно – исследовательские условия:

изучение работ философов, психологов и отечественных педагогов по теме дидактические игры.

Методические условия:

изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по сенсорному развитию детей раннего возраста, использованию дидактических игр

Организационно – педагогические условия:

Участие в работе методического объединения, выступление по теме «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

Слайд 4 – Недостаточный уровень развития сенсорных представлений у детей раннего возраста определили актуальность данной темы исследования.

Развитие сенсорных представлений у ребёнка без руководства взрослого проходит путём проб и ошибок.

Чтобы сенсорное развитие проходило планомерно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ведь усвоение сенсорных эталонов – это длительный процесс, который осуществляется под руководством педагога.

Слайд 5 – Основные идеи и принципы своей профессиональной деятельности сформулирую следующими цитатами:

«Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

«…ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь – это игра

А. С. Макаренко

Таким образом, дидактическая игра в условиях современных образовательных стандартов даёт большую возможность для развития сенсорных представлений и познавательной деятельности детей с учётом индивидуализации и дифференциации процессов воспитания, развития и обучения.

Слайд 6 – Цель исследования: сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

Подобрать и внедрить в образовательный процесс серию дидактических игр по формированию представлений о сенсорных эталонах величины, формы и цвета у детей раннего возраста

Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе разнообразными пособиями, стимулирующими самостоятельное применение полученных представлений

Слайд 7 – Основная педагогическая идея состоит в том, что создание эффективных условий для активации познавательной деятельности детей раннего возраста с использованием дидактических игр способствует сенсорному воспитанию.

Слайд 8 - Вся работа в данном направлении строилась на самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности детей и педагога, и взаимодействии с семьями воспитанников.

Слайд 9 – На первом этапе для решения первой задачи была подобрана и внедрена серия дидактических игр для развития представлений о сенсорных эталонах величины, формы и цвета у детей раннего возраста.

Например, такие дидактические игры как «Длинный - короткий», «Вкладыши», «Один-много», «Разноцветные капли», «Бусинки».

Слайд 10 - Далее в группе была создана развивающая предметно-пространственная среда с разнообразными пособиями, стимулирующими самостоятельное применение полученных представлений.

Слайд 11- На следующем этапе проводилась работа с родителями и коллегами о роли дидактической игры как средства воспитания, обучения и развития

Для этого публично была представлена презентация результатов работы в области развития сенсорных представлений у детей с помощью дидактических игр. Также было проведено анкетирование родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».

Слайд 12 – Была проведена консультация для родителей по вопросу «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры», был представлен раздаточный материал в виде буклетов для родителей.

Слайд 13 – Формирование у детей сенсорных эталонов способствовало применению полученных детьми знаний и в других областях.

Слайд 14 – В группе была организована образовательная, совместная и самостоятельная деятельность с помощью дидактических игр.

Слайд 15 – В результате проведё нной работы личный вклад педагога представлен в виде:

- Дидактических и развивающих игр и упражнений;

- Наглядных образцов для проведения дидактических игр

- Альбомом дидактических игр «Сборник дидактических игр по сенсорному развитию»

Например, разработан мягкий дидактический модуль «Книжка-бусинка» для обучения цвету, величине, развитию мелкой моторики.

А также мягкий дидактический модуль «Весёлые кубики» для обучения цвету, форме, количеству, развитию мелкой моторики

Слайд 16 – Эффективность педагогической деятельности представлена на следующем слайде.

Результаты диагностики сенсорных эталонов у детей на начальном этапе исследования и результаты повторной диагностики говорят о том, что увеличилось количество детей от 20% до 80% со сформированными представлениями о цвете, форме, величине и т. д.

Слайд 17 – Распространение результатов профессиональной деятельности по данной теме проводилось с помощью презентации опыта работы – публичного выступления на педагогическом совете; с помощью проведения консультаций, семинары-практикумы, презентаций для родителей.

Также был проведён мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста» для педагогов МАДОУ детский сад «Мечта»

Проводится распространение опыта работы через сайт ДОО, а также обмен опытом своей работы с коллегами на личной странице Международного образовательного портала Maam.ru.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста «Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста» Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному.

Дидактическая игра как эффективное средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка-это получение ребёнком знаний о свойствах предметов: форме, величине, размере, запахе, вкусе и т. д. Виды сенсорных.

Дидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра на сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста. Автор: Кувшинова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МАОУ.

Презентация «Дидактическая игра и игрушки как средство сенсомоторного развития детей раннего возраста» 1сл. Дидактическая игра и игрушки, как средство сенсомоторного развития детей Раннего возраста 2сл. Ранний возраст – самое благоприятное.

Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возрастаДидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста Одним из наиболее эффективных средств сенсорного развития является дидактическая игра. Она помогает ребёнку узнать, как устроен окружающий.

Материал из опыта работы «Дидактическая игра средство развития детей раннего возраста» «Дидактическая игра - средство развития детей раннего возраста» Слайд №1 Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому.

Презентация «Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким.

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей». Цель: развитие сенсорных способностей детей в группе раннего возраста. Задачи: • Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. • Развивать.

Развивающая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО Цель: повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации развивающих игр в сенсорном воспитании детей раннего возраста в.

План самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития» (подготовительная группа) самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» • Срок реализации темы: XI.2016 – V.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Дидактическая игра — средство сенсорного развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 21:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД