Дидактическая игра «Старая сказка на новый лад или как умная книжка учит ребят»

филатова елена
Дидактическая игра «Старая сказка на новый лад или как умная книжка учит ребят»

Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести- так же соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление- экономическое воспитание.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а прежде всего, необходимость еще в детстве дать детям представление о рыночной экономике и ее закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

И не надо забывать в дошкольном учреждении и о самой важной составляющей: чтобы чему-либо научить ребенка, необходимо его заинтересовать. А интересуют детей прежде всего сказки и игры.

И наиболее одна из эффективных форм работы с детьми в сфере экономического воспитания являются экономические игры. Они способствуют закреплению и расширению знаний об экономических сферах деятельности взрослых, выработке элементарных практических навыков в сфере экономических отношений. Кроме задач общей целевой направленности, эти игры развивают психические процессы, интеллект ребенка, совершенствуют личностные качества, создают предпосылки для психологической подготовленности к привлечению к экономической сфере деятельности.

Дидактическая игра «Старая сказка на новый лад или как умная книжка учит ребят» разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Цель игры активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар пр.)

Задачи:

1. Закрепить понятие о деньгах(«деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»); наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде, научить бережно относиться к ним.

2. Осознавать и соизмерять свои потребности возможности.

3. Способствовать развитию разумных потребностей.

Продолжать учить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются (промышленные товары, мебель, продукты и др.)

Дидактическая игра начинается со сказки,где перед героями

встает проблемная ситуация, и ребенку предлагается помочь

героям сказки.

В игру можно играть как индивидуально так и с подгруппой

детей.

А так же можно предложить родителям поиграть совместно

с ребенком дома.

Дидактическая игра «Старая сказка на новый лад или как умная книжка учит ребят»

«Составь рецепт»цель: Закрепить знания детей о продуктах, о том какие продукты входят с состав готовых блюд, Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь.Ход игры: Педагог предлагает ребенку выбрать продукты необходимые для приготовления блюда. Ориентируясь на «рецепт», ребенок отсчитывает необходимое количество того или иного продукта, указанного в рецепте.Вариант 2: Маленькие карточки выложены на столе стопкой. В перевёрнутом виде перед ведущим. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют правильно ли выполнено задание.

«Прием гостей»

Цель: Упражнять детей умению принимать гостей.

Ход игры:. Составит меню из 4-5 блюд. Предложить ребенку и ли подгруппе детей подобрать картинки с изображением продуктов для приготовления данного блюда. Каждый выбирает себе то,что он будет готовить: торт, плов и т. д., и берет карточку с нарисованными ингредиентами, кто первый собрал все ингредиенты для блюда , тот и победил. Предложить ребенку сервировать стол согласно количеству гостей.

Вариант 2: Предложить ребенку или участникам игры установить количество гостей и в каком количестве вам придется закупить продукты для угощения гостей и участников торжества и сколько примерно денег понадобится для этого.

Следует обратить внимание участников игры на то, что в предлагаемое меню для угощения достаточно включить 5—6 блюд, а стоимость определять приблизительно.

После того, как все группы составят список необходимых закупок, организатор игры предлагает выслушать детей и обсудить предложенные варианты.

При выступлении представителей группы следует дать им возможность высказаться, обосновывая необходимость покупок, целесообразность предлагаемого угощения, его доступность по стоимости.

Побеждает та группа, чей список будет признан лучшим.

 

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Книжка для малышки»Дидактическая игра «Книжка для малышки» Дидактическое пособие «Книжка для малышки»-дидактическое пособие используется в работе с детьми 2-3 лет. Пособие состоит из восьми листов.

«Книжка-малышка». Дидактическая игра«Книжка-малышка». Дидактическая игра Аннотация Изготовила игру: Громцева Елена Валентиновна, педагог-психолог Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Дидактическая игра по математике «Умная рыбалка»Дидактическая игра по математике «Умная рыбалка» Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебно – воспитательного процесса, с их помощью дети быстрее находят элементарные причинно.

Сценарий «Добрая старая сказка «Репка» на новый лад Дети очень любят, когда к ним приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки "Репка".

Фотоотчёт о региональном детском фестивале «Старая, старая сказка»Фотоотчёт о региональном детском фестивале «Старая, старая сказка» В течение десяти лет в Воронежской области проходит замечательный фестиваль «Старая, старая сказка». Ребята в возрасте от 6 до 17.

Краткосрочный информационно-творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Сказка учит говорить» Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Краткосрочный информационно-творческий.

Фотоотчет «Лего — умная игра!»Фотоотчет «Лего — умная игра!» «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей.

Отчёт о проведении конкурса «Старая, старая сказка»Отчёт о проведении конкурса «Старая, старая сказка» .

Развивающая книжка как дидактическая играРазвивающая книжка как дидактическая игра В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Такие игрушки развивают в малышах интеллектуальные качества:.

Старая сказка на новый лад по ПДД для подготовительной группы «Волк и семеро козлят»Старая сказка на новый лад по ПДД для подготовительной группы «Волк и семеро козлят» Действующие лица: Инспектор, козлята, коза, медведь, волк. Слева - домик ДПС. Справа - домик козы. Между ними дорога -переход (зебра).Стоит.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Старая сказка на новый лад или как умная книжка учит ребят»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 17:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки