Марина Александровна Савлюкова
Дидактическая игра «Тактильная головоломка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие тактильных ощущений, сенсорного опыта, внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики, речи.
Задачи:
- обучить геометрическим фигурам;
- развитие тактильных ощущений;
- развитие мелкой моторики;
- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);
- развитие словарного запаса.
- воспитывать усидчивость.
Возраст: 3-7 лет
Инструкция:
Публикация «Дидактическая игра „Тактильная головоломка“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
1. Игра «Волшебные фишки». Педагог предлагает ребенку достать одну фишку из коробки, провести пальчиком по поверхности и сказать, какая поверхность: гладкая, шершавая, ребристая, мягкая и т. д. Затем опустить руку в коробку и не вытаскивая руку найти фигуру с такой же поверхностью.
2. Игра «Геометрические дорожки». По очереди доставать фигуры и чередуя их выкладывать дорожки (Круг, треугольник, круг, треугольник и т. д. Попросить ребенка пройтись по «дорожкам» пальчиками.
3. Игра «Найди на ощупь». Педагог выкладывает перед ребенком 5 фигур. Просить найти в коробке одинаковые на ощупь и выложить их рядом.
4. Игра «Четвертый лишний». Попросить ребенка закрыть глаза и разложить на столе 4 фишки, три из которых имеют одинаковую поверхность. Задача ребенка – определить на ощупь лишнюю фишку.
5. Игра «Работа в паре».Первый ребенок достает фигурку и дает потрогать второму, у которого глаза закрыты. Второй, не открывая глаз должен достать такую же фигурку на ощупь и показать первому. Затем меняются. Игра продолжается пока коробка не окажется пустой.
Пособие дополняется другими геометрическими фигурами. Педагог меняет и контролирует уровни сложности в соответствии с возрастом играющих.