Дидактическая игра «Теремок» по развитию речи для детей дошкольного возраста

Анастасия Мирошниченко
Дидактическая игра «Теремок» по развитию речи для детей дошкольного возраста

Дидактическая игра «Теремок» по развитию речи для детей дошкольного возраста

Методические рекомендации для применения:

Дидактическое пособие предназначено воспитателям ДОУ по развитию связной речи детей, для дидактических игр в детском саду с детьми в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах, что даёт детям максимум знаний, умений и не только стимулирует обучение в доступной игровой форме, но и способствует его успешности.

Данные представленные игры способствуют пополнению словарного запаса детей, расширяют кругозор, воспитывают дружеские отношения между детьми, развивают внимание, память, мышление.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры для возрастной группы, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь, развивать артистические способности.

Дидактические игры и пособие для развития речи у детей можно рекомендовать родителям для использования в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке пособия.

Описание:

Дидактическая игра «Теремок» предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения, расширению словарного запаса и закреплению полученных речевых умений.

Может применяться в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Можно использовать как для работы с группой и подгруппами, так и для индивидуальной работы.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Цель: развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

«Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает героев сказки.

- Ребята, из какой сказки пришли герои?

- Расскажите эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

«Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

«Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги: над, под, между.

Педагог размещает зверей в окошках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

- Этот зверь живёт над волком. Это…

- Этот зверь живёт над лисой. Это …

- Этот зверь живёт под мышкой. Это …

- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …

- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…

- Этот - между мышкой и медведем. Это …

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между.

«Я назову, а вы продолжите»

Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.

Ход игры:

Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название:

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

«Расскажи о животном»

Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Ход игры:

Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, какого цвета это животное; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.

«Кто самый наблюдательный?»

Цель игры: Закреплять умение составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас.

Материал: фигурки животных, домик-теремок.

Ход игры.

Взрослый показывает фигурки животных из сказок и просит детей описать их. Дети перечисляют и описывают героев. За каждый правильный ответ они получают жетоны.

Детям 3 – 5 лет можно играть два – три раза по одному сюжету. Если дети старше пяти лет, они играют по данному сюжету один раз. Победитель выкладывает свой сюжет.

«В какую сказку попали эти животные»

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: фигурки животных из сказки.

Ход игры: Взрослый загадывает загадки и показывает детям фигурки животных. Дети называют сказку, и описывают её.

«Кто как кричит?»

Цель: Развитие ЗКР.

Материал: Картинки, изображающие животных, загадки.

Описание игры: Взрослый загадывает загадку о животных, дети её отгадывают. Взрослый показывает картинку и говорит: «Как кричит это животное?» Дети имитируют животного.

«Собери и расскажи сказку»

Цель: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.

Материал: фигурки животных из сказки.

Ход игры:

Ребёнок должен расположить последовательно фигурки животных от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на животных.

«Большой – маленький»

Цель: Упражнять в образовании слов по аналогии. Развитие речи, наблюдательности, выразительности движений.

Описание игры: Воспитатель говорит загадку, дети отгадывают название взрослого животного и называют его детёныша. Затем изображают детёныша животного.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.

Материал: персонаж – герой выбранной сказки.

Ход игры: Дети сидят в кругу. У воспитателя в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт сидящему рядом ребёнку. Ребёнок продолжает, говоря тоже одно – два предложения, и передаёт следующему.

«Что изменилось?» - 2 вариант

Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал: фигурки животных.

Ход игры;

На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Дети по очереди называют героев. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну фигурку. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес?»Дети должны сказать, что изменилось.

«Кто лишний?»

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Материал: используются фигурки героев сказок.

Ход игры:

На столе выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Детям до 5 лет, взрослый называет сказку. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился.

Дети после пяти лет, должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Полетели в космос»Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Полетели в космос» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полетели в космос» Задачи: 1. Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Захарова Галина Михайловна, воспитатель МАДОУ Детский сад 17, городской округ Красноуфимск Дидактическая игра как средство развития речи.

Дидактическая игра «Кораблики зажигают фонарики» по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кораблики зажигают фонарики» по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кораблики зажигают фонарики»по ОО «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Аннотация Развивающая.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки»Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки» ошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Теремок» по развитию речи для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 09:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Фотоотчет «Новогодние поделки в семейный арт-салон»
В нашем детском саду «Забавушка», на первом этаже в холле центрального входа расположен семейный арт салон поделок совместных с родителями. Труд...
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика»
1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом состоянии и не...
Работа с родителями. Сплочение детско-родительского коллектива через проектную...
Тема «Сплочение детско-родительского коллектива через проектную деятельность» Работа с родителями Воспитатель – Киреева Любовь Павловна Семья и детский сад...