Србуи Адамян
Дидактическая игра по автоматизации звуков [с] и [ш] в предложениях «Украшаем шапки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющихся у детей, причём часто в одной игре они могут использовать знания и представления, полученные на занятиях по разным «предметам».
Цели:
1. Автоматизация звуков «с» и»ш» в предложениях.
2. Совершенствовать речевое дыхание и дикцию.
3. Воспитывать внимание, активность, любознательность.
Публикация «Дидактическая игра по автоматизации звуков [с] и [ш] в предложениях „Украшаем шапки“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Шапка и шарф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
Одорудование. Плоскостные изображения вязаных шапочек по числу детей, контейнер с предметными картинками, содержащими в названиях звуки «ш» и «с».
Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раздает детям плоскостные изображения шапок, ставит на стол контейнер с предметными картинками. Объясняет детям, что они будут украшать шапки вышивкой. Нужно выбрать картинку, положить ее на шапку и сказать : «Я вышью на шапке вишенки» или «У меня на шапке лошадка» и т. п.
Можно использовать плоскостные изображения шапок и для упражнений в определении места звука в слове. Для этого перед детьми нужно положить красную, желтую и зеленую шапки и объяснить, что на красную шапку нужно класть картинку с нужным звуком в начале слова, на желтую- с этим же звуком в середине слова, на зеленую-в конце слова.
Данная дидактическая игра легка в исполнении и применении. Из опыта можно сделать вывод, что дидактическую игру "Украсим шапочку" можно использовать не только в старшем дошкольном возрасте, но и, в качестве упражнения, в младшем и среднем дошкольном возрастах.
Дидактическая игра подходит для работ как и индивидуальной формы, так и коллективной.