Лучший педагог года

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России» (2 фото)

Евгения Гордеева
Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России»

Дидактическая игра «Узоры России» по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством – «Городец», «Гжель», «Хохлома», «Полхов – Майданская роспись».

Описание.

В игру входит:

- доска, которая выполнена из жести и обклеена с одной стороны пленкой с рисунком под дерево (для городецкой и Полхов – Майданской росписи), с другой стороны черного цвета (для хохломской росписи);

Публикация «Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством „Узоры России“» размещена в разделах

- тарелка из жести белая (для гжели);

- набор карточек с изображением предметов по данным промыслам;

- набор карточек с образцами узоров принадлежащим данным росписям;

- схемы для выкладывания узоров;

- набор полосок, раскрашенных в цветовой гамме каждой росписи, карточки с правильным набором полосок для проверки.

- магнитные элементы узоров для выкладывания (цветы, листья, бутоны, лошади, птицы).

Применение в воспитательно-образовательном процессе.

Дидактическая игра «Узоры России» применяется в воспитательно-образовательном процессе в ходе НОД при знакомстве с новым видом росписи, для закрепления знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, для упражнения в составлении целого узора из отдельных частей и размещении узоров на предмете. Удобно использовать как предварительную работу, прежде чем приступить к рисованию дети выкладывают задуманную композицию на магнитной доске или тарелке, пробуют разные варианты. Это помогает им увидеть задуманный ими рисунок, и правильно расположить и скомбинировать элементы в композиции. На занятии по формированию элементарных математических представлений для закрепления счета, цвета, понятия большой- маленький выполняем задания такие как: выложи композицию из 5 красных и 3 синих цветов; выложи узор из 4 больших и 5 маленьких цветов и т. д. В режимных моментах для закрепления знаний основных мотивов русских народных росписей, для запоминания характерных признаков узоров, закрепления умения отличать их среди других росписей, правильно называть. Помогает развивать у дошкольников чувство колорита, формировать эстетический вкус, пробудить интерес и любовь к народному творчеству и искусству.

Эта игра находится в группе в уголке творчества, дети в любой момент могут просмотреть рисунки и поиграть. Есть несколько вариантов игр, в которые может играть как один ребенок так и несколько.

Варианты игры.

1.«Назови роспись».

Задачи:

- уточнить и закрепить представления детей о разных видах росписи,

- развивать умение их правильно называть, знать цветовую гамму, название характерных для каждой росписи элементов.

Ход игры:

Перед детьми лежат карточки с изображением предмета народно-прикладных промыслов. Детям предлагается назвать предмет и к какому промыслу он относится. Назвать его особенности, цветовую гамму, элементы.

2.«Узнай элементы узора».

Задачи:

- уточнять и закреплять представление об основных элементах росписи;

- учить вычленять отдельные элементы узора;

- развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции;

- вызывать интерес к росписи.

Ход игры:

Перед детьми лежит одна из карточек с изображением предмета народно-прикладных промыслов (например Полхов-Майданская матрешка) и элементы росписи разных промыслов. Детям необходимо выбрать и назвать только те элементы, которые относятся к промыслу на их карточке. Можно предложить детям быстрее всех найти все элементы своей карточки.

3.«Укрась доску или тарелочку в стиле городецкой (Полхов-Майданской, хохломской, гжельской) росписи».

Задачи:

- формировать умение составлять из элементов декоративные композиции – располагать элементы (цветы, листья, бутоны) на доске в стиле заданной росписи;

- формировать способности к комбинированию элементов в композиции;

- формировать желание поделиться радостью и удачной работой с другими детьми.

- развивать творческие способности, интерес к народному творчеству.

Ход игры:

Предлагается выбрать фон (доска, тарелочка) и украсить его. При составлении композиций дети придумывают свои варианты по мотивам выбранной росписи.

4.«Узнай цвет росписи».

Задачи:

- закрепить знания детей о цвете через русское народное творчество;

- учить детей распознавать роспись по цветовой гамме;

- учить детей внимательно рассматривать роспись;

Ход игры:

Детям раздаются наборы полосок. И предлагается выбрать те цвета, которые используются в гжельской росписи (хохломской, городецкой).После выполнения работы, сверяются с правильным вариантом.

5.«Составь узор по схеме».

Задачи:

- закрепить знания детей о цвете через русское народное творчество;

- учить детей распознавать роспись по цветовой гамме;

- тренироваться в счете.

- учить понимать схематичное изображение.

Ход игры:

Раздаются карточки со схемой узора и предлагается выложить узор по данной схеме.

6.«Составь схему».

Задачи:

- закрепить знания детей о цвете через русское народное творчество;

- учить детей распознавать роспись по цветовой гамме;

- тренироваться в счете и размере.

- учить понимать схематичное изображение.

Ход игры:

Одни дети выкладывают узор, а другие рисуют схему к нему.

7.«Составь узор по образцу».

Ход игры:

Раздаются карточки с образцами узоров принадлежащим данным росписям, предлагается выложить данный узор из элементов по образцу.

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России»
Фото «Узоры России»
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть первая) часть 2 работа из личного опыта. Одним из важнейших средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное искусство.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть вторая) часть 1 из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного.

Опыт работы по знакомству с декоративно-прикладным искусством казахского и русского народов Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» Конспект Тема: Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома». Выполнила.

Конспект НОД по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством «Золотая хохлома» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Конспект НОД в средней группе «Золотая хохлома».

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Отчет по проекту «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством» Мною был разработан проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством». Перед собой.

Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани» Программное содержание: Продолжить знакомить с народным бытом и занятиями людей на Кубани в прошлом и настоящем. Сформировать представление.

Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством Конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 00:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД