Дидактическая игра в детском саду

Анастасия Чаркина
Дидактическая игра в детском саду

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ДЕТСКОМ САДУ

Дидактическая игра-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически,приучается преодолевать трудности,воспитывается сообразительность,находчивость,инициатива. С помощью дидактической игры воспитатель осуществляет сенсорное воспитание,развивает позновательные процесы. Воспитатель использует игру как средство развития мышления,речи,воображения,памяти,расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.

Дидактической игре присущи две функции в процессе обучения:

1. Сущность первой функции заключается в том,что дети усваивают новые знания и умения.

2. Совершенствование и закрепление знений. Ребенок не просто воспроизводит знания,а учитс оперировать ими.

Дидактическая игра имеет свою структуру,которая включает в себя несколько компонентов:

Дидактическая задача-определяется целями обучения и воспитания детей. Отбор осуществляется в соответствии с разделами программы.

Содержание игр может быть самым разнообразным. В основе может лежать вся окружающая дествительность.

Игровые действия-это основа игры,способ проявления активности ребенка в игровых целях.

Правила игры обеспечивают реализацию игрового содержания. Основная цель-организовать действия,поведение детей.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

1. словесные игры проводятся в основном с детьми среднего и преимущественно старшего дошкольного возраста. Применяются на этапе закрепления и повторения. (назови одним словом,кому что нужно,третий лишний)Среди этих игр много народных связанных с потешками,прибаутками,загадками,часть из которых доступна и малышам.

2. Игры с предметами и игрушками-очень разнообразны по игровым материалам. Чаще используются в младшем дошкольном возрасте,так как у детей данного возраста преобладает наглядно-образное мышление.

3. Настольно-печатные игры так же разнообразны. Обычно проводятся за столами,требуют 2-4 партнеров. Эти игры отвечают особенностям наглядно-образного мышления детей 2-3 лет.

Методика проведения дидактических игр:

Младший дошкольный возраст

-У детей младшего дошкольного возраста возбуждение преобладает над тормажением,наглядность действует сильнее чем слово,поэтому воспитатель полностью и подробно объясняет правила игры и показывает их в ходе самой игры,принимая на себя ведущую роль.

-Сюрпризный момент должен стоять на первом месте в организации игр,необходимо прежде всего вызвать интерес.

-В прведении дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста нужна активность воспитателя в обучении детей приемам игровых действий.

-В ходе игры воспитатель использует вопросы,дает советы и предложения,поощряет детей,контролирует действия.

Средний дошкольный возраст

-У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместной игры,но воспитатель является и учителем и участником игры. по мере накопления опыта детьми воспитатель начинает играть второстипенную роль.

-Правила игры объясняются перед игрой и показываются с поьощью “пробного хода”. Своим примером воспитатель предепреждает неправильные действия детей.

-В ходе игры воспитатель так же задает вопросы наводящего и проблемного характера,делает реплики,дает советы,поощряет.

Старший дошкольный возраст

-Воспитатель не принимает участие,но следит за выполнением правил,за ходом игры.

-Объяснение правил осуществляется перед игрой,без показа их выполнения. Можно предложить “пробный ход” если игра новая или сложная.

-Зная индивидуальные особенности детей воспитатель советует им как распределить между собой роли в игре.

-Заканчивая игру воспитатель должен напомнить детям название игры,отдельные игровые правила,поддержать интерес к дальнейшему продолжению игры. Дает оценку действиям детей.

Публикации по теме:

Консультация «Игра в детском саду» Антон Семенович Макаренко писал: «…Игра имеет важное значение в жизни ребенка…Каков ребенок в игре таким он вырастет, поэтому воспитание.

Деловая игра для педагогов «Организация двигательной деятельности в детском саду» Тема: «Организация двигательной деятельности в детском саду» Цель. Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического.

Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку детей в детском саду «Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку в детском саду» Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу представить вашему вниманию.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду»Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре "Один день из жизни детского сада". Она.

Дидактическая игра по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой «В саду и в огороде»Дидактическая игра по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой «В саду и в огороде» Дидактическая игра " В саду и в огороде" предназначена для детей дошкольного возраста, начиная с 3-х лет. По картинкам дети закрепляют название.

Дидактическая игра по изучению правил дорожного движения в детском саду «Теремок»Дидактическая игра по изучению правил дорожного движения в детском саду «Теремок» Дидактическая игра "Теремок" по изучению правил дорожного движения с детьми старшей и подготовительной к школе группы. Калиновская Ольга,.

ООД «Театрализованная игра в детском саду» в младшей группеООД «Театрализованная игра в детском саду» в младшей группе Цель. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство.

Сценарий спортивного мероприятия для детей 5–7 лет «Военная игра в детском саду» Цель: - воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи: - воспитание волевых качеств..

Фотоотчет о проведении конкурса для родителей «Моя дидактическая игра» в детском садуФотоотчет о проведении конкурса для родителей «Моя дидактическая игра» в детском саду На базе МБДОУ № 45 18 ноября состоялся городской семинар-практикум «Взаимодействие ДОУ с семьей по организации предметно-развивающей среды».

Театрализованная игра в детском саду Театрализованная игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром (Фридрих Фребель) Театрализованная.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра в детском саду
Опубликовано: 12 марта 2016 в 11:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе
Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве....
Аппликация «Осьминог» из цветной бумаги для детей средней группы 4–5 лет
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашего осьминога выполненного с помощью аппликации. Что же такое аппликация? Аппликация -...
Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в...
Дата проведения : 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с Поповой И....