Получи документы

Дидактическая игра «В мире звуков» (44 фото)

Светлана Владимировна Мосина
Дидактическая игра «В мире звуков»

Дидактическая игра

«В мире звуков»

построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза, что является необходимым условием для дальнейшего обучения грамоте и чтения.

Публикация «Дидактическая игра „В мире звуков“» размещена в разделах

Дидактическая игра «В мире звуков»

В комплект игры входят: фишки и домики красного, зелёного и синего цветов; 33 картинки с изображением предметов; пустые схемы с тремя, четырьмя, пятью, шестью и семью звуками; заполненные нужными звуками схемы ко всем предметным картинкам; кубик; счётные палочки.

Фото «В мире звуков»

Цели и задачи дидактической игры «В мире звуков»:

Способствует формированию у дошкольников :

- фонематического восприятия,

- предпосылок для обучения грамоте,

- общей ориентировки в звуковой системе языка,

- навыков звукового анализа и синтеза, сто является необходимым условием для дальнейшего обучения грамоте и чтению.

Актуальность:

Современные родители предпочитают как можно быстрее научить своих детей читать и учат буквы, не задумываясь о том, что сначала необходимо освоить звуковую сторону: научить ребёнка последовательно выделять звуки из слова (анализ и синтез).

И только после этого можно подойти к последнему этапу – показать символическое изображение того или иного звука для отображения слов на письме.

Начинать играть рекомендуется уже со второй половины средней группы.

Игры:

«Найди звук», «Где, чей домик?»; «Найди старшего (младшего братца)», «Найди пару».

Дидактическая игра - фото
Фото №1 Обучение грамоте

Цель: развивать фонематический слух и умение различать гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки, формировать правильное произношение звуков,

учить подбирать пару согласных звуков (по твёрдости – мягкости).

Воспитатель произносит звуки, а дети выкладывают на столе в ряд фишки соответствующего цвета (красные – гласные; синие – твёрдые согласные; зелёные – мягкие согласные).

Дети сами называют звуки и заселяют их в дом соответствующего цвета.

Подбирают каждому твёрдому согласному – его пару (мягкий согласный звук, заселяя в домик.

Игровое упражнение "Найди пару"

Цель: упражнять в нахождении пары предметных картинок, названия которых начинаются на твёрдый (мягкий) звуки.

Фото №2 Игры дидактические пособия обучения грамоте и чтения Фото №3 Публикация Дидактическая игра В мире звуков размещена в разделах Дидактические игры Обучение грамоте

Игра "Звукослияние"

Цель: упражнять в произношении слогов при звукослиянии.

Фото №4 Игры дидактические пособия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра июнь

Игра "Произнеси слоги"

Цель: упражнять в произношении слогов, образованных разными гласными и согласным звуками.

Фото №5 И только после этого можно подойти к последнему этапу показать символическое изображение того или иного звука для отображения слов на письме

Игровое упражнение «Определи первый (последний) звук в слове».

Цель: учить вычленять первый и последний звуки в словах, развивать фонематическое восприятие.

Фото №6 Начинать играть рекомендуется уже со второй половины средней группы

Игровое упражнение «Выбери ту картинку, в названии которой звук [к] находится в начале слова, в середине и конце»

Цель: учить вычленять первый и последний звуки в словах, развивать фонематическое восприятие.

Фото №7 Игры Найди звук Где чей домик Найди старшего младшего братца Найди пару

Игровое упражнение «Оживи картинку»

Цель: учить звуковому анализу слов.

Фото №8 Воспитатель произносит звуки а дети выкладывают на столе в ряд фишки соответствующего цвета красные гласные синие твёрдые согласные зелёные мягкие согласные

Игровое упражнение "Оживи картинку".

Цель: учить последовательно вычленять звуки в слове (звуковой анализ).

Работа по обучению грамоте проводится индивидуально либо по подгруппам.

Фото №9 Дети сами называют звуки и заселяют их в дом соответствующего цвета Фото №10 Подбирают каждому твёрдому согласному его пару мягкий согласный звук заселяя в домик Фото №11 Игровое упражнение Найди пару Цель упражнять в нахождении пары предметных картинок названия которых начинаются на твёрдый мягкий звуки

В старшей и подготовительной к школе группах прослеживается усложнение в фонематических играх и упражнениях.

Игровое упражнение "Оживи картинку"

.

Цель: учить последовательно вычленять звуки в слове (звуковой анализ).

Игра Звукослияние Цель упражнять в произношении слогов при звукослиянии Игра Произнеси слоги Цель упражнять в произношении слогов образованных разными гласными и согласным звуками Игровое упражнение Определи первый последний звук в слове Цель учить вычленять первый и последний звуки в словах развивать фонематическое восприятие Игровое упражнение Выбери ту картинку в названии которой звук к находится в начале слова в середине и конце Цель учить вычленять первый и последний звуки в словах развивать фонематическое восприятие Игровое упражнение Оживи картинку Цель учить звуковому анализу слов Игровое упражнение Оживи картинку Цель учить последовательно вычленять звуки в слове звуковой анализ Работа по обучению грамоте проводится индивидуально либо по подгруппам В старшей и подготовительной к школе группах прослеживается усложнение в фонематических играх и упражнениях Игровое упражнение Оживи картинку Цель учить последовательно вычленять звуки в слове звуковой анализ Игровое упражнение Найди подходящую схему к картинке Ребёнку предлагается из нескольких готовых звуковых схем выбрать нужную к паре предметных картинок Цель закреплять умение дифференцировать звуки вычленять их в порядке очерёдности не пропуская гласные звуки фонематический синтез

Игровое упражнение «Найди подходящую схему к картинке»

Ребёнку предлагается из нескольких готовых звуковых схем выбрать нужную к паре предметных картинок.

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки, вычленять их в порядке очерёдности, не пропуская гласные звуки (фонематический синтез).

Игровое упражнение Найди подходящую картинку к схеме Цель учить детей соотносить схему со звуками с нужной картинкой упражнять в звуковом анализе слов закреплять навык фонематического анализа Игровое упражнение с использованием счётных палочек Сколько слогов Цель развивать умение делить слова на слоги Игровое упражнение Выбери картинки с нужным количеством слогов в слове Цель упражнять детей в определении количества слогов в слове Упражнения с использованием схем и картинок Что общего и чем отличаются Найди лишнюю картинку Цель развивать фонематическое восприятие Игровое упражнение Составь ряд картинок Продолжи цепочку

Игровое упражнение «Найди подходящую картинку к схеме».

Цель: учить детей соотносить схему со звуками с нужной картинкой, упражнять в звуковом анализе слов, закреплять навык фонематического анализа.

Фото №12 Цель учить определять первый последний звук в слове развивать фонематическое восприятие Фото №13 Детям предлагается выложить картинку последний звук которой служит первым звуком следующего слова

Игровое упражнение с использованием счётных палочек «Сколько слогов?»

Цель: развивать умение делить слова на слоги.

Фото №14 Игровые упражнения Найди все слова которые начинаются заканчиваются с твёрдого мягкого согласного Отбери картинки в названии которых есть заданный звук Фото №15 Игры Выбери картинки в названии которых звуков Найди самое длинное короткое слово Фото №16 Игра с кубиком Сколько звуков Найди слово в котором один два три слога

Игровое упражнение «Выбери картинки с нужным количеством слогов в слове»[/b

Цель: упражнять детей в определении количества слогов в слове.

Фото №17 Выпавшее ребёнку число означает что он должен найти схему и картинку слово с таким же количеством звуков и собрать его

Упражнения с использованием схем и картинок: «Что общего и чем отличаются?», «Найди лишнюю картинку».

Цель: развивать фонематическое восприятие.

Фото №18 Упражнения Сколько гласных Сколько мягких согласных Сколько твёрдых согласных Цель учить определять количество звуков в словах закреплять счёт в пределах десяти

Игровое упражнение: " Составь ряд картинок", «Продолжи цепочку».

Цель: учить определять первый (последний) звук в слове, развивать фонематическое восприятие.

Детям предлагается выложить картинку, последний звук которой служит первым звуком следующего слова.

Фото №19 Дополнительные упражнения Придумай предложение с заданным словом и посчитай количество слов в нём

Игровые упражнения: «Найди все слова, которые начинаются (заканчиваются) с твёрдого (мягкого) согласного», «Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук».

Игры:

«Выбери картинки, в названии которых 3, 4, 5, 6, 7 звуков», «Найди самое длинное (короткое слово)».

Игра с кубиком:

«Сколько звуков?», «Найди слово, в котором один (два, три) слога».

Выпавшее ребёнку число означает, что он должен найти схему и картинку (слово) с таким же количеством звуков и "собрать" его.

Упражнения:

«Сколько гласных?», «Сколько мягких согласных?», «Сколько твёрдых согласных?»

Цель: учить определять количество звуков в словах, закреплять счёт в пределах десяти.

Дополнительные упражнения:

«Придумай предложение с заданным словом и посчитай количество слов в нём».

Цель: упражнять в составлении простых и сложных предложений, закреплять счёт в пределах десяти.

Игровое упражнение «Составь слово».

Цель: закреплять умение составлять слова из букв.

Фото №20 Цель упражнять в составлении простых и сложных предложений закреплять счёт в пределах десяти

Данные игры и упражнения позволяют сформировать навыки звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста и развивают фонематический слух.

Заключение

Дети играли со звуками в свободное время и в процессе образовательной деятельности.

В результате регулярного использования данной игры дети быстро научились «соединять» звуки в слоги, а слоги – в слова. Затем, мы познакомились с графическим изображением каждого звука (буквой) и стали выкладывать из букв слова и «печатать» их на бумаге.

Таким образом, на конец учебного года большинство детей научились читать, играючи.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Рекомендации по слушанию музыки дома «В мире волшебных звуков» Рекомендации по слушанию музыки дома. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка.

Дидактическая игра «Автоматизация и дифференциация звуков [Р, Л]»Дидактическая игра «Автоматизация и дифференциация звуков [Р, Л]» Цель: автоматизация и дифференциация звуков [Р, Л] по лексической теме "Инструменты". Оборудование: игральный кубик, фишки по количеству.

Дидактическая игра для развития связной речи и автоматизации поставленных звуковДидактическая игра для развития связной речи и автоматизации поставленных звуков Данная игра предназначена для автоматизации поставленных звуков и развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра по развитию умения определять количество звуков в словах «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию умения определять количество звуков в словах «Построим пирамиду» Цель: Способствовать развитию умения определять количество звуков в словах. Ход игры. 1 вариант: Воспитатель демонстрирует пирамиду, поясняет:.

Дидактическая игра на определение количества звуков в словах «Построим пирамиду»Дидактическая игра на определение количества звуков в словах «Построим пирамиду» Дидактическая игра «Построим пирамиду» Цель. Упражнять детей в определении количества звуков в словах. Игровой материал: 1. Рисунок пирамиды.

Дидактическая игра своими руками «В мире животных»Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Фотоотчёт «Шумовые инструменты как продукт проекта «В мире звуков мы живём» и игра на них»Фотоотчёт «Шумовые инструменты как продукт проекта «В мире звуков мы живём» и игра на них» Фотоотчёт "Шумовые инструменты", как продукт проекта "В мире звуков мы живём" и игра на них В рамках проекта «В мире звуков мы живём».

Конспект открытого занятия «В мире звуков» Программное содержание: Речевые задачи: 1. Закрепить с детьми правильное произношение согласных звуков С и З; 2. Развивать фонематический.

Консультация для родителей «В мире звуков» В окружении звуков Возможно, люди прошлого были в чем-то счастливее нас. Но в одном нам, несомненно, повезло больше: у нас есть музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «В мире звуков»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 14:28
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД