Лучший педагог года

Дидактическая игра в младшей группе «Чьи детки?»

Елена Осипова
Дидактическая игра в младшей группе «Чьи детки?»

Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей, о том, кто как кричит. Способствовать умению детей соотносить по внешнему виду животных и их детенышей. Развивать зрительное внимание, активную речь, мышление, память, любознательность. Учить внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану. Преодолевать застенчивость, робость, молчаливость в детях. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Активность и инициативность в процессе игровой деятельности, готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Дидактическая игра в младшей группе „Чьи детки?“» размещена в разделах

Дидактическая задача: Учить детей соотносить изображение детенышей со взрослыми животными.

Игровая задача: Помочь животным найти потерявшихся детенышей.

Игровые правила: Ставить картинку с изображением детеныша, можно только после того, как услышать голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детёныша.

Игровые действия: Отгадывание загадок, звукоподражание голосам домашних животных. Найти детеныша и поставить рядом со взрослым животным.

Материалы: набор картинок с изображением животных и их детенышей: коза и козленок, корова и теленок, кошка и котенок, лошадь и жеребенок, собака и щенок на каждого ребенка. Книга с загадками Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае», игровое полотно с изображением зеленого луга, 6 лужаек для детей.

Предшествующая работа: Беседа о домашних животных (где живут, кто за ними ухаживает, чем питаются, какую пользу приносят). Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, отгадывание загадок. Чтение стихотворений, потешек о домашних животных: Г. Сапгир «Кошки», В. Берестов «Котенок», А Барто «Кто как кричит», Л. Луканова «Белые кудряшки у нашего барашка…», Т. Тарасова «Расскажи –ка нам, коза…», И. Деменьева «Для чего корове хвост?», Л. Каплун «Ой, смотрите жеребенок…», В. Карасева «Наш поросенок валяется в луже…», «Зайка серенький сидит…», «Козонька рогатая…», «У кошки – котенок…», «Привяжу я козлика…», «Кисонька - мурысенька».

Активизация словаря: козленок, жеребенок, поросенок, котенок, теленок, ме-е-е, иго-го-го, хрю-хрю, мяу-мяу, му-му.

Ход игры:

- Ребята, вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. (Дети садятся за стол).

- Посмотрите какая красивая зеленая лужайка, здесь будут гулять домашние животные. А каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей).

- Конечно мы им поможем. На лужок будут приходить разные взрослые животные, они будут звать своих деток. Мы найдем того детеныша, чья мама гуляет по лужайке. Детеныша выводить на лужок мы будем после того, как услышим голос мамы.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

А ну дружок, давай, попробуй отгадай

Кто же, кто же это:

Зовут её все дерезой,

А наша бабушка …

Дети: козой.

- Молодцы ребятки. Покажите на лужайке козу.

- Как коза зовет своего детеныша?

Дети: ме-ме-ме.

Как Саша коза зовет своего детеныша? (ответы детей).

- Ребятки, кто услышал голос мамы и бежит к ней?

Дети: козленок.

Кто Маша?

- Выводите детенышей к маме – козе. Кто стоит рядом с козой?

Дети: козленок.

- А ну дружок давай, попробуй отгадай

Кто же, кто же это?

- Нет она не забияка,

В конуре живет… (собака)

Дети: собака.

- Где же она? Покажите её.

- Как собака зовет своего детеныша?

Дети: гав-гав-гав.

- А кто у собаки детеныш?

Дети: щенок.

- Выводите щенков к собаке, она ждет.

- Аня, кто стоит рядом с твоей собакой? (Щенок)

- А ну дружок давай, попробуй отгадай

Кто же, кто же это:

- Есть копыта и рога

Летом ходит на луга.

Чтобы все были здоровы

Молоко дают… (коровы)

Кто?

Правильно коровы. Вышла мама корова и зовет своего малыша. Как она его зовет?

Дети: му-му-му.

- Кто услышал маму и спешит к ней?

Дети: теленок. Кто Аня?

- Ведите теленка к маме. Максим, кто гуляет с мамой-коровой? (теленок)

- Как кричат коровы: му-му-му, кого они зовут?

Дети: телят.

- А ну дружок давай, попробуй отгадай

Кто же, кто же это?

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И разлёгшись у окошка

Хмурит глазки наша … (кошка)

Дети: кошка.

Покажите где на лужайке кошка?

- Молодцы. Кошка Мурка зовет своего детеныша как?

Дети: мяу-мяу-мяу. Как Соня кошка зовет детеныша?

- А кто же у кошки детеныш?

Дети: котенок.

- Выводите котят к маме – кошке.

- Кто гуляет с кошкой?

Дети: котята.

- Маленькие, пушистые, озорные котята.

- А ну дружок давай, попробуй отгадай.

Кто же, кто же это:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста его грива,

Весела она, игрива.

У неё так шерстка гладка.

Это так бежит … (лошадка)

Кто?

Дети: лошадка.

- Где стоит лошадка?

- Молодцы, лошадка прибежала и как стала звать своего детеныша?

Дети: иго-иго-иго.

- Кто спешит к лошадке?

Дети: жеребенок. Кто Саша?

- Выводите детенышей к маме. Кто прибежал к лошадке?

Дети: жеребенок.

-Молодцы ребятки. Посмотрите на нашу лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. Говорят, вам, спасибо за помощь? Кто же гуляет по лужайке? Я буду называть маму, а вы её детеныша. Гуляет по лужайке корова, с теленком, коза с козленком, собака со щенком, кошка с котенком, лошадка с жеребенком.

Как хорошо мы с вами поиграли. Интересно, ребятки кто придёт с нами играть в следующий раз. Мы будем рады всем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» в младшей группе Дидактическая игра «Кто в домике живет?» в младшей группе Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание.

Дидактическая игра «Чей домик?» в первой младшей группеДидактическая игра «Чей домик?» в первой младшей группе Цель игры: - учить малышей определять, кто в каком домике живёт - сравнивать домики, а так же группировать животных на диких и домашних.

Дидактическая игра «Парные картинки» во второй младшей группе Дидактическая игра «Парные картинки» во второй младшей группе Автор воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11», город Троицк, Челябинская область.

Дидактическая игра по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Дидактическая игра по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор»Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.

Дидактическая игра «Сложи картинку» в первой младшей группеДидактическая игра «Сложи картинку» в первой младшей группе Цели: 1. учить собирать целое из частей; 2. развивать мышление детей; 3. систематизировать знания. Задачи: Формировать у детей представления.

Конспект дидактической игры «Чьи детки?» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Задачи: 1. Упражнять в правильном звукопроизношении. 2. Способствовать.

Развивающая игра «Чьи следы?»Развивающая игра «Чьи следы?» Развивающая игра «Чьи следы?» Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких.

Конспект музыкально-дидактической игры в младшей группе «Где мои детки?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» КОНСПЕКТ По музыкально.

Дидактическая игра в младшей группе «Осенние хлопоты» Дидактическая игра в младшей группе «Осенние хлопоты» МАДОУ «Детский сад №65» г. Энгельс, саратовская область. Воспитатель: Молчанова Светлана.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра в младшей группе «Чьи детки?»
Опубликовано: 25 января 2019 в 18:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД