Анастасия Шалимова
Дидактическая игра в подготовительной к школе группы «Лото здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области
«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.).
- Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
- Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Публикация «Дидактическая игра в подготовительной к школе группы „Лото здоровья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лото. Настольная игра своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формирование готовности детей к совместной деятельности
«Речевое развитие»:
- Продолжать развивать речь как средство общения
- Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
Предпосылки учебной деятельности: Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата.
Предварительная работа: чтение стихотворений про глаза, правила полезного и вредного для глаз.
Демонстрационный материал: «Лото здоровья», тренажер «Гимнастика для глаз».
Раздаточный материал: карточки, фишки красного и зелёного цветов.
Организационный момент:
Всех детей зову играть, будем дружбу укреплять.
Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!»
Основная часть (ход игры):
- Дети, я вам хочу предложить игру, которая поможет нам узнать о вредном и полезном для зрения эта игра называется «Лото здоровья». Хотите в нее поиграть? – Ира, открой пожалуйста коробку, что в ней лежит? (ответы детей).
Давайте сядем за стол, садитесь поудобнее, спину держите прямо (раздаю карточки).
- Сейчас я расскажу правила игры, внимательно слушайте. На наших карточках изображено полезное и вредное для глаз, нам нужно зелеными фишками закрыть полезное для глаз и объяснить почему вы так считаете, а красными фишками закрыть вредное для глаз и тоже объяснить свой выбор. Все запомнили? – Ваня, какой фишкой ты будешь закрывать то, что полезно для глаз?
- Давайте начнем! Света посмотри на свою карточку, найди полезное для глаз, как ты думаешь почему? Какая ты внимательная. Егор найди то, что будет ухудшать наше зрение, как ты считаешь почему? И т. д.
- Дети мы с вами поиграли, а глаза наши устали, а как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы глаза отдохнули? (показываю тренажер «Гимнастика для глаз»). Правильно нам надо сделать гимнастику для глаз. Давайте подойдем к нашему тренажеру и проведем разминку, каждое упражнение повторять по 5 раз.
Подведение итога иг ы: Ребята, какие вы сообразительные, теперь вы точно знаете, что полезно, а что вредно для глаз. И закончить игру я хочу стихотворением Натальи Сергеевны Орловой «Ребятишкам про глаза»
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб из них текла слеза?
Ты закрой глаза ладошкой.
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.
Даня хочет быть пилотом -
Править быстрым самолетом.
Все моря на свете наши
Переплыть мечтает Саша.
Будет наш Егор танкистом,
А Филипп — парашютистом.
Но для этого, друзья,
Кроме знаний и умений
Нам необходимо зренье!