МААМ-картинки

Дидактическая игра для организации индивидуальной и парной игры «Веселые машинки» (1 фото)

Ольга Завгородина
Дидактическая игра для организации индивидуальной и парной игры «Веселые машинки»

Дидактическая игра для организации индивидуальной и парной игры «Веселые машинки»

Детям младшего дошкольного возраста сложно договориться друг с другом, сложно уступить игрушку или попросить её, не отнимая. Поэтому взрослым важно учить воспитанников договариваться, устанавливать очередность приемлемыми способами, например, по считалочке, по жребию. Учить детей необходимо в ходе деятельности, которая привлекает дошкольников, вызывает желание играть. Когда игра нравится ребёнку, он в большей степени готов к сотрудничеству. В основном мальчики, хотя девочки не исключение, любят играть в машинки. Данное пособие сконструировано так, что играть с ним одному не интересно, нужен партнер и даже не один.

Публикация «Дидактическая игра для организации индивидуальной и парной игры „Веселые машинки“» размещена в разделах

Пособие предназначено для организации индивидуальной и парной игры. По мере взросления детей или повышения навыков освоения детьми первоначальных вариантов игры, можно усложнять задания количеством перевозимых фишек, или установлением таймера времени.

Цель: создание условий для развитие ситуативного общения в ходе игрового взаимодействия взрослого с детьми и детей друг с другом.

Задачи:

Учить детей способам, при помощи которых можно договориться, установить очередность или выбрать игрушку;

Развивать коммуникативные способности дошкольников: умения договориться, обсудить итоги игры, выразить свои чувства и эмоции по поводу игры и т. д. ;

Развивать сенсорные способности детей: восприятие характерных признаков предметов (цвет, форма, размер);

Развивать у ребенка элементарные математические представления: прямой и порядковый счет в пределах трех; умения отвечать на вопросы: «сколько всего?», «который по счету?»;

Развивать мышление, внимание, память;

Развивать мелкую и общую моторику;

Совершенствовать игровые навыки детей, вознося элементы соревнования;

Воспитывать волевые качества детей: желание уступить договориться.

Описание применения пособия

Варианты индивидуальных игр

1. «Кто быстрей»

Ход игры.

По считалочке или по желанию каждый играющий выбирает себе машинку. По сигналу ведущего играющие начинают наматывать ниточку на палочку. Чья машинка вперед приедет к бортику, не перевернувшись, тот и выигрывает.

Правила игры.

Начинать движение по сигналу ведущего, наматывать нитку равномерно, машина не должна перевернуться.

2. «Перевези груз»

Ход игры.

По считалочке или по желанию каждый играющий выбирает себе машинку. По сигналу ведущего играющие начинают наматывать ниточку на палочку. В том месте, где на бортике лежит груз – фишка, необходимо остановиться и положить ее в кузов машины, а затем продолжить движение. Чья машинка вперед приедет к бортику, не перевернувшись и не потеряет груз, тот и выигрывает.

Правила игры.

Начинать движение по сигналу ведущего, наматывать нитку равномерно, машина не должна перевернуться или потерять груз.

Варианты:

Перевезти первый груз, вернуться за вторым, третьим;

Перевозить грузы, выбирая только нужного цвета (что заранее должно быть обозначено);

Перевозить грузы за определенный промежуток времени (2-3 минуты, для наглядности лучше использовать песочные часы).

Варианты командных игр.

1. «Дружная команда»

Ход игры.

По желанию играющие объединяются в пары выбирают правую или левую стороны. По сигналу ведущего играющие начинают наматывать ниточку на палочку. В чьей паре обе машинки финишируют, не перевернувшись, та пара и выигрывает.

Правила игры.

Начинать движение по сигналу ведущего, наматывать нитку равномерно, машина не должна перевернуться. Выигрывает пара, в которой одновременно финишируют две машинки.

«Перевези груз»

Ход игры.

По желанию играющие объединяются в пары выбирают правую или левую стороны. По сигналу ведущего играющие начинают наматывать ниточку на палочку. В том месте, где на бортике лежит груз – фишка, необходимо остановиться и положить ее в кузов машины, а затем продолжить движение. Чья команда вперед перевезет весь груз, не перевернувшись, та и выигрывает.

Правила игры.

Начинать движение по сигналу ведущего, наматывать нитку равномерно, машина не должна перевернуться. Играющие в паре могут финишировать не одновременно, важно первыми перевезти груз, не потеряв его.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Веселые фигурки»Авторская дидактическая игра «Веселые фигурки» Цель игры:Изучение,повторение,закрепление знаний о геометрических фигурах,а также количестве,величине,цвете. Игра прививает интерес к играм,развивает.

Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки» Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития.

Дидактическая игра по математике «Веселые крабики»Дидактическая игра по математике «Веселые крабики» К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка.

Дидактическая игра по математике «Веселые паровозики»Дидактическая игра по математике «Веселые паровозики» Проблеме обучения детей сейчас уделяется большое внимание, и не для того чтобы ребенок просто получил знания, а еще и для того чтобы он.

Дидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группеДидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе .

Дидактическая игра «Веселые гусенички» Фотоотчет для детей 3–6 летДидактическая игра «Веселые гусенички» Фотоотчет для детей 3–6 лет Дидактическая игра «Веселые гусенички» Для детей 3 – 6 лет Цель: Закрепление основных цветов и оттенков. Развитие зрительного восприятия,.

Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группеДидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра «Веселые треугольники»Дидактическая игра «Веселые треугольники» Дидактическая игра! Важный элемент в жизни ребёнка дошкольного возраста. Сегодня поделюсь с Вами своим опытом в изготовлении дидактической.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и речи «Веселые фруто-крышки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и речи «Веселые фруто-крышки» Многофункциональная дидактические игра "Веселые фрутокрышки". Практически все родители балуют своих детей вкусными фруктовыми пюре. А вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для организации индивидуальной и парной игры «Веселые машинки»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 20:17
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД