Ирина Кильганова
Дидактическая игра по сенсорному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Веселые паровозики»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: дети среднего дошкольного возраста.
Актуальность:
В соответствии с ФОП ДО в среднем возрасте в области познавательного развития в содержании образовательной деятельности один из разделов – это «Сенсорные эталоны и познавательные действия»
Публикация «Дидактическая игра по сенсорному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста „Веселые паровозики“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
В среднем дошкольном возрасте развитие сенсорных способностей детей является одним из основных направлений. Для полноценного восприятия окружающего мира необходимо своевременно обогащать сенсорный опыт детей, формировать систему сенсорных эталонов.
Поэтому важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось в игровую деятельность ребёнка. Именно в игре в увлекательной форме, непроизвольно дошкольник овладевает сенсорными эталонами.
Дидактическая игра «Веселый паровозик», помогает обогащать сенсорный опыт, формировать элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов, учит ориентироваться на плоскости коврографа.
Цель: Создание условий для обогащения сенсорного опыта детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Дидактический материал:
• коврограф;
• геометрические фигуры из фетра: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы разного размера и цвета;
• карточки – схемы.
ОПИСАНИЕ ИГР
Вариант 1. «Собери Веселый паровозик»
Цель: Учить составлять паровоз из геометрических фигур, правильно подбирать геометрические фигуры нужного цвета и размера по карточке -схеме.
Оборудование:
1. Коврограф;
2. Карточки – схемы;
3. Геометрические фигуры из фетра:
4. Прямоугольник – 6 шт.
5. Круг – 13шт.
6. Треугольник – 9 шт.
7. Квадрат – 8шт.
8. Овал - 1шт.
Игровое правило: Выложить на шаблоне геометрические фигуры, которые изображены на карточке - схеме.
Ход игры: Собрать паровоз из геометрических фигур по схеме.
1. Дети выкладывают части паровоза по схеме из геометрических фигур.
Называют цвет, форму, геометрические фигуры, из которых составлен паровоз (Колеса - желтый, красный, голубой, желтый круг.
окно – голубой квадрат,
крыша – красный прямоугольник,
труба – голубой прямоугольник и зеленый треугольник, желтый полукруг.
Рисунок на паровозе: синий прямоугольник, оранжевый овал, красный треугольник). Рисунок 1.
Рисунок 1. Паровоз
Вариант 2. «Веселый паровозик и грузовые вагончики»
Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры круг, треугольник, овал, квадрат, закреплять основные цвета и их оттенки. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах семи.
Оборудование:
1. Коврограф, карточки схемы;
2. Геометрические фигуры:
3. Круги черные – 8 шт,
4. Прямоугольники оранжевые – 4 шт.
5. Прямоугольники серые 4 шт.
6. Квадраты синие – 7 шт.
7. Круги голубые – 6 шт.
Игровое правило: Подобрать геометрические фигуры к прямоугольникам. Выстроить грузовые вагончики за паровозом по порядку, объяснить свой ответ.
Ход игры: У паровозика разбежались вагончики, надо помочь их собрать друг за другом. Нужно найти вагончики одного цвета, выстроить за паровозиком. Каждому паровозику составить свой рисунок из геометрических фигур.
Ведущий раздает детям карточки – схемы вагончиков. Предлагает детям рассмотреть карточки – схемы. Дети составляют вагончики на коврографе за паровозиком, по карточке схеме выкладывают на вагончиках рисунок из геометрических фигур. Дети называют цвет, название геометрических фигур на каждом вагончике. Считают количество геометрических фигур на каждом вагоне. Составляют вагончики за паровозом в ряд в порядке возрастания геометрических фигур на вагончиках. Педагог может помочь ребенку, где допущены ошибки.
Вариант 3. «Собери Веселый паровозик»
Цель: Формировать умение составлять паровоз по карточке - схеме,
закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
1. Коврограф;
2. Конверт с геометрическими фигурами;
3. Карточки – схемы.
Игровое правило: Разложить на шаблоне те геометрические фигуры,
которые изображены на карточках - схемах.
Ход игры: Воспитатель предлагает составить паровозик по карточкам - схемам. Кто быстрее составит паровозик по карточке – схеме.
Дети выбирают карточки – схемы паровозиков, составляют паровозик, кто быстрее.
Вариант 4. (по замыслу) «Моя железная дорога»
Цель: Развитие логического мышления, закрепление умений ориентироваться на плоскости.
Оборудование:
1. Коврограф
2. Конверт с геометрическими фигурами
3. Карточки – схемы
Игровое правило: составить по замыслу.
Ход игры: Перед детьми выкладываются карточки – схемы, геометрические фигуры. Выбери себе карточки – схемы, составь свой паровозик с вагончиками.
Рисунок 2. Веселый паровозик и грузовые вагончики.