Папки-передвижки

Дидактическая игра «Весёлая математика» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Геннадьевна Ерохина
Дидактическая игра «Весёлая математика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинского

Введение.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе

Публикация «Дидактическая игра „Весёлая математика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.

Дидактичческая игра будит детское воображение. Создаёт приподнятое настроение.

Цель.

Использование дидактических игр по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста для закрепления знаний на занятиях и в повседневной жизни

Задачи.

Формировать познавательную активность;

развивать коммуникативную речь;

закреплять представления детей о геометрических фигурах;

соотносить цифры с количеством предметов;

закреплять счёт от от одного до десяти и уметь раскладывать числа;

формировать умение решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий;

развивать внимание, усидчивость,логическое мышление.

1. Дидактическая игра «Каких цветов не хватает»

Цель: ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме ; развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, связную речь.

Слева изображены геометрические фигуры. Ребёнок должен в пустых клетках найти недастоющие фигуры и назвать какого цвета не хватает.

Давайте рассмотрим первый ряд.

- Какая геометрическая фигура изображена слева? (прямоугольник).

- Какого цвета прямоугольники изображены в клетках? (голубого и красного).

Каких цветов не хватает? (желтого и зеленого) и т. д.

2. Дидактическая игра «Подбери к примерам подходящие картинки»

Цель: умение соотносить примеры с количеством предметов; правильно отвечать на вопрос «сколько?»; развитие внимания, усидчивости, логического мышления.

Предложить ребёнку решить примеры найти соответствующие по количеству предметы. Пусть ребёнок обоснует свой выбор.

3. Дидактическая игра «Расставим числа в порядке возрастания»

Цель: закрепление счёта от от одного до десяти и умение раскладывать числа.

Ребёнок должен называть цифры по порядку возрастания слева на право. Посчитать в прямом и обратном порядке. Предложить назвать предыдущее и последующее число.

4. Дидактическая игра «Сравни количество предметов»

Цель: умение решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий.

Ребёнок должен сравнить количество предметов и правильно использовать математические знаки и определять отношения «меньше», «больше», «равно».

5. Дидактическая игра «Сколько треугольников на рисунке?»

Цель: закрепление знания детей геометрической фигуры треугольник; правильно ответить на вопрос «сколько?» ; развития внимания,усидчивости,логического мышления.

Дети должны правильно ответить какая фигура изображена и сколько их.

6. Дидактическая игра «Подбери к каждой картинке свою цифру»

Цель:развитие логического мышления, памяти,внимание.

Воспитатель предлагает детям назвать цифру, а затем найти столько же предметов.

7. Дидактическая игра «Реши задачу»

Цель: Закрепление умения решать простые задачи на сложение в одно действие; развитие логического мышления и речи.

Воспитатель показывает картинку и спрашивает: «Как называют этих птиц?».Потом читает условие задачи, а дети должны правильно ответить на вопрос.

8. Дидактическая игра «У какой геометрической фигуры нет ни начала,ни конца?»

Цель: развитие логического мышления, внимание.

На экране появляются картинка на которой изображены геометрические фигуы. Дети должны опредилить какая фигура не имеет ни начала, ни конца.

Вывод:

Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста способствует развитию познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников, что является одним из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Список используемой литературы.

1. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду - Москва, 1987 г.

2. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников

3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. / Под ред. А. А. Столяра. - М. : "Просвещение",

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений «Чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по формированию пространственных представлений «Чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Чудо дерево» (для детей старшего дошкольного возраста). Иногда у детей старшего дошкольного возраста возникают трудности.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики» Цель: Использование специальных физических упражнений для профилактики.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Расскажи сказку»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Расскажи сказку» Д/И «Расскажи сказку» Описание игры Для игры прилагается игровой конверт с картинками к русским народным и авторским сказкам: «Волк и лиса»,.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу» Цель игры :Формировать представления о достопримечательностях родного города. Задачи образовательных областей: Познавательное развитие:Расширять.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» с презентацией для детей старшего дошкольного возраста Бьют его, а он не плачет, только прыгает и скачет. (мяч)Старший брат болельщик он, он ушёл на (стадион)По воротам ты ударь не пропустит.

Дидактическая игра «Обитатели нашей планеты» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Обитатели нашей планеты» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Обитатели нашей планеты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать.

Дидактическая игра «Опасные ситуации» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Опасные ситуации» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Опасные ситуации» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Помочь детям закрепить представление об опасных.

Дидактическая игра по ОБЖ «Знакомые незнакомцы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ОБЖ «Знакомые незнакомцы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по ОБЖ «Знакомые незнакомцы» для детей старшего дошкольного возраста. Изготовила: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Дидактическая игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста[/b] «Отважный пожарный» ГУО «Ясли-сад №7 г. Береза».

Дидактическая игра «Собери герб, логотип» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери герб, логотип» для детей старшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ГЕРБ, ЛОГОТИП» (для детей 5-7 лет) Задачи: 1. Познакомить детей с наукой геральдикой, что такое логотип. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Весёлая математика» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 12:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Весёлая математика» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Геннадьевна Ерохина (УИ 335036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД