Ольга Геннадьевна Ерохина
Дидактическая игра «Весёлая математика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинского
Введение.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе
Публикация «Дидактическая игра „Весёлая математика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
Дидактичческая игра будит детское воображение. Создаёт приподнятое настроение.
Цель.
Использование дидактических игр по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста для закрепления знаний на занятиях и в повседневной жизни
Задачи.
Формировать познавательную активность;
развивать коммуникативную речь;
закреплять представления детей о геометрических фигурах;
соотносить цифры с количеством предметов;
закреплять счёт от от одного до десяти и уметь раскладывать числа;
формировать умение решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий;
развивать внимание, усидчивость,логическое мышление.
1. Дидактическая игра «Каких цветов не хватает»
Цель: ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме ; развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, связную речь.
Слева изображены геометрические фигуры. Ребёнок должен в пустых клетках найти недастоющие фигуры и назвать какого цвета не хватает.
Давайте рассмотрим первый ряд.
- Какая геометрическая фигура изображена слева? (прямоугольник).
- Какого цвета прямоугольники изображены в клетках? (голубого и красного).
Каких цветов не хватает? (желтого и зеленого) и т. д.
2. Дидактическая игра «Подбери к примерам подходящие картинки»
Цель: умение соотносить примеры с количеством предметов; правильно отвечать на вопрос «сколько?»; развитие внимания, усидчивости, логического мышления.
Предложить ребёнку решить примеры найти соответствующие по количеству предметы. Пусть ребёнок обоснует свой выбор.
3. Дидактическая игра «Расставим числа в порядке возрастания»
Цель: закрепление счёта от от одного до десяти и умение раскладывать числа.
Ребёнок должен называть цифры по порядку возрастания слева на право. Посчитать в прямом и обратном порядке. Предложить назвать предыдущее и последующее число.
4. Дидактическая игра «Сравни количество предметов»
Цель: умение решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий.
Ребёнок должен сравнить количество предметов и правильно использовать математические знаки и определять отношения «меньше», «больше», «равно».
5. Дидактическая игра «Сколько треугольников на рисунке?»
Цель: закрепление знания детей геометрической фигуры треугольник; правильно ответить на вопрос «сколько?» ; развития внимания,усидчивости,логического мышления.
Дети должны правильно ответить какая фигура изображена и сколько их.
6. Дидактическая игра «Подбери к каждой картинке свою цифру»
Цель:развитие логического мышления, памяти,внимание.
Воспитатель предлагает детям назвать цифру, а затем найти столько же предметов.
7. Дидактическая игра «Реши задачу»
Цель: Закрепление умения решать простые задачи на сложение в одно действие; развитие логического мышления и речи.
Воспитатель показывает картинку и спрашивает: «Как называют этих птиц?».Потом читает условие задачи, а дети должны правильно ответить на вопрос.
8. Дидактическая игра «У какой геометрической фигуры нет ни начала,ни конца?»
Цель: развитие логического мышления, внимание.
На экране появляются картинка на которой изображены геометрические фигуы. Дети должны опредилить какая фигура не имеет ни начала, ни конца.
Вывод:
Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста способствует развитию познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников, что является одним из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Список используемой литературы.
1. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду - Москва, 1987 г.
2. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников
3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. / Под ред. А. А. Столяра. - М. : "Просвещение",