Получи документы

Дидактическая игра «Витаминный домик»

Татьяна Cергеевна
Дидактическая игра «Витаминный домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать понятия о правильном здоровом питании через витамины у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Воспитывать желание ежедневно принимать здоровую пищу.

• Формировать знания о витаминах, о их пользе и о том, в каких продуктах содержатся.

• Развивать привычку вести здоровые образ жизни через прием здоровой пищи.

Описание.

Публикация «Дидактическая игра „Витаминный домик“» размещена в разделах

Квадраты (одинаковой величины) по числу основных витаминов (группы А, В, С, Д, Е и др.) и прямоугольник. На лицевой стороне прямоугольника: «Вода» - это будет «крыша». Квадраты «Минеральные соли» - будут «трубы». Квадраты с надписями «Белки», «Жиры», «Углеводы» - «лягут» в «основание» дома.

На квадратах с витаминами изображены продукты, которые содержат данные витамины, микроэлементы или питательные вещества:

А: печень трески, морской окунь, сливочное масло, желток, морковь, тыква, салат листовой, помидор, абрикос, персик, шпинат, молоко, сливки, сметана.

В 1: дрожжи, рис неочищенный, рожь, мясо, пшеница, горох, фасоль, желток.

В 2: дрожжи, печень, почки, яйца, чай, кофе, какао, овощи.

B 3: курица, бананы, груша, молоко, грибы, яйца, картофель, ананас.

В 6: печень, почки, желток, мясо, горох, дрожжи.

С: шпинат, шиповник, лимон, чёрная смородина, капуста (и квашенная, лук, петрушка, апельсин.

Д: рыбий жир, печень трески и камбалы, икра, печень, желток, молочные продукты.

F : горох, подсолнечное масло, рыба, грецкий орех, черная смородина.

Е: вишня, горох, рябина, шиповник, яйца, молоко, подсолнечное масло.

Калий: шпинат, капуста, крапива, изюм, курага, виноград, картофель, бобовые, капуста.

Кальций: молоко, творог, сыр, рыба.

Железо: гранат, банан, желток, мясо, фрукты и овощи.

Магний: печень, бобовые, горох, соя, овсянка, рожь.

Натрий: поваренная соль.

Белки: мясо, бобовые, злаки, рыба.

Жиры: животные жиры, подсолнечное, кукурузное и хлопковое масло, арахис.

Углеводы: фрукты, ягоды, овощи, картофель.

Карточки с витаминами и описанием о их пользе, способствующей укреплению и сохранению здоровья.

Ход игры

Вариант 1 «Модель домика из витаминов» (количество играющих 1-2)

Выстраиваем на плоскости модель дома. Педагог объясняет детям, что Домик – модель их здоровья, для которого необходимы все питательные вещества. Предлагает убрать любую деталь из «фундамента», «крыши» или самого «домика» и убедиться, что «домик» (т. е. здоровье) разрушится.

Дети делают вывод: все названные продукты необходимы для здоровья.

Вариант 2 «Витамины – продукты» (количество играющих 3-5)

Детям предлагается 9 карточек с «витаминами» (А, В1, В2, В3, В6, D, C, F, E), 3 карточки «питательные вещества» (белки, углеводы, жиры, и 5 карточек с «минеральными солями» (Fe, K, Ca, Mg, Na). Самостоятельно или по заданию воспитателя ребенок берет по одной карточке из каждой группы полезных веществ и рассказывает по картинке о том, какие продукты содержат в себе это полезное вещество. Победителем из числа игравших считается тот, что расскажет о каждом полезном веществе правильно и полно.

Вариант 3 «Действие и польза витаминов» (количество играющих 3-5)

Детям предлагается 10 карточек с витаминами, самостоятельно или по заданию воспитателя рассказывают о пользе, которую приносит витамин здоровью.

Усложнение: выбрать карточку с витамином, который способствует тому или иному изменению в состоянии организма.

Вариант 4 «Круг здоровья» (количество играющих 1-2)

Ребенок самостоятельно или по заданию воспитателя вращает стрелку «Круга здоровья» и называет витамин и продукты, которые находятся в нем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди домик мышки»Дидактическая игра «Найди домик мышки» Дидактическая игра «Найди мышке домик» Для её изготовления мне понадобилось четыре кубика (красный, зелёный, жёлтый, синий) цвет, материал.

Дидактическая игра «Чей домик?» в первой младшей группеДидактическая игра «Чей домик?» в первой младшей группе Цель игры: - учить малышей определять, кто в каком домике живёт - сравнивать домики, а так же группировать животных на диких и домашних.

Дидактическая игра «Чудо-домик»Дидактическая игра «Чудо-домик» Развивающая доска для ребенка – изобретение итальянского педагога Марии Монтессори в 1907 г. Она внесла значительный вклад в воспитание.

Дидактическая игра для среднего дошкольного возраста «Чей домик?» Вашему вниманию предлагается дидактическая игра для среднего дошкольного возраста «Кто где живёт?» по ознакомлению с природным миром..

Презентация «Дидактическая игра «Домик для рыбки» для детей первой младшей группы В работе с детьми можно успешно применять ИКТ с раннего возраста. Использование презентаций, мультимедийных игр позволяют нам сделать занятия.

Дидактическая игра «Найди домик для слова» для детей 5–7 летДидактическая игра «Найди домик для слова» для детей 5–7 лет Дидактическая игра "Найди домик для слова" больше подходит и рассчитана на старший возраст, для детей 5-7 лет. При помощи этой игры, дети.

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» бюджетное учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганьский технологический колледж» Дидактическая.

Дидактическая игра «Найди зайчику домик по цвету» для детей 3–4 лет Цель: Развитие умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Задачи: Учить различать и сравнивать, делать.

Дидактическая игра-пазлы «Собери домик»Дидактическая игра-пазлы «Собери домик» Дидактическая настольная игра «Собери домик» предназначена для детей дошкольного возраста. Цель игры: формировать у детей представление.

Дидактическая игра «Это чей домик» для детей 2–3 лет Дидактическая игра «Это чей домик» ЦЕЛЬ: Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактическую игру ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Витаминный домик»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 22:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Витаминный домик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Cергеевна (УИ 200971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД