Дидактическая игра по ПДД «Волшебные часы»

Светлана Хасанова
Дидактическая игра по ПДД «Волшебные часы»

Образовательные области: познавательное развитие ФЦКМ, познавательное развитие ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Актуальность: С дорожной азбукой на улицах ребенок знакомится рано - как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам. Дорога с ребенком – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями и взрослыми правил дорожного движения. Очень важно рассказать ребенку о дорожных знаках. Ребенок должен знать, что у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые.

Задачи: В игровой, доступной форме, разучивать с детьми основные правила дорожного движения для пешеходов и машин.

Главная цель работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительной, устойчивой привычки безопасного поведения на улице, вызывать интерес у детей к изучению правил дорожного движения.

С этой целью была разработана дидактическая игра «Волшебные часы», которая учит различать дорожные знаки; знать их название и назначение; закрепляет знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывает умение быть внимательными и вежливыми; развивает сообразительность; закрепляет представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать быстроту логического мышления, смекалку, память, чувство осторожности и самосохранения, речевую активность; закрепить знания геометрических фигур, цифр, цветов.

Место использования: непосредственно образовательная и индивидуальная деятельность.

Игра разработана для детей от 2-х до 7 лет.

С детьми от 2-х до 4-х лет данную игру так же можно использовать как игру «Найди фигурке свой домик» и для изучения геометрических фигур, цифр, цвета, С детьми старшего дошкольного возраста для изучения времени суток.

Играть могут от 1 до 6 человек.

Материал: игровое поле, карточки с изображением дорожных знаков, карточки с загадками о транспорте, карточки с заданиями, жетоны, медали.

Дидактическая игра по ПДД «Волшебные часы»

1 вариант игры:

[/b]

Правила игры: участникам не обходимо назвать знак и объяснить его значение. Ведущий следит, за тем, чтоб выбираемые цифры не повторялись.

Игровые действия: Дети садятся в круг, в середину ведущий располагает игровое поле. Участники по очереди наводят стрелки на понравившуюся им цифру, переворачивают фигурку с цифрой и называет дорожный знак, который там изображён и что он означает, если ребенок затрудняется ответить, ведущий зачитывает подсказку для данного знака. За каждый правильный и полный ответ участник, получает 2 жетона, за ответ с подсказкой 1 жетон. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше жетонов. Лучшим игрокам вручаются медали.

2 вариант игры:

Правила игры: Участники должны правильно отгадать загадки о транспорте.

Игровые действия: Дети садятся в круг, в середину ведущий располагает игровое поле. Ведущий будет загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Участники по очереди наводят стрелки на понравившуюся им цифру. Ведущий берет прономерованные карточки и зачитывает загадку под номером, который показывает стрелка. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше жетонов.

3 вариант игры:

[/b]

Правила игры: участникам необходимо найти знак по описанию.

Игровые действия: Ведущий перед участниками раскладывает карточки со знаками дорожного движения и зачитывает стихи-подсказки про каждый знак, участники должны кто быстрее, выбрать из представленных карточек знак, подходящий под описание. Кто первый справится с заданием, получает жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов. Лучшим игрокам вручаются медали.

4 вариант игры:

Правила игры: участники должны правильно выполнить все задания.

Игровые действия: Дети садятся в круг, в середину ведущий располагает игровое поле. Участники по очереди наводят стрелки на понравившуюся им цифру, каждая цифра предлагает задание, участник должен правильно выполнить задание. За каждое правильно выполненное задание участник, получает 1жетон. Выигрывает тот, у кого, на конец, игры больше жетонов. Лучшим игрокам вручаются медали

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные кубики» Дидактическая игра «Волшебный куб». (своими руками). Игра «Волшебный куб» полифункциональна. Цель игры: обогащать знания детей о животных;.

Дидактическая игра «Математические часы»Дидактическая игра «Математические часы» Авторская дидактическая игра: «Математические часы». Цель игры - дать возможность детям закрепить в ходе игры имеющиеся математические.

Дидактическая игра «Волшебные часы» для первой младшей группыДидактическая игра «Волшебные часы» для первой младшей группы ояснительная записка. Доброе, разумное отношение к окружающему миру, людям, к тому, как они трудятся, не появляется само по себе – его.

Дидактическая игра «Волшебные цветы»Дидактическая игра «Волшебные цветы» Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и самым эффективным приемом развития дошкольников, так как сочетает.

Дидактическая игра «Волшебные лоскутки»Дидактическая игра «Волшебные лоскутки» Суть игры состоит в том, чтобы обобщить с детьми знания о всевозможных тканях и их происхождении. Такая дидактическая игра с тканями учит.

Дидактическая игра «Волшебные очки»Дидактическая игра «Волшебные очки» Цель игры:закрепление знаний детей геометрических форм и умение находить предметы определённой формы в оружающей обстановке. Руководство:.

Дидактическая игра «Волшебные палочки»Дидактическая игра «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» (со счётными палочками) для детей младшего дошкольного возраста. Описание:игра предназначена детям.

Дидактическая игра «Волшебные слова» Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать.

Дидактическое пособие «Волшебные часы»Дидактическое пособие «Волшебные часы» Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее.

Волшебные новогодние часы!Волшебные новогодние часы! дравствуйте, дорогие друзья! Просматривая странички музыкальных руководителей на этом замечательном сайте не могла не заметить, как много.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Мебель, интерьер
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Дидактическая игра по ПДД «Волшебные часы»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 22:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД «Разнообразие природы»
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЦКМ Тема « Разнообразие природы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Фотоотчет об экскурсии «Шагнула Осень в наш аскизский лес»
Фотоотчет с экскурсии «Шагнула Осень в наш аскизский лес» Цель: Создать условие для активизации познавательной деятельности детей через экскурсию в...
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4
МАРТ «Транспорт» ( изготовление панно по классификации транспорта. Цель: закрепление знаний по классификации транспорта. Викторина: «Хочу все знать»...
Консультация «Четыре заповеди мудрого родителя»
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий»,...
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей»
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей» Цель: развитие умения собирать двигающие модели из деталей металлического...