Дидактическая игра «Волшебные магниты»

Татьяна Лексанова
Дидактическая игра «Волшебные магниты»

Дидактическая игра «Волшебные магниты»

Предназначение данной методической разработки

Дидактическая игра «Волшебные магниты» доступно знакомит детей 2-3 лет с формой, цветом, величиной и количеством предметов. Игры с магнитами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, способствует формированию пространственно-образного мышления, чувственного восприятия и творческой фантазии малыша.

Источник практического опыта, положенный в основу разработки

В своей педагогической практике по обогащению сенсорного опыта детей я применяю разнообразные развивающие материалы. Но наиболее эффективным, я считаю игры с пуговицами. Многим детям очень нравится играть с пуговками. Но, пуговицы очень трудно удержать в маленьких пальчиках, и они часто падают, закатываются далеко, где их трудно найти. И поэтому я решила заменить пуговицы на канцелярские магниты, превратить их в увлекательные игры, в ходе которых можно ставить различные дидактические задачи. Так появилась дидактическая игра «Волшебные магниты», которая способствует обогащению сенсорного опыта детей 2-3 лет.

Вариативность и мобильность игры обеспечивает возможность использовать ее практически в любых режимных моментах. А также позволяет реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий.

Определение цели предлагаемой методической разработки в работе с воспитанниками

Дидактическая игра «Волшебные магниты» способствует у ребенка:

формированию познавательной активности;

обогащению словарного запаса;

развитию коммуникативной функции речи;

развитию сложно координированных движений пальцев и кистей рук;

развитию тактильных чувствительности рук;

развитию ориентировки на плоскости;

ознакомлению с цветом, формой, величиной и количеством предметов;

умению группировать предметы по цвету, форме, величине;

развитию воображения, творческой фантазии;

воспитанию усидчивости, умению доводить начатое дело до конца;

принимать условия игры, работать в совместной деятельности, сопереживать, поддерживать другого участника;

формированию дружеских взаимоотношений;

эстетического развития.

Краткое описание ожидаемого результата от использования данной методической разработки в системе дошкольного образования детей

В процессе разнообразных действий с магнитами дети овладевают различными мыслительными умениями, важными с точки зрения интеллектуального развития, такими умениями как сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине. У детей развивается координация движений пальцев и кистей рук, тактильная чувствительность. Кроме того, для построения или копирования картинки требуется усидчивость. Поэтому такие игры помогают гиперактивным детям и детям с дефицитом внимания повышать работоспособность, доводить начатое до завершения.

Эта игра является лучшим помощником неуклюжим детским пальчикам: благодаря ей руки обретут ловкость и проворность - следовательно, быстрее будет развиваться и речь. А еще, немало важную роль, она играет в создании эмоционально — положительного настроения. Играя с магнитами, дети улыбаются, радуются.

Содержание методической разработки

Средства:

магнитная доска;

набор цветных магнитов разных размеров и форм;

сюжетные персонажи на магнитах (зайчик и кукла);

набор сюжетных картинок;

набор схем-картинок.

Варианты игр с описанием:

Вариант 1 «Помоги зайчику разложить магниты по домикам»».

Задачи: Способствовать умению группировать магниты по цвету.

Описание игры: детям предлагается разложить магниты в домик соответствующего цвета: красный-в красный домик, жёлтый-в жёлтый и т. д.

Вариант 2 «Подари кукле бусы»

Задачи: способствовать умению соотносить цвет и форму магнита с цветом и формой бусины.

Описание игры: Вначале дети составляют узор по предложенным шаблонам одного цвета и одной формы.

Усложнение: Затем, после усвоения главного правила, можно приступать к усложнению игры: чередование цветов и геометрических форм. А также раскладывать магниты на нитку, в любой цветовой гамме, как рисует его воображение.

Вариант 3 «Укрась картинку»

Задачи: способствовать умению детей ориентироваться на плоскости.

Описание игры: Предложить детям украсить елочку шариками. Нагрузить машину камешками (магнитами). Разложить магниты по вагонам. Привязать шарики на нитку. Положить конфеты в тарелку.

Усложнение: Дети по своей инициативе дополняют различные детали в сюжетной картине.

Вариант 4 «Выложи рисунок по схеме»

Задачи: способствовать умению подбирать магниты разного цвета и размера.

Описание игры: выложить рисунок по схеме вместе с ребенком, объясняя ему, что вы делаете. Попросить малыша сделать то же самое самостоятельно.

Прикреплённые файлы:

volshebnye-magnity_i8cot.pptx | 16661,41 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки»Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки» В рамках проекта к юбилею города Великие Луки мне пришла в голову идея сделать игру на магнитной доске «Мой город – Великие Луки». В группе.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки»Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Дидактическая игра «Волшебные магниты»
Опубликовано: 19 января 2021 в 21:35
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...