Лучший педагог года

Дидактическая игра «Волшебные магниты» (10 фото)

Татьяна Лексанова
Дидактическая игра «Волшебные магниты»

Дидактическая игра «Волшебные магниты»

Предназначение данной методической разработки

Фото «Волшебные магниты»

Дидактическая игра «Волшебные магниты» доступно знакомит детей 2-3 лет с формой, цветом, величиной и количеством предметов. Игры с магнитами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, способствует формированию пространственно-образного мышления, чувственного восприятия и творческой фантазии малыша.

Публикация «Дидактическая игра „Волшебные магниты“» размещена в разделах

Источник практического опыта, положенный в основу разработки

В своей педагогической практике по обогащению сенсорного опыта детей я применяю разнообразные развивающие материалы. Но наиболее эффективным, я считаю игры с пуговицами. Многим детям очень нравится играть с пуговками. Но, пуговицы очень трудно удержать в маленьких пальчиках, и они часто падают, закатываются далеко, где их трудно найти. И поэтому я решила заменить пуговицы на канцелярские магниты, превратить их в увлекательные игры, в ходе которых можно ставить различные дидактические задачи. Так появилась дидактическая игра «Волшебные магниты», которая способствует обогащению сенсорного опыта детей 2-3 лет.

Вариативность и мобильность игры обеспечивает возможность использовать ее практически в любых режимных моментах. А также позволяет реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий.

Определение цели предлагаемой методической разработки в работе с воспитанниками

Дидактическая игра «Волшебные магниты» способствует у ребенка:

формированию познавательной активности;

обогащению словарного запаса;

развитию коммуникативной функции речи;

развитию сложно координированных движений пальцев и кистей рук;

развитию тактильных чувствительности рук;

развитию ориентировки на плоскости;

ознакомлению с цветом, формой, величиной и количеством предметов;

умению группировать предметы по цвету, форме, величине;

развитию воображения, творческой фантазии;

воспитанию усидчивости, умению доводить начатое дело до конца;

принимать условия игры, работать в совместной деятельности, сопереживать, поддерживать другого участника;

формированию дружеских взаимоотношений;

эстетического развития.

Краткое описание ожидаемого результата от использования данной методической разработки в системе дошкольного образования детей

В процессе разнообразных действий с магнитами дети овладевают различными мыслительными умениями, важными с точки зрения интеллектуального развития, такими умениями как сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине. У детей развивается координация движений пальцев и кистей рук, тактильная чувствительность. Кроме того, для построения или копирования картинки требуется усидчивость. Поэтому такие игры помогают гиперактивным детям и детям с дефицитом внимания повышать работоспособность, доводить начатое до завершения.

Эта игра является лучшим помощником неуклюжим детским пальчикам: благодаря ей руки обретут ловкость и проворность - следовательно, быстрее будет развиваться и речь. А еще, немало важную роль, она играет в создании эмоционально — положительного настроения. Играя с магнитами, дети улыбаются, радуются.

Содержание методической разработки

Средства:

магнитная доска;

набор цветных магнитов разных размеров и форм;

сюжетные персонажи на магнитах (зайчик и кукла);

набор сюжетных картинок;

набор схем-картинок.

Варианты игр с описанием:

Вариант 1 «Помоги зайчику разложить магниты по домикам»».

Задачи: Способствовать умению группировать магниты по цвету.

Описание игры: детям предлагается разложить магниты в домик соответствующего цвета: красный-в красный домик, жёлтый-в жёлтый и т. д.

Дидактическая игра - фото

Вариант 2 «Подари кукле бусы»

Задачи: способствовать умению соотносить цвет и форму магнита с цветом и формой бусины.

Описание игры: Вначале дети составляют узор по предложенным шаблонам одного цвета и одной формы.

Усложнение: Затем, после усвоения главного правила, можно приступать к усложнению игры: чередование цветов и геометрических форм. А также раскладывать магниты на нитку, в любой цветовой гамме, как рисует его воображение.

Фото №1 Предназначение данной методической разработки

Вариант 3 «Укрась картинку»

Задачи: способствовать умению детей ориентироваться на плоскости.

Описание игры: Предложить детям украсить елочку шариками. Нагрузить машину камешками (магнитами). Разложить магниты по вагонам. Привязать шарики на нитку. Положить конфеты в тарелку.

Усложнение: Дети по своей инициативе дополняют различные детали в сюжетной картине.

Дидактические игры Дидактическая игра Волшебные магниты доступно знакомит детей лет с формой цветом величиной и количеством предметов Публикация Дидактическая игра Волшебные магниты размещена в разделах Дидактические игры Игры с магнитами Магнит Но наиболее эффективным я считаю игры с пуговицами Многим детям очень нравится играть с пуговками

Вариант 4 «Выложи рисунок по схеме»

Задачи: способствовать умению подбирать магниты разного цвета и размера.

Описание игры: выложить рисунок по схеме вместе с ребенком, объясняя ему, что вы делаете. Попросить малыша сделать то же самое самостоятельно.

Фото №2 Но пуговицы очень трудно удержать в маленьких пальчиках и они часто падают закатываются далеко где их трудно найти Фото №3 И поэтому я решила заменить пуговицы на канцелярские магниты превратить их в увлекательные игры в ходе которых можно ставить различные дидактические задачи

Прикреплённые файлы:

volshebnye-magnity_i8cot.pptx | 16661,41 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки»Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки» В рамках проекта к юбилею города Великие Луки мне пришла в голову идея сделать игру на магнитной доске «Мой город – Великие Луки». В группе.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Дидактическая игра «Волшебные истории»Дидактическая игра «Волшебные истории» Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Я решила привлечь.

Дидактическая игра «Волшебные палочки»Дидактическая игра «Волшебные палочки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую изготовила для своих воспитанников младшего возраста, используя палочки для мороженного. Цель игры:.

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки»Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки» Уважаемые коллеги, представляю вам игру «Волшебные резиночки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышечной силы, межполушарного взаимодействия,.

Дидактическая игра «Волшебные цепочки»Дидактическая игра «Волшебные цепочки» Представляю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные цепочки". Данная игра состоит из карточек.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Экспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Волшебные магниты»
Опубликовано: 19 января 2021 в 21:35
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД