МААМ-картинки

Дидактическая игра «Волшебные узоры» (1 фото)

Екатерина Рудыхина
Дидактическая игра «Волшебные узоры»

Аннотация

1. Предназначение данной дидактической игры.

Дидактическая игра «Волшебные узоры» знакомит детей 5-7 лет с разными видами народного декоративно-прикладного искусства: филимоновская и дымковская игрушки, хохломская, гжельская и городецкая росписи. Способствует эмоциональному и творческому развитию; приобщению детей к русской народной культуре.

2. Источники практического опыта, положенные в основу разработки данной дидактической игры.

Публикация «Дидактическая игра „Волшебные узоры“» размещена в разделах

-Методическое пособие Леоновой Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. (Из опыта работы по программе «Детств»

-Учебно-методическое пособие Князевой О. И., Маханевой М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа».

3. Возможные сферы использования дидактической игры.

Данную дидактическую игру «Волшебные узоры» можно использовать в различных видах деятельности: в регламентированной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и воспитанников, в индивидуальной работе с воспитанниками и в самостоятельной деятельности.

Пояснительная записка

1. Обоснование актуальности.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством, с народными традициями. Культурное наследие народа - огромное богатство, которое каждому ребенку нужно научится правильно использовать, так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории, культуре и традициям.

В нашем детском саду реализуется парциальная программа Князевой О. И., Маханевой М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа», которая предполагает ознакомление детей с данными видами народного декоративно прикладного искусства.

2. Значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации ФГОС ДО.

Руководствуясь ФГОС ДО данная дидактическая игра учитывает основные принципы дошкольного образования:

-содействие и сотрудничество детей и взрослых;

-поддержка инициативы детей;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действия ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность.

3. Определение цели дидактической игры в работе с воспитанниками.

Цель: формирование представлений у старших дошкольников о разных видах народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

-знакомить с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;

-способствовать формированию умений замечать художественные элементы, определяющие специфику различных видов народного декоративно-прикладного искусства;

-способствовать развитию умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса.

4. Описание ожидаемого результата от использования дидактической игры в системе дошкольного образования детей.

Дети имеют представление о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Различают основные художественные элементы разных видов народного декоративно-прикладного искусства и используют в изобразительной деятельности.

5. Обоснование особенностей и новизны дидактической игры в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.

Все дидактические игры данного направления, в основном, предполагают составление какого-либо целого предмета с росписью из частей (пазлы, либо предлагают найти соответствие росписи с элементом.

Разработанная мною дидактическая игра дает возможность ребенку самостоятельно подобрать элементы той или иной росписи и расположить их на предмете так, как хочет ребенок, как ему нравится. Это способствует развитию инициативности, самостоятельности и творческих способностей.

Содержание дидактической игры.

Дидактическая игра «Волшебные узоры» имеет несколько вариантов игры.

1 вариант. Игра организуется на магнитной доске или магнитном мольберте. Предметы (тарелочка, ваза и разделочная доска) крепятся к магнитной плоскости при помощи магнитов, и на эти предметы крепятся элементы разных видов росписи (тарелочка-хохломская роспись, разделочная доска-городецкая роспись, ваза-гжель) на магнитах. Дети крепят элементы по желанию. Элементы для каждой росписи находятся в отдельных папках. Данный вариант можно использовать во время организации образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

2 вариант. Организуется как настольно-печатная игра. Предметы для каждого отдельного вида декоративно прикладного искусства располагаются на столе. Дети самостоятельно, либо при помощи взрослого, выбирая подходящие элементы росписи, расписывают предмет. Игра может проводится как с подгруппой детей, так и индивидуально.

3 вариант. Игру можно усложнить. Смешать все элементы роспи

Дидактическая игра «Волшебные узоры»

и и ребенок должен выбрать соответствующие элементы, например, хохломской росписи и расписать ими тарелочку, либо выбрать элементы росписи дымковской игрушки и расписать ими барышню.

4 вариант. В перспективе. Усложнить игру, добавив элементы не подходящие ни одному из представленных видов росписи. Дети должны будут их найти и не использовать в росписи предметов.

Так же в дальнейшем я планирую пополнить эту игру другими предметами росписи и увеличить элементы. (Например, для гжельской росписи сделать чайник, чашку и др., для хохломской росписи кувшин, сахарницу и др., для городецкой росписи лошадку, поднос и др.)

Список литературы.

Князева О. И., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Парциальная программа» 2019г

Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. (Из опыта работы по программе «Детство»)» 2016г.

https://infourok.ru/pasport-proekta-prikladnogo-iskusstva-2586410.html

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Дидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, при организации игры, важно четко устанавливать правила,.

Дидактическая игра «Волшебные палочки»Дидактическая игра «Волшебные палочки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую изготовила для своих воспитанников младшего возраста, используя палочки для мороженного. Цель игры:.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки»Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки» Уважаемые коллеги, представляю вам игру «Волшебные резиночки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышечной силы, межполушарного взаимодействия,.

Дидактическая игра «Волшебные цепочки»Дидактическая игра «Волшебные цепочки» Представляю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные цепочки". Данная игра состоит из карточек.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Волшебные узоры»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 11:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД