Получи документы

Дидактическая игра «Волшебный бочонок» (5 фото)

Валентина Александровна Алейникова
Дидактическая игра «Волшебный бочонок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»

Дидактическая игра «Волшебный бочонок»

Автор: Алейникова Валентина Александровна

Место работы: МКДОУ детский сад «Буратино»

г. Лагань, Республика Калмыкия.

Должность: воспитатель 1младшей группы

Дидактическая игра «Волшебный бочонок»

2015г

Пояснительная записка

Публикация «Дидактическая игра „Волшебный бочонок“» размещена в разделах

Цель создания: данная дидактическая игра «Волшебные бочонки» способствует развитию познавательных процессов и эмоций, совершенствованию коммуникативных навыков.

Оборудование: для изготовления «Волшебных бочонков» были использованы пластмассовые контейнеры от зубочисток. Каждый контейнер наполняется различными предметами: зернами, семенами, крупами.

Дополнительно к «Волшебным бочонкам» были изготовлены картинки с изображением животных, птиц, растений; карточки-символы, обозначающие листья и ягоды растений.

Содержание игры: дидактическая игра ««Волшебный бочонок»» многофункциональная. Она может быть использована на занятиях различного содержания: экологическое воспитание, сенсорика, речевое и творческое развитие. Задания игры «Волшебный бочонок» рассчитаны на детей младших дошкольных групп, развивают у детей чувство симпатии к товарищам по игре, доброжелательное отношение к ним, умение играть вместе, совместно пользоваться предметами, совместно выбирать «Волшебные бочонки»», карточки.

Методические рекомендации по реализации игры: желательно дидактическую игру проводить с подгруппой детей или индивидуально.

«Волшебный бочонок»

I. Ознакомление детей с окружающим

Проведение дидактической игры «Волшебный бочонок» по данной теме помогает:

1) различать семена по признаку цвета (черный, белый, зеленый, желтый);

2) упражнять в нахождении семян по сходству (большие – маленькие, круглые – вытянутые);

3) группировать на ощупь: гладкие, шершавые и т. д.

4) развивать внимание, наблюдательность, речь.

Игра «Подбери семена»

Цель: упражнять в нахождении семена по сходству, воспитывать слуховое внимание.

Игровые правила: находить среди семян два одинаковых, доказать их сходство.

Игровое пособие: на каждом столе перед детьми лежат лоточки с «Волшебными бочонками»

Ход игры: воспитатель напоминает о том, что перед ними находится много «Волшебных бочонков», внутри которых: зерна, крупы, семена – разные и одинаковые; похожие и совсем разные.

- Сегодня мы будем находить «Волшебные бочонки», которые похожи друг на друга по содержимому. Они могут быть похожи по цвету, форме, величине.

Фото «Волшебный бочонок»

Игра «Ощупай, угадай, назови»

Цель: Ощупывать семена, называть их особенности.

Игровые правила: в рот семена не брать, ощупывать кончиками пальцев.

Игровое пособие: на каждом столе перед детьми лежат лоточки с «Волшебными бочонками»

Игра «Кого не стало?»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, речь.

Игровые правила: не открывая бочки, запомнить их по количеству (не более 3).

Игровые пособия: лоток с «Волшебными бочонками».

II. Формирование сенсорного воспитания

Использование игры «Волшебный бочонок» на занятиях по данной теме способствует обучению детей:

1) Учить рассматривать содержимое «волшебных бочонков», выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества.

2) Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.

Игра «Найди пару»

Цель: Группировать «Волшебные бочонки» по признаку величины - «большой», «маленький».

Игровые правила: находить и называть только одинаковые семена, крупы, зерна.

Ход игры: На столах лоточки с «волшебными бочонками».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое «волшебных бочонков» дети называют их. Затем педагог берет два одинаковых «волшебных бочонка» и, показывая один из них, спрашивает: Что в «Волшебном бочонке»?

Дети отвечают: фасоль.

Воспитатель: а в этом «волшебном бочонке»? Правильно – тоже фасоль. Что можно сказать об этих двух «волшебных» бочонках?

Дети отвечают: они одинаковые.

Сейчас мы будем играть. У меня на столе в большом лотке лежат «волшебные бочонки». Я каждому раздам по «волшебному бочонку». Кого я позову, тот подойдет и найдет на столе в лотке такой же «волшебный бочонок», как у него.

Дидактическая игра - фото

Игра «Больше - меньше»

Цель: Сопоставлять содержимое «Волшебных бочонков» по двум существенным признакам - цвету и величине; воспитывать внимание, речь.

Игровые правила: располагать «волшебные бочонки» сначала по убывающей величине (по содержимому «волшебного бочонка» - больше, меньше, еще меньше и самое маленькое, а потом наоборот: сначала самое маленькое, за ним побольше, ещё больше и т. д.).

Ход игры: на столах у детей лоточки с «волшебными бочонками». Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое «волшебных бочонков». Воспитатель показывает два «волшебных бочонка». Как вы думаете, по величине семена одинаковые или разные?

Дети: они разные.

Игра : «Украсим елку»

Цель: Находить по словесному указанию «елочные игрушки», то есть семена, желтого, белого, красного цвета.

Игровые правила: семена обязательно должны быть плоские (белая и красная фасоль, кукуруза)

Ход игры: на карточках с изображением елки, размещены семена, плоды разного цвета. Воспитатель называет цвет плода, дети берут в руки указанные плоды.

III. Развитие речи

Работа с «Волшебными бочонками» способствует:

1. Развитию понимания детьми речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детьми в ближайшем окружении.

2. Упражнению детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, различных частей речи несложных фраз.

3. Развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

4. Обучению согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги.

5. Обучению понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы без показа, помогать отвечать на вопросы.

Речевая игра «Покорми зимующих птиц»

Цель: закреплять знания о зимующих птицах (вороне и воробье, тихо и громко произносить звукоподражания (кар-кар; чирик – чирик).

Игровые правила: к картинкам с изображением вороны и воробья подсыпать семена подсолнуха, пшеницы, произнося звукоподражание.

Игра «Закончи предложение»

Цель: учить детей понимать причинные связи между явлениями; развивать речевую активность; быстроту мышления; упражнять в правильном подборе слов; пробуждать познавательную деятельность; приучать детей слушать друг друга, не мешая.

Игровые правила: закончить предложение и соотнести с предметной карточкой.

Ход занятия: перед детьми лоточки с «волшебными бочонками», карточки-символы с растениями, предметные картинки.

Воспитатель начинает предложение:

1. Я посадила семечко (какое) (и показывает «волшебный бочонок» с семенами тыквы) и у нас выросла. Сначала мы поливали семечко из лейки и у нас появился. (ребенок продолжает и показывает на предметной картинке и карточке.).

2. Мы сажаем семена подсолнуха потому, что. (ребенок должен найти «волшебный бочонок» с семенами подсолнуха и закончить предложение, подтверждая показом карточки и картинок).

3. Красивые стручки гороха получаются, если посадить. (найти «волшебный бочонок» с горохом и показать на предметной картинке).

IV. Изодеятельность

Игра «Волшебный бочонок» по данной теме помогает:

1. Вызывать у детей интерес к рисованию, лепке, обучать их элементарным умениям, учить изображать простые предметы и явления окружающей жизни.

2. Развивать художественное восприятие.

3. Продолжать знакомить детей с основными формами строительного материала и развивать простые конструктивные умения.

Игра – занятие «Покормим курочку»

Цель: Учить ритмично наносить мазки на бумагу, используя прием примакивания.

Игровые правила: покормить курочку и нарисовать о содержимом «волшебного бочонка» (пшеница).

Игровые пособия: игрушка курица, «волшебные бочонки», альбомы, гуашь.

Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад Буратино

Игра – занятие «Овес для лошадки»

Цель: Учить рисовать карандашами овес короткими штрихами по всему листу свободно, закрепить желтый цвет.

Игровые пособия: «Волшебные бочонки», альбомы, карандаши.

Ход игры-занятия: воспитатель начинает занятие небольшим рассказом о семенах и зернах, крупах, которые находятся в «Волшебных бочонках» и предлагает детям нарисовать овес для лошадки и накормить её.

Игра-занятие «Снеговик»

Цель: Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять два комка вместе, создавая снеговика.

Игровые правила: Сделать глаза и рот снеговику из содержимого «волшебной бочки» (рис, горошек душистого перца).

Игровое пособие: «волшебный бочонок», пластилин.

Ход игры-занятия: воспитатель раздает детям пластилин, «волшебные бочонки».

Воспитатель: «Ребята, вы скатали снеговика, а теперь надо сделать ему глазки и рот. Давайте внимательно рассмотрим, что находится в наших «волшебных бочонках»? Ответы детей.

А теперь я вам покажу, как можно из них сделать глазки и рот снеговику

А сейчас каждый из вас украсит своего снеговика.

Фото №2 Автор Алейникова Валентина Александровна Место работы МКДОУ детский сад Буратино г
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный цветочек»Дидактическая игра «Волшебный цветочек» Доброе утро, уважаемые гости моего блога! Сегодня вашему вниманию хочу предложить дидактическую игру по познавательному и речевому развитию.

Дидактическая игра «Волшебный коврик»Дидактическая игра «Волшебный коврик» Задачи: развивает координацию движений детей; закрепляет знание основных цветов спектра и знание геометрических форм; развивает пространственное.

Дидактическая игра «Волшебный коврик»Дидактическая игра «Волшебный коврик» Друзья, представляю Вашему вниманию свою дидактическую игру «Волшебный коврик». На этом коврике ребенок может пройти по дорожке, прилепив.

Дидактическая игра «Волшебный куб»Дидактическая игра «Волшебный куб» Дидактическая игра «Волшебный куб» Автор разработки: Хмызенко Мария Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Рябинка» город Петровск.

Дидактическая игра «Волшебный кубик» Дидактическая игра «Волшебный кубик» для развития эмоций. Разработала Тимофеева И. В. ДОУ №68 г. Братск Игра «Представьте себе». Бросаем.

Дидактическая игра «Волшебный кубик»Дидактическая игра «Волшебный кубик» "волшебный кубик" (для детей 3-7 лет) Кубик предназначен для развития мелкой моторики рук и овладения детьми навыками самообслуживания.

Дидактическая игра «Волшебный квадрат»Дидактическая игра «Волшебный квадрат» Дидактическая игра «Волшебный квадрат». Это замечательная игра для детей с очень простыми правилами. Вы весело проведете время со своим.

Дидактическая игра «Волшебный парашют» Тема: «Дидактическая игра («Волшебный парашют») Направленность: ориентировка в пространстве. Предпосылки: обогащение материально – технической.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»Дидактическая игра «Волшебный сундучок» Волшебный сундучок – очень интересная и увлекательная игра. Игровое пособие носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Считаю,.

Дидактическая игра «Волшебный пуфик»Дидактическая игра «Волшебный пуфик» Сенсорно-дидактический пуфикОбычный пуфик для интерьера, обшили яркой разноцветной экокожей, пришили к нему атласные ленточки, пуговицы,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Волшебный бочонок»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 17:15
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД