Получи документы

Дидактическая игра «Волшебный дом» (системный оператор) (1 фото)

Стукал Наталия
Дидактическая игра «Волшебный дом» (системный оператор)

Дидактическая игра «Волшебный дом» (системный оператор)

Дидактическая игра «Волшебный дом» (системный оператор) проводится на фланелеграфе. Дом с помощью лент разделен на три этажа, а второй этаж - на 3 квартиры. В доме живут необычные жильцы - карточки с изображением предметов. 2 этаж – сам предмет, 1 этаж - части, из которых он состоит, на 3 этаже находятся места, где этот предмет может быть. Слева от предмета его прошлое, справа – будущее.

Цель игры: формирование у детей целостного представления об изучаемом объекте.

Публикация «Дидактическая игра „Волшебный дом“ (системный оператор)» размещена в разделах

Обучающие задачи: формировать навыки системного анализа, уточнить, из чего состоит и частью чего является интересующий нас объект; провести анализ интересующего нас объекта по времени на уровне системы.

Развивающие задачи: развивать речь, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познавательной деятельности, любознательность и пытливость.

Ход игры

Выполняя игровые действия, мы обязательно соблюдаем алгоритм деятельности – «мыслительные шаги»:

- выбирается объект и перечисляются его разнообразные свойства и признаки.

- определяется подсистема природного объекта (дети определяют, из каких частей он состоит);

- определяется надсистема объекта (его видовая принадлежность по месту обитания; по классу или группе, к которым он относится);

- рассматривается процесс развития объекта в прошлом (выясняем историю возникновения данного объекта);

- рассматривается развитие объекта в будущем (детям предоставляется возможность представить себе, каким объект станет: его функции, внешний вид, как он будет называться и т. п.)

Например, мы сделали карточки на тему «Снеговик» и рассматривали их на неделе «Зимушка-зима (природные явления)».

Перед нами снеговик.

Снеговик состоит из снежных шаров, на голове ведро, морковка, в руках метла.

Снеговика лепят дети на улице.

Снеговика сделали из снега (его прошлое, весной он растает, превратится в лужу (его будущее).

Дидактическая игра «Волшебный дом» (системный оператор)
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный подарок»Дидактическая игра «Волшебный подарок» Дидактическая игра " Волшебный подарок" МБДОУ № 28 г. Азова Ростовская область. (Игра сделала своими руками с учетом возрастных особенностей.

Дидактическая игра «Умный дом»Дидактическая игра «Умный дом» Моя лучшая дидактическая игра Дидактическая игра «Умный дом» Это новая интерпретация игры "Волшебный мешочек". Данная игра помогает детям.

Дидактическая игра «Волшебный цветок»Дидактическая игра «Волшебный цветок» С раннего возраста любознательный ребёнок исследует все, что происходит вокруг него, а педагог становятся участниками этого увлекательного.

Дидактическая игра «Волшебный цветок»Дидактическая игра «Волшебный цветок» Дидактическая игра «Волшебный цветок». Данное пособие предназначено для изучения цветов и его оттенков, на обогащение словарного запаса,.

Дидактическая игра «Волшебный круг»Дидактическая игра «Волшебный круг» Дидактическая игра "Волшебный круг" Цели: учить счёт, цвета, величина;знакомить детей с посудой,игрушками,цифрами,фруктами,овощами,.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»Дидактическая игра «Волшебный мешочек» «Волшебный мешочек» и взаимосвязь развития речи, мышления, мелкой моторики. “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

Дидактическая игра «Волшебный слоненок»Дидактическая игра «Волшебный слоненок» Цель игры: 1. Сделать дидактическую игру для сенсорного развития. 2. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Задачи игры:.

Дидактическая игра «Волшебный слоник»Дидактическая игра «Волшебный слоник» «Волшебный слоник» Данная дидактическая игра может использоваться в работе с детьми младшего и среднего возраста, в зависимости от решаемой.

Мастер-класс «Применение метода ТРИЗ — системный оператор в совместной деятельности педагога с детьми» Применение метода ТРИЗ - системный оператор в совместной деятельности педагога с детьми. Цель: Повышение компетентности педагогов в применении.

Технология ТРИЗ «Системный оператор» Видео Первая ступень в системе образования подрастающего поколения – дошкольное образование. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Волшебный дом» (системный оператор)
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 22:17
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД