МААМ-картинки

Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки» (8 фото)

Наталья Бубнова
Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки»

ЦЕЛЬ: Дать представление о круговороте воды в природе.

Задачи:

1. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению.

2. Объяснить детям по средствам сказки такие природные явления как облака,туман, осадки, круговорот воды в природе, грунтовые воды.

Публикация «Дидактическая игра „Экологическая сказка о круговороте воды в природе „Большое путешествие Капитошки“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Сказка

Каждый ребенок должен пережить незабываемые приключения. А у капель воды жизнь – это большое путешествие, так что без приключений точно не обойтись.

Но каждое приключение когда – то случается в первый раз. Вот и у Капитошки это должно было произойти впервые.

Капитошка был капелькой в океане. А океан – это дом всех капелек воды на свете6 там они рождаются и живут до того, как отправиться в большое путешествие.

Капитошка с нетерпением ждал своего первого большого путешествия. Каждый день он спрашивал у увзрослых капель, живущих в океане, как оно проходит и что происходит во время него. Но они лишь отшучивались и говорили, что этого не объяснить словами, это надо пережить. От этого нетерпение Капитошки только больше возрастало.

И вот однажды ожидания капельки были оправданы.

В теплый день, когда лучи солнца прогрели поверхность океана, капельки, которые находились наверху, отправились в большое путешествие. Среди них был Капитошка. Сначало он даже не понял, что произошло. Но потом почувствовал, что он становится все легче и легче. солнечные лучи помогли раствориться капелькам, чтобы они поднялись к первой станции своего путешествия- на небо.

Капитошка немного испугался : как же он потом опять станет собой, целой капельеой? Но одна из капелек, которая также держала путь к небу, успокоила его:

- Мы обязательно станем прежними чуть позже. Мы должны были испариться, иначе не смогли бы лететь, потому что даже одна капелька тяжелая.

Когда они поднялись достаточно высоко, Капитошка увидел, что на небе много других капелек. Все они парили в воздухе. Он немного удивился: неужели это конец путешествия? Как они попадут обратно на землю? Но тут его схватила за руку та самая капелька, которую он встретил до этого.

- Сейчас мы собираемся все вместе! – сказала она.

- Но зачем? – удивился Капитошка.

- Вместе мы превратимся в облако, а затем в тучу. И тогда мы попадем на землю.

Капельки прибывали и прибывали. Они брались за руки, пока не слились в единое большое облако. Но даже после этого они не перестали прибывать. Облако становилось все темнее и тяжелее. И сам Капитошка чувствовал, что его легкость исчезла, он снова становился капелькой, а поэтому тяжелел. Держаться за руки с другими капельками стало трудно. И наконец Капитошка не выдержал и отпустил руки других капелек. Он сразу же полетел вниз, что сильно его испугало. Но потом он оглянулся и увидел,, что и множество его собратьев также летит вниз, и при этом они не боятся. Это придало ему смелость. Они летели быстро, и Капитошка не понимал, где они окажутся дальше. Через некоторое время он посмотрел вниз: земля становилась все ближе и ближе. Когда Капитошка достиг земли, то оказался среди других капелек. Оказалось, что это лужа, которая стала второй станцией в большом путешествии Капитошки. Вскоре дождь из капелек закончился.

- вскоре мы окажемся внутри земли и станем грунтовыми водами, -предупредила его одна из капелек. Капитошка видел, что небо прояснилось, начало ярко светить солнце. Когда оно достаточно нагрело землю, все капельки начали медлено впитываться в нее, и Капитошка вместе с ними. Внутри земли было темно, но капельки снова собрались вместе и куда-то понесли Капитошку.

- Куда мы плывем? – спросил он у одной из капелек.

- Домой,-ответила она.

И действительно, через некоторое время Капитошка почувствовал, что он почти дома, в океане. В состоянии грунтовых вод капельки быстро преодолевали свой путь. Одна из капелек сказала, что некоторые капельки из грунтовых вод попадают в реки, а реки впадают в океан.

Капитошка и сам не заметил, как оказался дома. Океан тепло его принял, и Капитошка был доволен своими первым большим путешествием. Но он знал, что не все его пути пройдены. И он уже с нетерпением ждал своего нового большого путешествие, которое, он знал, обязательно скоро случится.

Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки»
Фото «Большое путешествие Капитошки»
Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе - фото
ЦЕЛЬ Дать представление о Круговорот воды в природе Путешествие капельки круговороте воды в природе Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению Объяснить детям по средствам
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая система»Дидактическая игра «Экологическая система» Экологическая система Экология – биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой. Экосистема.

«Викторина о природе». Экологическая игра с детьми старшей группы Программное содержание: развивать у детей радостное переживание от участия в викторине. Формировать устойчивый интерес к объектам природы.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Задача: Формировать бережное отношение и любовь к природе; Развивать: Представления о том, какие действия вредят природе;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Приключение Капитошки» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах, через исследовательскую деятельность. Программные задачи: Образовательные: познакомить.

Мини-сказка о круговороте воды в природе «В волшебном царстве Капитошки» В некотором царстве в волшебном государстве облаков жил был принц Капитошка. Он и его подружки-капельки жили в большом облаке. Им стало.

Сказка «Путешествие капельки воды» Путешествие капельки воды. Жила-была в одной лесной речке капелька воды. Она была обыкновенная, похожа как две капли воды на все остальные.

Экологическая дидактическая игра «Где чей домик?» для детей 4–5 летЭкологическая дидактическая игра «Где чей домик?» для детей 4–5 лет дидактическая игра "Где,чей домик?"для детей 4-5 лет Цель:познакомить с местами,где живут некоторые животные,птицы,насекомые и их жилища.

Экологическая игра «Путешествие по зимнему лесу» для детей подготовительной группыЭкологическая игра «Путешествие по зимнему лесу» для детей подготовительной группы Цель: - закрепить знания детей о растительном и животном мире леса. Задачи: - учить устанавливать экологические связи; - развивать любознательность,.

Экологическая игра-занятие «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Цели: 1. Расширение представлений детей о временах года. 2. Закрепление знаний геометрических фигур. 3. Закрепление понятий “узкий - широкий”,.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 18:47
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД