Папки-передвижки

Дидактическая игра «Заколдованные птицы» с элементом ТРИЗ-символическая аналогия (5 фото)

Ирина Проворова
Дидактическая игра «Заколдованные птицы» с элементом ТРИЗ-символическая аналогия

Цель:1. Развивать умение видеть обозначенный каким-либо символом реальный образ.

2. Совершенствовать умение обнаруживать скрытые зависимости и связи, мышление нестандартными образами.

3. Развивать познавательные способности, творческое воображение.

В набор игры входит: плоскостные изображения птиц-6 штук, круги разных размеров, окрашенные в цвета, соответствующие и оперению птиц-6 штук.

Варианты игры:

Публикация «Дидактическая игра „Заколдованные птицы“ с элементом ТРИЗ-символическая аналогия» размещена в разделах

1. Задание: «Подбери нужный кружок». Перед детьми разложены фигурки птиц и кружки, им соответствующие. Дети определяют, какой кружок соответствует каждой птице, объясняя свое решение (цвет, форма, и величина). По мере «расколдовывания» птиц под каждой птицей помещается соответствующий символ. Можно использовать в нод по развитию речи (описание внешнего вида); формированию целостной картины мира; по фэмп: детям предлагается сосчитать количество кружков и птиц, сделать вывод об их равенстве.

Дидактическая игра «Заколдованные птицы» с элементом ТРИЗ-символическая аналогия
Фото «Заколдованные птицы»

2. вариант «Расколдуй птиц». Без использования фигурок птиц : из ряда кружков найти нужную птицу и заменить кружок фигуркой птицы (можно использовать загадки о птицах)

Дидактическая игра  с элементом ТРИЗ-символическая аналогия - фото
Фото №1 Развивать умение видеть обозначенный каким либо символом реальный образ

3. вариант: Игра наоборот - «Заколдуй птиц»(без использования кружков).Дети рассматривают изображения птиц и самостоятельно зарисовывают их в форме кружков.

Фото №2 Совершенствовать умение обнаруживать скрытые зависимости и связи мышление нестандартными образами
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Птицы»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» В дошкольном возрасте очень важно помочь ребенку открыть для себя тайны мира природы, осознать свою индивидуальность и общность с другими.

Дидактическая игра по ПДД. Использование ТРИЗ технологий (системный оператор)Дидактическая игра по ПДД. Использование ТРИЗ технологий (системный оператор) В детском саду этот прием получил название "волшебный экран".ЦЕЛЬ: развитие системного мышления. Задачи: формировать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Птицы у кормушки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Птицы у кормушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Комплект: дерево, кормушка, птицы, описание игровых упражнений. Игровые упражнения «Назови одним словом» Задачи: упражнять в узнавании.

Дидактическая игра с использованием метода ТРИЗ «Кто кем будет?»Дидактическая игра с использованием метода ТРИЗ «Кто кем будет?» Для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, в своей работе руководствуюсь приёмами и методами ТРИЗ технологий. Этот универсальный.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Наши помощники (органы чувств) В комплект игры входят пять больших элементов с символами анализаторов, к каждому символу-анализатору прилагается.

«Угадай, кто?» Дидактическая игра по теме «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста«Угадай, кто?» Дидактическая игра по теме «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: уточнить представления детей о домашних птицах. Задачи: * вызвать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними; * конкретизировать.

Дидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологииДидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологии Цель: Формирование у детей буквенного гнозиса. Совершенствование умения выполнять буквенный анализ и синтез слов. Оборудование: Две три.

Дидактическая игра «Зимующие птицы»Дидактическая игра «Зимующие птицы» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Знаково-символическая деятельность в коррекционной работе Семиотическая (символическая) функция – это приобретаемая на втором году жизни способность представлять отсутствующий объект или не воспринимаемое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Заколдованные птицы» с элементом ТРИЗ-символическая аналогия
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 22:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД