МААМ-картинки

Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» (младшая группа)

виктория покачалова
Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» (младшая группа)

Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» младшая группа (дети 3–4 года)

Цель игры: описывать предметы, выделяя признаки: материал, основные части,назначение;определять предметы природного и рукотворного мира.

Публикация «Дидактическая игра-занятие „Отгадай предмет“ (младшая группа)» размещена в разделах

Игровой материал: Кукла Таня,кукольная мебель (стол,стул,диван,кровать,шкаф);посуда (тарелка,блюдце,чашка,ложка, вилка);муляжи фруктов (яблока,груши,лимона,апельсина,банана);овощей (моркови,капусты,свеклы,лука, огурца);игрушечный грузовик;алгоритм описания предметов (принадлежность к природному или рукотворному миру,цвет,форма,основные части,размер,легкий или тяжелый,материал,назначение);условные символы "рукотворный мир" и "природный мир".картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира.

Ход игры:до начала занятия воспитатель показывает новую куклу Таню и ее новую комнату. Слышит сигнал грузовика,который въезжает в комнату. В кузове грузовика находится кукольная мебель,посуда,муляжи овощей и фруктов. -Ребята, посмотрите:вот вещи куклы Тани привезены. У нас сегодня новоселье. Давайте поможем Тане все ее вещи разгрузить и расставить в новой комнате. Сначала выложим все из грузовика на коврик. Дети выкладывают все предметы,грузовик уезжает. -Сколько много игрушек. Что вы здесь видите? Какие предметы нужны для комнаты?Назовите их! Как можно назвать их все одним словом (Мебель) Для чего нужна мебель? Откуда появляется мебель? Кто ее делает? Раздается телефонный звонок. -Здравствуйте,Таня. Твои вещи уже привезли. Что привезли? Дети перечисляют привезенные предметы. -Какую мебель? Сейчас дети тебе расскажут. По очереди рассказывают о каждом предмете мебели,не называя его,а Таня отгадывает, как называется. Воспитатель напоминает детям,что рассказывать нужно по порядку показывает картинку подсказку (алгоритм,повторяет значение каждого символа. Таня благодарит детей за рассказ и обещает скоро прийти. Когда дети рассказывают,воспитатель задает вопросы. -Из какого материала сделан предмет? Значит он какой? (Деревянный);Из каких частей он состоит (Что у него есть) Для чего он нужен (Что на нем делают) Это предмет природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете?Дети расставляют мебель в кукольной комнате. -Ребята,а чего не хватает на столе (Посуды) Для чего нужна посуда? Воспитатель предлагает расставить посуду. Каждый ребенок выбирает предмет посуды по желанию,ставит его на стол. Раздается стук в дверь. Входит Таня, здоровается с детьми,удивляется,как красиво у нее в комнате и тому,что даже стол накрыт. Таня. А кто из вас какую посуду расставлял?

Дети просят Таню отгадать по очереди с помощью алгоритма описывают предметы посуды. Таня отгадывает их названия.

Таня. Ребята,а вы как думаете для чего нужна эта ваза? Сегодня я хочу положить в нее фрукты. Выберете из приготовленного угощения по одному фрукту и положите в вазу. Дети выбирают фрукты и кладут их в вазу.

Таня. Как называется этот фрукт? Почему ты думаешь,что это фрукт? Кто делает фрукты? Откуда они берутся? Это предметы какого мира- природного или рукотворного?

Дети отвечают на вопросы.

Таня. Как хорошо вы сегодня мне помогли. Я хочу подарить вам конфеты с разрезными картинками. Вы соберите их и положите на стол: предметы природного мира - к дереву,а предметы рукотворного мира - к человеку.

Таня прощается с детьми и уходит. Дети собирают из частей картинки и кладут их на столе около соответствующего символа.

Данная игра проводится в 2 - 3 этапа.

Публикации по теме:

«Чебурашка в детском саду». Комплексная игра-занятие (младшая группа) Чебурашка в детском саду. Комплексное игра - занятие Цели: Знакомить детей с характерными признаками природы, учить устанавливать элементарные.

Дидактическая игра «Наряди матрёшку» (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Наряди матрёшку» (вторая младшая группа) Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Наряди матрёшку". Эта игра предназначена для детей второй младшей группы.

Дидактическая игра «Отгадай загадку» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ:определить умение понимать отношения между объектами на основе отгадывания описательных,с.

Дидактическая игра по русским народным сказкам с использованием ИКТ «Отгадай сказку» для детей 5–6 лет Дидактическая игра по русским народным сказкам с использованием ИКТ «Отгадай сказку» для детей 5-6 лет Актуальность данной темы связана.

Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия.

Игра-занятие по ПДД «Зайка и секреты города». Первая младшая группа Игра – Занятие по правилам дорожного движенияТема: «Зайка и секреты города»Группа раннего возраста. Цель: Закрепить знания цветов (красный,.

Игра-занятие «В гости к ежикам» (вторая младшая группа)Игра-занятие «В гости к ежикам» (вторая младшая группа) «В гости к ежикам» Игра-занятие Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Образовательные задачи:.

Игра по математике «Отгадай этаж» Любое обучение - это не только передача знаний и опыта, но еще и передача отношения к предмету. В книге " Педагогика для всех" Симон Соловейчик.

Малоподвижная игра «Найди точно такой же предмет» в младшей группеМалоподвижная игра «Найди точно такой же предмет» в младшей группе Малоподвижная игра "НАЙДИ ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ ПРЕДМЕТ". Младшая группа. Цель: Учить детей соотносить предметы по форме и цвету, ориентироваться.

Не поделили игрушку. Дидактическая игра. Вторая младшая группа Цель: учить детей благополучно выходить из конфликтной ситуации в детском саду, находить компромиссное решение. Задачи: формировать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» (младшая группа)
Опубликовано: 18 мая 2019 в 20:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД