Абубекерова Наиля
Дидактическая игра «Земля — наш дом!» Использование «Кубика Блума» для формирования у дошкольников экологической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА «ЗЕМЛЯ-НАШ ДОМ!»
(использование «Кубика Блума» для формирования у дошкольников экологической культуры)
Цель игры: Вызвать интерес детей к экологическим проблемам; выявить и расширять знания о состоянии окружающей среды, глобальных проблемах; сохранение природных ресурсов; воспитывать любовь к окружающему миру.
Публикация «Дидактическая игра „Земля — наш дом!“ Использование „Кубика Блума“ для формирования у дошкольников экологической культуры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубик Блума. Игры и занятия
- Кубики. Игры с кубиками
- Планета Земля - наш дом
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: коробка деревянная, книга Ирины Лаврухиной «Наш общий дом Земля»*; кубик из вторично переработанного материала (коробка и крышечка от сока).
Ход/ правила игры:
Воспитатель читает детям отрывок из книги И. Лаврухиной «Наш общий дом Земля».
Педагог или ребёнок бросает «Кубик Блума». Выпавшая грань укажет: какого типа вопроса следует задать детям.
Грани:
-Назови.
Примерные вопросы:
-Назови имена главных героев?
- Назови, о чём это произведение? и т. д.
-Почему. Примерные вопросы:
-Почему нельзя использовать пластиковые бутылки и целлофановые пакеты?
-Почему нельзя бросать мусор?
-Объясни. Примерные вопросы:
-Объясни, как ты понимаешь выражение «экологическое волонтёрство»?
- Объясни, к чему могут привести лесные пожары? и т. д.
-Предложи. Примерные вопросы:
-Предложи, как мы ещё можем помочь птицам и животным зимой?
-Предложи, как ещё можно защитить нашу планету? и т. д.
-Придумай. Примерные вопросы:
-Придумай, чем можно заменить пластик.
-Придумай свою экологическую сказку. и т. д.
-Поделись. Примерные вопросы:
-Поделись своим впечатлением о данной книге.
-Поделись своим наблюдением об экологической обстановке твоего микрорайона. и т. д.
После завершения игры педагог вместе с детьми подводит итоги.
*Для игры можно взять любое произведение, направленное на экологическое воспитание.
ЧТО ТАКОЕ «КУБИК БЛУМА?»
«Кубик Блума» - один из известных игровых приёмов, разработанный американским учёным и психологом Бенджамином Блумом.
Целью использования «кубика Блума» является формирование у детей критического мышления.
Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, а превращает занятие с детьми в совмещенный и интересный поиск в игровой форме.
Для игры понадобится кубик, на гранях которого написано:
-Назови. Предполагает воспроизведение знаний.
-Почему. Позволяет сформировать причинно-следственные связи.
-Объясни. Задаются уточняющие вопросы.
-Предложи. Ребёнок должен предложить свою задачу, свои идеи.
-Придумай. Это творческие вопросы, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.
-Поделись. Вопросы для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствие.