МААМ-картинки

Дидактическая игра «Земля — наш дом!» Использование «Кубика Блума» для формирования у дошкольников экологической культуры

Абубекерова Наиля
Дидактическая игра «Земля — наш дом!» Использование «Кубика Блума» для формирования у дошкольников экологической культуры
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА «ЗЕМЛЯ-НАШ ДОМ

(использование «Кубика Блума» для формирования у дошкольников экологической культуры)

Цель игры: Вызвать интерес детей к экологическим проблемам; выявить и расширять знания о состоянии окружающей среды, глобальных проблемах; сохранение природных ресурсов; воспитывать любовь к окружающему миру.

Публикация «Дидактическая игра „Земля — наш дом!“ Использование „Кубика Блума“ для формирования у дошкольников экологической культуры» размещена в разделах

Оборудование: коробка деревянная, книга Ирины Лаврухиной «Наш общий дом Земля»*; кубик из вторично переработанного материала (коробка и крышечка от сока).

Ход/ правила игры:

Воспитатель читает детям отрывок из книги И. Лаврухиной «Наш общий дом Земля».

Педагог или ребёнок бросает «Кубик Блума». Выпавшая грань укажет: какого типа вопроса следует задать детям.

Грани:

-Назови.

Примерные вопросы:

-Назови имена главных героев?

- Назови, о чём это произведение? и т. д.

-Почему. Примерные вопросы:

-Почему нельзя использовать пластиковые бутылки и целлофановые пакеты?

-Почему нельзя бросать мусор?

-Объясни. Примерные вопросы:

-Объясни, как ты понимаешь выражение «экологическое волонтёрство»?

- Объясни, к чему могут привести лесные пожары? и т. д.

-Предложи. Примерные вопросы:

-Предложи, как мы ещё можем помочь птицам и животным зимой?

-Предложи, как ещё можно защитить нашу планету? и т. д.

-Придумай. Примерные вопросы:

-Придумай, чем можно заменить пластик.

-Придумай свою экологическую сказку. и т. д.

-Поделись. Примерные вопросы:

-Поделись своим впечатлением о данной книге.

-Поделись своим наблюдением об экологической обстановке твоего микрорайона. и т. д.

После завершения игры педагог вместе с детьми подводит итоги.

*Для игры можно взять любое произведение, направленное на экологическое воспитание.

ЧТО ТАКОЕ «КУБИК БЛУМА

«Кубик Блума» - один из известных игровых приёмов, разработанный американским учёным и психологом Бенджамином Блумом.

Целью использования «кубика Блума» является формирование у детей критического мышления.

Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, а превращает занятие с детьми в совмещенный и интересный поиск в игровой форме.

Для игры понадобится кубик, на гранях которого написано:

-Назови. Предполагает воспроизведение знаний.

-Почему. Позволяет сформировать причинно-следственные связи.

-Объясни. Задаются уточняющие вопросы.

-Предложи. Ребёнок должен предложить свою задачу, свои идеи.

-Придумай. Это творческие вопросы, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

-Поделись. Вопросы для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствие.

Публикации по теме:

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото»Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото» Описание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Играть могут 2-6 человек, с ведущим и без него. В ходе.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Использование кубика Блума на уроках в начальной школе Использование приема «Кубик Блума» на уроках в начальной школе. учитель начальных классов Лукконен Е. А. Технология развития критического.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Применение «Кубика Блума» на примере закрепления знаний на тему «Зимующие птицы»Применение «Кубика Блума» на примере закрепления знаний на тему «Зимующие птицы» В современном ФГОС ДО говорится, что основным приоритетом образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Земля — наш дом!» Использование «Кубика Блума» для формирования у дошкольников экологической культуры
Опубликовано: 11 мая 2024 в 13:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Земля — наш дом!» Использование «Кубика Блума» для формирования у дошкольников экологической культуры» (включая файлы) размещена пользователем Абубекерова Наиля (УИ 543576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД