Дидактическая игра для развития сенсомоторной и познавательной функции ребенка 2–4 лет «Жираф»

Гриневская Наталья
Дидактическая игра для развития сенсомоторной и познавательной функции ребенка 2–4 лет «Жираф»

Дидактическая игра «Жираф»

Цель: развивать сенсомоторную и познавательную функции ребенка 2-4 лет.

Задачи:

- изучение основных цветов, геометрических форм;

- развитие и пополнение словарного запаса ребенка 2-4 лет;

- развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

- вариативность игры.

Вариант 1.

1)Ребенку показывается картинка жирафа. Задаются вопросы:

что это? (жираф, какого он цвета? (желтый, что еще есть на картинке? (солнышко, травка). Какого они цвета? (желтого и зеленого).

2)На всех жирафах есть пятна и они разные. А вот на нашем жирафе они имеют геометрические фигуры, но они пустые. А здесь отдельно есть тоже геометрические фигуры, но они разного цвета. Какого цвета они? (синего, красного, зеленого).

3)Разукрась жирафа с помощью цветных геометрических фигур. (использовать метод наложения, под контролем взрослого. Обращать внимание на правильность наложения: круг на круг, квадрат на квадрат, треугольник на треугольник. Правильно ли ребенок соединяет углы, если необходимо, то показать как правильно. Называть геометрическую фигуру и цвет, который на нее положили.)

4)После выполнения работы обязательно похвалить ребенка и сказать, какой он молодец, что справился с такой сложной задачей. Теперь жирафик стал еще красивее.

Вариант 2.

Повторяются пункты 1 и 2.

3) ребенку дается задание – сделать жирафа только синего цвета (или красного, или зеленого, но какого-то одного. Использовать метод наложения, под контролем взрослого. Обращать внимание на правильность наложения: круг на круг, квадрат на квадрат, треугольник на треугольник. Правильно ли ребенок соединяет углы, если необходимо, то показать как правильно. Давать названия геометрическим фигурам.)

4)После выполнения работы обязательно похвалить ребенка и сказать, какой он молодец, что справился с такой сложной задачей. Теперь жирафик с синими пятнышками.

Вариант 3.

Можно выбрать 1 или 2 варианты, но добавить счет фигур. Скажи, сколько треугольников, квадратов, кругов? (всех по 5)

Если жираф цветной: сколько фигур желтого, красного или зеленого цвета?

Таким образом, можно выяснить: знает ли ребенок цвета, геометрические фигуры, счет до 5, и может ли сам справится с заданием без посторонней помощи. Игру можно использовать как в диагностической форме, так и коррекционной форме.

Дидактическая игра для развития сенсомоторной и познавательной функции ребенка 2–4 лет «Жираф»
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения темы.

Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками»Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Кто что ест»Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Кто что ест» Представляю Вашему вниманию сенсорное пособие и варианты дидактических игр с использованием прищепок, сделанное своими руками. Игры.

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка» Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития сенсомоторной и познавательной функции ребенка 2–4 лет «Жираф»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 17:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по оригами «Будёновка»
Мастер – класс по оригами «Будёновка» выполняли ребята подготовительной к школе группы – Эрик и Арсен. Материал для выполнения мастер – класса:...
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы»
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы». Для работы нам понадобится • Цветная бумага, двух сторонняя. • Гуашь. • Зеленый фломастер. •...
Мастер-класс открытки в технике айрис фолдинг «Черепаха» к Всемирному Дню неторопливости
Материал будет интересен для воспитателей, учителей и родителей детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Эта публикация...