Лучший педагог года

Дидактическая игра «Знакомые незнакомцы» для дошкольников.

Александра Давыдова
Дидактическая игра «Знакомые незнакомцы» для дошкольников.

Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Во время игры дети находят знакомые образы привычных животных в незнакомых вариантах. Дети учатся сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать своё мнение, подтверждая его картинками из игры. В игру намеренно включены карточки, не входящие в придуманные образы и карточки одинаковых животных, но разных по окраске для сравнения и выбора более подходящего образа животного. В игру входит инструкция к игре, сказки народов Приамурья подобраны соответственно теме игры и являются хорошим материалом для фантазий и развития детского воображения. Фото необычных животных, составленных из фрагментов хорошо знакомых детям животных и маленькие фотографии реальных, хорошо знакомых детям животных леса. В игре есть карточки для чтения для читающих детей для словотворчества с названиями необычных животных. В игру вложены русские народные небылицы о животных, которые тоже помогут ребенку представить необычное в обычном. Возможно, игра, придуманная мной кому-то понравиться. Желаю Вам и вашим детям на основе этих сказок и игр продолжить игры в новых вариантах. Удачи.

Публикация «Дидактическая игра „Знакомые незнакомцы“ для дошкольников,» размещена в разделах

Руководство к игре «Знакомые незнакомцы».

Игра предназначена для детей от 2 до 10 лет и старше. Игра можно использовать для детей с задержкой психического развития, логопедическим детям.

Игра поможет закрепить названия и образы животных средней и дальневосточной полосы леса и описывать их. С опорой на большие карточки ребенку легче рассказывать о частях тела животных (голова, туловище или тело, задние/передние ноги, задние/передние лапы, копыта, уши, хвост, рога). При помощи мелких карточек с изображениями животных, дети (под руководством взрослого) активизируют в речи притяжательные прилагательные в роде числе и падеже (лисий, лисья, лисьи, волчий, волчья, волчьи т. д.) и тренируются в употреблении единственного и множественного числа существительного родительного падежа с предлогами «у», «от» (лапы у белки, хвост от тигра).

К игре прилагаются карточки со словами, разбитыми по слогам для удобства придумывания несуществующих животных. Например:

Бел – ка, Ка – бан, Ти -- гр преобразуются в такие названия животных: бел – гр, бел – бан, ти – бан, ка – гр.

Данные карточки со слогами помогают детям преобразовывать слова, в соответствии с наглядным материалом на крупных карточках. И развивая воображение и фантазию придумывать собственные забавные, смешные, неожиданные варианты животных и слов. Дети приобщаются к словотворчеству, сохраняя слоговую структуру слова.

Для повышения интереса к миру людей и животных, для развития воображения к игре приложены сказки приамурских народов, которые помогут взрослым и детям окунуться в мир фантазии. Дети легко запоминают сказки в игре, сами продолжают их интерпретировать, обыгрывать, сочинять свои собственные.

Для развития слухового внимания и познавательного интереса в игре есть небылицы, которые помогут игрокам придумывать и развивать сюжет своих сказок дальше.

Сказка "Почему звери друг от друга отличаются"

Было это очень давно. Звери видели, что охотники легко их ловят. Вот они собрались и стали думать, как им дальше жить, чтобы охотники не могли их поймать. После споров решили они так:

— Лось, чтобы охотник не убил тебя, пусть у тебя будут длинные и быстрые ноги.

— Хорошо, — сказал лось.

— Изюбрь, чтобы охотник тебя не застал врасплох, пусть у тебя будет очень хороший слух и тонкий нюх.

— Хорошо,— сказал изюбрь.

— Косуля, чтобы охотник не убил тебя, пусть твое тело будет легкое, а ноги тонкие.

— Хорошо,— сказала косуля.

— Лисица, твое тело маленькое, ноги короткие, ты должна стать самым хитрым зверем, чтобы охотник не мог тебя поймать.

— Хорошо,— сказала лисица.

— Выдра, тебе по снегу трудно ходить, живи не только на земле, но и в воде, чтобы охотник не мог тебя поймать.

— Хорошо,— сказала выдра.

— Заяц, пусть летом твоя шкурка будет cepoй, а зимой белой, чтобы охотник не мог тебя поймать.

— Ладно, — сказал заяц.

— Соболь, твой мех самый ценный, за тобой всегда будут охотиться, ты должен стать очень умным, прячься в дупле и в воде.

— Хорошо, — сказал соболь.

— Барсук, твои ноги короткие, и по глубокому снегу ты ходить не можешь, живи в норе, чтобы охотник не мог тебя поймать.

— Хорошо, — сказал барсук.

— Енот, ты живи, как барсук.

Но енот не расслышал, о чем ему говорили, и потому охотнику легко его поймать.

Сказка "Почему медведь зимой спит"

Жил в тайге медведь. И до того он был ленивый, что все звери в лесу удивлялись.

Однажды встретил медведь в лесу белку, а она ему и говорит:

- Миша, пора на зиму грибы, ягоды заготовлять.

А он ей в ответ:

- Успею.

И пошёл гулять дальше по лесу. Видит: сидит барсук на полянке и обе щеки набил чем-то.

-Отдавай, барсук, орехи!

Барсук посмотрел на него и юркнул в свою тёплую норку. Как ни старался мишка достать его, не получилось. Заревел он, покидал ветки в разные стороны и думает: "Пойду к лисе, может, у неё чем-нибудь разживусь".

А лиса как раз собиралась на охоту для завтрака. Медведь просит лису его с собой взять.

Вот пришли они к деревне, лиса и предлагает: "Ты, Мишенька, сильный да смелый. Видишь ту избу, в ней много кур. Перелезешь через забор и забирай в мешок на зиму сколько влезет, а я тут постою, подожду".

Медведь и пошёл. Стал перелазить через забор да изломал его. Шум поднял на всю деревню. Собаки бросились на него. Мужики стрелять начали. Медведь еле лапы унёс.

"Нет,- думает мишка, - с лисой я больше не буду возиться, пускай сама за курами охотится".

Пошё л он дальше по лесу злой и думает:"И так проживу. Отберу у кого-нибудь".

А в лесу все звери к зиме запасы готовят.

Мудрая сова всё видела. И говорит она медведю:"Пойди к муравейнику и посмотри, как муравьи трудятся не покладая рук".

Пошёл медведь, склонил голову над муравейником, а там работа во всю кипит. Утепляют муравьи свой дом, трудятся, стараются успеть всё сделать к зиме.

Посмотрел медведь, посмотрел и решил грибов заготовить. Искал -искал - не нашёл. Осень уж поздняя была, вот и не стало грибов в лесу.

"Заготовлю ягод", - думает медведь. Взял короб и на болото. Но и там уже нет ничего. Люди всё собрали, а остатки куропатки да глухари съели.

Пришлось медведю на зиму спать ложиться в свою берлогу да лапу сосать, зимой-то шататься холодно.

Почему все звери разного цвета?

Сказка

Малыш, ты знаешь, что все звери и птиц имеют свою окраску шкуры или перьев. Нет двух одинаковых зебр или тигров.

А знаешь ли ты, что раньше птицы и звери были белыми: белые лисы, белые крокодилы, белые павлины и так далее?

Но однажды они стали разноцветными. И вот как это случилось.

Существовало тогда громадное звериное царство. Царем зверей был Лев. В царстве он поддерживал идеальный порядок. Все ему повиновались.

Как-то одна хитрая Обезьяна решила сама стать царем зверей. Она уговорила некоторых зверюшек под покровом ночи проникнуть в апартаменты царя, связать его и бросить в темницу. Даже если бы стража и увидела это, она не смогла бы опознать заговорщиков, кто из них есть кто. Ведь все они белые!

Но планы Обезьяны нарушил мудрый советник царя Филин. Ему удалось вовремя раскрыть заговор.

Разгневанный царь приказал заговорщиков самих бросить в темницу. А животных и птиц в своем царстве велел перекрасить. Тигров сделать черно-желтыми и полосатыми, оленей пятнистыми, попугаев разноцветными. Все получили новую окраску. Теперь в случае заговора животных можно будет узнать по цвету.

Но Лев забыл о тех, кого он бросил в темницу вместе с Обезьяной. Им удалось совершить побег. Царь зверей их долго искал, но не смог найти.

Таким образом, эти звери и их потомки остались белыми. Вот почему среди животных и птиц иногда появляются белые особи.

Как звери ногами менялись

Сказка по мотивам нанайского фольклора в обработке дмитрия нагишкина

Повстречались как-то лисица и лось.

— что нового? — спрашивает лиса у лося.

— ничего нового, соседка, — отвечает лось. — вчера чуть было совсем не пропал: гнался за мною охотник, а я запутался в ветках рогами… беда мне на длинных ногах — за ветки задеваю! А ты как живёшь? — спрашивает лось лису.

— и я плохо, сосед, — говорит лиса, — подстерегают меня охотники, беда мне с короткими ногами — не могу сверху вокруг посмотреть!

Запечалились звери, какая у них плохая жизнь и как плохо всё на свете устроено: кому нужны длинные ноги — у того короткие, кому короткие нужны — у того длинные.

Вот лиса и говорит:

— давай, сосед, ногами меняться.

— давай, — отвечает лось.

Вот поменялись они ногами.

Посмотрела лиса вокруг: с длинных-то ног далеко видно — нет поблизости людей. Побежала в стойбище. Захотелось ей курятины. Попробовала в амбар залезть, где куры на насесте сидели, а длинные ноги мешают. Сунула ногу в щель, чтобы курицу сцапать, а лосиная нога — в копыте, никак ею добычу не зацепишь. Вздохнула лиса и пожалела о своих лапках: какие у них были когти острые, как удобно было ими добычу держать и разрывать! Тут из дома человек вышел, испугалась лиса и бросилась прочь. Так и убежала голодная.

А лось, получив ноги лисы, ростом стал совсем маленький. В траве спрятался, радуется:

— вот теперь хорошо мне. Никто меня издалека не увидит!

Стал он потихоньку на лисьих лапках передвигаться. Устал быстро. Устал и проголодался. По привычке голову поднял, чтобы молодыми побегами да листьями голод утолить. Губами шлёпает, а веток достать не может: ноги-то коротки!

Вздохнул лось:

— эх, напрасно я обменялся ногами! Такие хорошие у меня ноги были: высокие да крепкие! Не то что эти дрянные лапки! Пропаду я теперь совсем с голоду…

И заплакал лось.

Вдруг слышит он: кто-то по тайге летит, напрямик ломится. Сучья да валежник трещат. Кинулся лось бежать. А куда ему на маленьких лисьих лапках бегать. Запнулся за валежину, упал и глаза закрыл. «ну, — думает, — сейчас мне конец будет!»

Однако слышит — зовё т его лиса:

— эй, сосед, где ты?

— здесь я, — говорит лось. — это ты, что ли, в тайге, шумела?

— я, — говорит лиса. — беда мне с твоими ногами. Хотела тихо пройти, а ноги твои ломают сучки, топают, стучат. Чуть не пропала я с ними!

— и мне, — говорит лось, — с твоими ногами беда: маленькие они, слабые… давай, соседка, опять меняться.

Вот обменялись они ногами.

Топнул лось своими копытами о землю: хорошо!

— здорово это, — говорит, — устроено, что лось на копытах ходит. Ноги крепкие, копыта твёрдые!

Пробежалась лисица на своих лапках: хорошо! Лапки лёгкие, когти острые, походка неслышная. Отвечает лиса лосю:

— да, правда, хорошо это устроено, что у лисы маленькие лапки с острыми когтями.

Попрощались они и в разные стороны пошли.

С тех пор звери ногами не меняются.

Почему у зайца длинные уши

(сказка)

Однажды лось с женой своей на лесной полянке разговаривал. Заяц мимо бежал, увидел их, подкрался поближе, спрятался за пенёк, подслушивает.

- Вот, - говорит лось, - есть у меня рога, которые должен я раздать зверям. Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать их?

Слушает заяц, думает: «А не плохо бы и мне рога получить. Чем я хуже других?»

- Кому вот эти рога дать? - спрашивает лось жену.

- Эти - оленю дай. Защищаться ими будет, - отвечает лосиха.

- Ну, хорошо, - говорит лось. - А вот эти, большие, кому? Только хотела лосиха ответить, а заяц не вытерпел, высунулся из-за

пенька и закричал:

- Эти мне, зайцу!

- Что ты, братец, - говорит лось. - Зачем тебе рога?

- Как зачем? - отвечает заяц. - Я всех врагов своих в страхе буду держать.

Отдал лось рога зайцу. Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал, и вдруг с ёлки большая шишка прямо ему на голову свалилась. Испугался заяц и ну бежать! Да не тут-то было! Зацепился рогами за кусты, выпутаться не может и визжит со страху.

- Нет, брат, - говорит лось. - Ты, я вижу, трусишка, а трусу и самые длинные рога не помогут. Получай-ка лучше длинные уши. Пускай все знают, что ты подслушивать любишь.

Так и остался заяц без рогов, а уши у него выросли длинные-предлинные

Сказка "Почему у лисы хвост длинный, а у зайца и медведя — короткие"

Давным-давно хозяин тайги раздавал всем зверям хвосты. Узнали об этом звери, поскакали к нему. Лиса, медведь и заяц бежали вместе. По дороге лиса решила обмануть медведя и зайца. Она и говорит им:

— Вы, друзья, поешьте-ка малины, вон за той сопкой много растет ее. Я же пойду раздобуду какую-нибудь птичку на обед. Дорога наша длинная, поесть надо.

Поверили заяц и медведь хитрой лисе. Пошел заяц вслед за медведем в малинник. Пока медведь ел малину, а заяц поджидал его, лиса быстро побежала к хозяину тайги и успела получить у него самый большой хвост. Когда же пришли медведь с зайцем, то у хозяина тайги остался всего-навсего один хвост. Тогда хозяину тайги пришлось разорвать хвост на две части. Одну часть дал он медведю, другую — зайцу.

Небылицы о животных

Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Один читал газету,

Другой молол муку.

Раз - ку-ку! Два - ку-ку!

Оба шлепнулись в муку!

Нос в муке,

Хвост в муке!

Ухо в кислом молоке!

***

Кто поверит, что это бывает

Кошка с мышкой в обниму гуляет.

Волк овечку катает в коляске.

А под вечер читает ей сказки.

Рыба песни поет, словно птица.

Трус-охотник зайчишку боится

Жаба с ветки на ветку порхает.

Кто поверит что это бывает?

***

Что такое небылица?

Это значит: Волк и Львица

Привезли своих ребят

На машине в детский сад.

А потом – умчались в горы

На работу в Детский город,

Где в «Салоне Доброты»

Дарят Белочкам цветы

***

У козла в бороде

Живут две лягушки,

На спине сидит медведь,

Держится за ушки.

***

На березе сидит заяц,

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь,

Слушает, вздыхает.

***

Вы послушайте, ребята,

Моей сказки небогатой

От конька-горбунка И медведя-плясунка:

Уж как пестрая свинья

На дубу гнездо свила.

Гнездо свила, детей вывела.

Шестьдесят поросят

По сучочкам сидят.

Поросята визжат,

Полететь хотят.

Полетели, полетели.

Уж как по небу медведь летит.

Медведь летит,

Головой вертИт.

А несет-то он коровушку,

Черно-пеструю, белохвостую.

А коровушка мычит

Да хвостищем-то вертИт!

Знай медведю кричит:

- Давай вправо,

Давай влево,

А теперь вот напрямик!

ТИ - ГР

ВО - ЛК

ЁЖ

ЛО - СЬ

РЫ - СЬ

КА - БАН

ЗА - ЯЦ

О - ЛЕНЬ

БЕЛ - КА

МЕД - ВЕДЬ

БЕЛ - КА

О - ЛЕНЬ

КА – БАН

ЗА – ЯЦ

ТИ - ГР

ЛО - СЬ

РЫ - СЬ

ВО – ЛК

ЛИ - СА

Публикации по теме:

«Дикие животные». Дидактическая игра для развития образного мышления старших дошкольников«Дикие животные». Дидактическая игра для развития образного мышления старших дошкольников Данная игра направлена на развитие образного мышления, зрительной памяти и изобразительных навыков дошкольников. Цель игры: дать детям представления,.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Вязаные цветные квадраты»Дидактическая игра для старших дошкольников «Вязаные цветные квадраты» «Вязаные цветные квадраты» дидактическая игра для старших дошкольников. Эту игру я придумала и создала в подарок моим девочкам к празднику.

«Эти знакомые незнакомцы…» Рекомендации по организации работы в мини-музее группы«Эти знакомые незнакомцы…» Рекомендации по организации работы в мини-музее группы Уважаемые коллеги! Продолжаю знакомить вас с организацией работы в мини - музее группы. Наш музей называется " Деревянное чудо". Если вы.

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Дидактическая игра «Цветные коврики» для глухих дошкольников (в зависимости от сложности содержания используется на всех годах обучения) Цель: учить детей дифференцировать цвет, отвлекаясь от формы.

Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» Дидактическая игра для дошкольников старшей и подготовительной группы на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» с применением.

Дидактическая игра по развитию речи «Волшебная азбука» для дошкольников 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Волшебная азбука» для дошкольников 5–7 лет Хочу поделиться своим опытом по изготовлению иры с минимальными затратами. Мне понадобилась старая книжка в твердом переплете, цветная самоклеющая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа) Цель: обучение творческому рассказыванию. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Продолжать находить.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития логического мышлений у дошкольников» Детство – это самая счастливая пора жизни человека. Дошкольник энергичен и активен. Его притягивает практически все, он мучает вопросами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Знакомые незнакомцы» для дошкольников.
Опубликовано: 2 марта 2016 в 17:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД