Светлана Овчинникова
Дидактическая игра «Звери в поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду проходил конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру. Я решила расширить знания детей о животном мире Кубани. Сделала игру «Звери в поезде». Игра многофункциональная. Распечатала на цветном принтере животных, птиц, насекомых, рыб, пресмыкающихся и земноводных. Картинки заламинировала, вырезала и получилась очень интересная познавательная игра. В конкурсе я заняла первое место.
Публикация «Дидактическая игра „Звери в поезде“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Железная дорога, поезд
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2017
Дидактическая задача : Познакомить с животными края, которые занесены в Красную книгу Краснодарского края. Закрепить знания о животном мире Краснодарского края. Учить выбирать из множества изображений животных только тех, которые обитают в Краснодарском крае. Учить распределять животных по способу «хищник-жертва». Развивать логическое мышление на основе представлений о связи «хищник-жертва». Развивать навыки работы в микро-группе, коммуникативные качества при общении со сверстниками. Составлять описательные рассказы о животных. Воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к животным.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы (Бианки, Пришвин, Паустовский); составление «пищевых цепочек».
Оборудование: Поезд с вагонами- в каждом вагоне окошки, набор животных по принципу «хищник-жертва»(куница- белка; волк-заяц и т. д.)
Игровое правило: расположить животных так, чтобы жертва не оказалась рядом с хищником.
Ход игры:
1. Ребята! Кто это (Воспитатель показывает картинки с животными)
Наши друзья -животные решили отправиться в путешествие. (Показывает поезд). Да вот беда- не знают, как разместиться. Вот посмотрите, если сядут они так (сажает в соседние окошки мышку и кошку,то что может случиться? Правильно, кошка съест мышку. Давайте, ребята
, поможем животным разместиться по вагонам так, чтобы они могли безопасно путешествовать.
2. Дети размещают животных по вагонам, так, чтобы хищник не оказался рядом со своей возможной жертвой.
3. В конце соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном:
Ребята с большим интересом играют в игру и познают животный мир Кубани.