Жанна Сергеевна Губина
Дидактическая игра «Звуковые часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач: закреплять правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух, подбирать слова близкие по звучанию, определять наличие заданного звука в слове и другие. Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическая игра „Звуковые часы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Цель. Воспитание звуковой культуры речи.
Игровой материал. Макет часов; буквы гласные, согласные; картинки диких и домашних животных; подбор предметных картинок
Игра «Найди пару»
Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Взрослый помещает в верхнюю часть часов картинки. Остальные картинки раскладывает на столе и сообщает детям:
- Сегодня мы будем играть в игру «Найди пару». Наши часы поделены на две части. В верхней части размещены картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а другая - на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку, которая звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка. Взрослый указывает стрелкой на картинку, ребёнок проговаривает это слово и подбирает сходное по звучанию из предложенных картинок. (Мишка – миска, коза – коса ….)
Игра «Подружи картинки»
Цель: автоматизировать звук Ш, развивать логическое мышление.
Взрослый предлагает детям рассмотреть и назвать картинки.
- Сегодня мы подружим картинки из верхней и из нижней части часов. Называйте картинку и подбирайте для неё пару, например, «Шиповник и шмель».
Дети проговаривают словосочетания, выделяя звук Ш.
Шиповник и шмель.
Бабушка и дедушка.
Лягушка и камыши.
Клюшка и шайба.
Мышка и кошка.
Игра «Назови первый звук»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове. Закрепить знания о диких животных
Взрослый раскладывает в верхней части часов картинки с изображением диких животных.
- Как можно назвать всех, кто находиться на жёлтой половинке? (дикие животные).
- Назовите все картинки, выделяя первый звук в слове. Подберите букву, обозначающую этот звук, и поместите в пустой кружок, на который указывает стрелочка.
Игра «Назови гласный звук»
Цель: учить детей выделять гласный звук из состава слова.
Взрослый помещает в верхнюю часть часов картинки: кит, жук, дом, мак, мышь. Символы гласных звуков размещает в боковых кармашках.
Затем называет слова, выделяя голосом гласный звук. Дети определяют на слух наличие того или иного звука, находят соответствующий символ и вставляют в кармашек напротив картинки.
Игра «Назови последний звук»
Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове.
Взрослый помещает в верхнюю часть часов картинки. Остальные картинки раскладывает в боковые кармашки и сообщает детям:
- Сейчас я буду называть картинки, а вы слушайте внимательно и называйте только последний звук в слове.
- «Ракета» - какой последний звук? Звук А.
- Найдите картинку на этот звук.
- Поместите картинку в кармашек, куда указывает стрелочка.
Затем дети самостоятельно называют предмет, определяет последний звук и подбирают картинку.