Дидактическое пособие «Развивайка» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Ступицкая
Дидактическое пособие «Развивайка» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая копилка "Развивайка" для детей младшего дошкольного возраста.

Ступицкая О. В.

Дидактическое пособие «Развивайка» для детей младшего дошкольного возраста

Игра заняла второе место в районном конкурсе дидактических пособий.

Цель:

формирование мыслительных процессов дошкольника: научить ребёнка мыслить, используя знания о связях между явлениями, выстроенные на их основе суждения и понятия.

Задачи:

1. Формирование логических приёмов умственных действий у дошкольников: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

2. Развитие у детей: речи (умения рассуждать, доказывать); произвольности внимания; познавательных интересов; творческого воображения.

3. Воспитание: коммуникативных навыков; стремления к преодолению трудностей; уверенности в себе; желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

Перечень логических игр и упражнений:

1. Игра-конструктор «Фантазия»- закрепление знаний геометрических фигур; умение работать со схемами; синтезирование, то есть составлению целого из частей (конструирование).

2. «Заплатки» (самолёт, корабль)- закрепление знаний геометрических фигур; развитие образного мышления; соотнесение цвета и формы.

3. Игра-головоломка «Цветные машинки»- для мальчиков, «Весёлые бабочки»- для девочек - развитие логического мышления.

4. «Подбери ведёрко каждой пчёлке», «Подбери фартук каждой матрёшке»: закрепление цвета, знаний о насекомых-пчёлах; внимания.

5. Игра «Учим цвета»: формировать первичные представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина)

6. «Сначала, потом»- развитие логического мышления, внимания, речи.

7. «Собери матрёшку»- изучаем последовательности: учить первым логическим операциям - сериации — образованию последовательно убывающего или возрастающего ряда.

8. «Что изображено неправильно?»- развитие логического мышления, умения рассуждать, доказывать.

9. «Приклей сам!»- развитие творческого воображения, закрепление цвета, частей растений, речи.

10. «Подбери каждой птичке домик»- закрепление знаний о птицах, соотнесение цвета и т. д.

11. «Три поросёнка»- развитие логического мышления, речи, внимания.

12. «Доскажи словечко» - развитие мышления, речи.

13. «Кому что нужно?» (подбор картинки по смыслу) – развитие мышления, речи.

14. «Найди предмет по описанию. Что это за предмет?» - совершенствовать навыки выделять определённый признак предмета, группировать предметы по этому признаку и исключать из группы не имеющий этого признака.

15. «Развитие мышления. Будь внимателен. Что длиннее, ниже или выше?.»- учить находить логические взаимосвязи.

16. «Какой предмет нужен зайке?»- способствовать развитию речи, учить детей высказывать простые суждения на основе действий.

17. Д/и с прищепками «Кто как называется?», «Кто как говорит?»-развитие познавательных интересов, развитие мышления, речи.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Бумажная кукла» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Бумажная кукла» для детей младшего дошкольного возраста Все мы с детства знакомы с бумажными куклами. Но так как они небольшого размера как демонстрационный материал они не подходят для занятий.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Лэпбук по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Лэпбук по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка» Цель: Развитие познавательных, речевых способностей детей посредством развивающих заданий и игр. Закрепление и обобщение знаний детей о.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Занимательная коробочка»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Занимательная коробочка» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики рук играет огромную и важную роль в развитие.

Дидактическое пособие «Круги Луллия» для младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия» для младшего дошкольного возраста Одним из современных и интереснейших методов обучения остается технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Придумал ее Генрих.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Развивайка» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 августа 2019 в 20:29
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во...
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и...