Дидактическая логопедическая игра «Необычное логопедическое лото»

Екатерина Озерова
Дидактическая логопедическая игра «Необычное логопедическое лото»

Необычное логопедическое лото

Материал игры может быть использован воспитателями, учителями-логопедами в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Речевая игра может быть использована на коррекционно-логопедической организованной деятельности, при проведении индивидуальной работы, далее может быть использована в самостоятельной деятельности детей. Данная игра помогает заинтересовать ребенка и достичь поставленной цели, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника.

Данная игра поможет детям многому научиться:

1. Обогатить свой словарь, автоматизировать и дифференцировать звуки [р] и [л],[с] и [ш], [ж] и [з], [ч] и [щ], [ц]. Развивать фонематическое восприятие, формировать слоговую структуру слова, навык звукового анализа.

2. Развивать логическое мышление, чувство ритма

3. Воспитывать сообразительность, наблюдательность; умение работать в коллективе, радоваться успехам товарища, умение слышать и исправлять недостатки в собственной речи и в речи других детей.

Игровая задача: как можно быстрее заполнить свою карточку

Оборудование: разрезные предметные картинки, карточки с 8 клетками, с изображением предметов на разном уровне.

Речевой материал: карточки соответствуют

Дифференциация звуков [л] и [р]

Голубь-прорубь

Рама-лама

Лак-рак

Слон-трон

Игла-игра

Крыша-крыса

Палец-перец

Шоколад-мармелад

Карусель-акварель

Грелка-тарелка

Рыбка-улыбка

Дифференциация звуков [ш] и [с]

машка-маска

крыша-крыса

мишка-миска

ножки-носки

уши-усы

нож-нос

каша-касса

ложки-рожки

Дифференциация звуков [з] и [ж]

гвоздик-дождик

ножи-уши

сук-жук-зуб

флажок-глазок

ножи-тазы

Дифференциация звуков [ш] и [ж]

шар-жар

ножи-уши

жаба-шапка

ежата-мышата

пирожок-порошок

жонглёр-шофёр

Дифференциация звуков [с] и [з]

газета-кассета

зуб-суп

коза-коса

усы-тазы

Дифференциация звуков [ц] и [с],[ть]

овца-оса

цапля-сабля

цирк-сыр

кольцо-колесо

ресницы-волосы

цыплята-тигрята

Дифференциация звуков [ч] и [ть], [щ]

Зайчик-зонтик

ящик-мячик

Речка-редька

Ход игры:

1 этап – обучающий (на индивидуальном занятии)

Логопед: Посмотри внимательно на карточку. Какие предметы ты видишь?

Ребенок: жук, рак, мишка, касса, шоколад, тазы, игра, сабля

Логопед: Сколько слогов в каждом слове?

Ребенок: жук, рак – 1 слог, мишка, касса, тазы, игра, сабля – 2 слога, шоколад – 3 слога.

Логопед: назови слова, в которых есть звук [с] ([ш], [р] и т. д.)

Ребенок: Со звуком [с] слова касса, сабля, со звуком [ш] - мишка

Логопед: У меня есть карточка миска. Как ты думаешь, подходит ли эта карточка тебе?

Виды помощи:

Если ребёнок затрудняется

• Наводящий вопрос: Есть ли на твоей карточке изображение предмета, звучание слова которого похоже на слово миска. Посмотри внимательно.

• Произнесение слов логопедом: миска – мишка

• Наглядно-действенная помощь: логопед прикладывает карточку с изображением миски к рисунку – мишка. Обозначает словом: миска-мишка

Ребенок: Мишка-миска. Да, эта карточка подходит.

Логопед: Назови свои карточки ещё раз мишка-миска. Одинаково ли звучат эти слова? Что они обозначают?

Ребенок: Мишка-это игрушечный медведь, миска – это тарелка.

Виды помощи:

• Наводящий вопрос: Послушай внимательно: мишка. Какой согласный звук ты слышишь в середине слова? А теперь послушай слово –миска. Какой согласный звук в этом слове?

• Образец ответа произносит логопед: Звучат слова почти одинаково, но в середине слов звуки разные. В слове мишка – в средине звук [ш], в слове миска в средине звук [с].

Логопед: Закрывай рисунок мишки карточкой миска.

Ребенок выполняет действие.

Логопед: У меня есть карточка голубь. Как ты думаешь, подходит ли эта карточка тебе?

Ребенок: У меня нет предметов-слов похожих по звучанию.

По окончанию игры логопед благодарит ребенка за активное участие и дарит наклейку.

На II этапе – развивающем (на индивидуальном занятии)

Логопед старается не подсказывать ребёнку. Предлагает выполнить следующие задания:

1. Подобрать самостоятельно к изображённым словам-предметам слова –предметы, близкие по-звучанию (голубь-прорубь).

2. Вспомнить любые слова с заданным звуком.

3. Обозначить позицию названного звука в слове.

4. Логопед предлагает взять роль ведущего одному из детей, при необходимости оказывая помощь.

На III этапе – закрепляющем (на подгрупповом занятии)

Дети играют в игру самостоятельно, проговаривая все слова правильно, и следя за правильным произношением слов, друг у друга. В игру могут играть от 2 до 5 человек.

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою карточку.

Дидактическая логопедическая игра «Необычное логопедическое лото»
Публикации по теме:

«Игры со звуками» Данная подборка на звук [ш] может быть использована как логопедом, так и воспитателями при индивидуальной работе с детьми. Первое задание.

Презентация «Непослушные» слова» Презентация ""Непослушные"" слова" создана с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с несклоняемыми именами существительными.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Дидактическая логопедическая игра «Необычное логопедическое лото»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 08:44
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...
Фотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в...
Детский сад, детский сад . Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки - Это же не вишенки! Детский сад,...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Коллективный труд...
«Коллективный труд по пересадке растений» Цель: учить детей определять растения, которым тесен горшок. Знакомить с агротехникой пересадки, подобрать нужный...