Лучший педагог года

Дидактическая логопедическая игра «Необычное логопедическое лото» (4 фото)

Екатерина Озерова
Дидактическая логопедическая игра «Необычное логопедическое лото»

Необычное логопедическое лото

Материал игры может быть использован воспитателями, учителями-логопедами в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Речевая игра может быть использована на коррекционно-логопедической организованной деятельности, при проведении индивидуальной работы, далее может быть использована в самостоятельной деятельности детей. Данная игра помогает заинтересовать ребенка и достичь поставленной цели, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника.

Данная игра поможет детям многому научиться:

Публикация «Дидактическая логопедическая игра „Необычное логопедическое лото“» размещена в разделах

1. Обогатить свой словарь, автоматизировать и дифференцировать звуки [р] и [л],[с] и [ш], [ж] и [з], [ч] и [щ], [ц]. Развивать фонематическое восприятие, формировать слоговую структуру слова, навык звукового анализа.

2. Развивать логическое мышление, чувство ритма

3. Воспитывать сообразительность, наблюдательность; умение работать в коллективе, радоваться успехам товарища, умение слышать и исправлять недостатки в собственной речи и в речи других детей.

Игровая задача: как можно быстрее заполнить свою карточку

Оборудование: разрезные предметные картинки, карточки с 8 клетками, с изображением предметов на разном уровне.

Речевой материал: карточки соответствуют

Дифференциация звуков [л] и [р]

Голубь-прорубь

Рама-лама

Лак-рак

Слон-трон

Игла-игра

Крыша-крыса

Палец-перец

Шоколад-мармелад

Карусель-акварель

Грелка-тарелка

Рыбка-улыбка

Дифференциация звуков [ш] и [с]

машка-маска

крыша-крыса

мишка-миска

ножки-носки

уши-усы

нож-нос

каша-касса

ложки-рожки

Дифференциация звуков [з] и [ж]

гвоздик-дождик

ножи-уши

сук-жук-зуб

флажок-глазок

ножи-тазы

Дифференциация звуков [ш] и [ж]

шар-жар

ножи-уши

жаба-шапка

ежата-мышата

пирожок-порошок

жонглёр-шофёр

Дифференциация звуков [с] и [з]

газета-кассета

зуб-суп

коза-коса

усы-тазы

Дифференциация звуков [ц] и [с],[ть]

овца-оса

цапля-сабля

цирк-сыр

кольцо-колесо

ресницы-волосы

цыплята-тигрята

Дифференциация звуков [ч] и [ть], [щ]

Зайчик-зонтик

ящик-мячик

Речка-редька

Ход игры:

1 этап – обучающий (на индивидуальном занятии)

Логопед: Посмотри внимательно на карточку. Какие предметы ты видишь?

Ребенок: жук, рак, мишка, касса, шоколад, тазы, игра, сабля

Логопед: Сколько слогов в каждом слове?

Ребенок: жук, рак – 1 слог, мишка, касса, тазы, игра, сабля – 2 слога, шоколад – 3 слога.

Логопед: назови слова, в которых есть звук [с] ([ш], [р] и т. д.)

Ребенок: Со звуком [с] слова касса, сабля, со звуком [ш] - мишка

Логопед: У меня есть карточка миска. Как ты думаешь, подходит ли эта карточка тебе?

Виды помощи:

Если ребёнок затрудняется

• Наводящий вопрос: Есть ли на твоей карточке изображение предмета, звучание слова которого похоже на слово миска. Посмотри внимательно.

• Произнесение слов логопедом: миска – мишка

• Наглядно-действенная помощь: логопед прикладывает карточку с изображением миски к рисунку – мишка. Обозначает словом: миска-мишка

Ребенок: Мишка-миска. Да, эта карточка подходит.

Логопед: Назови свои карточки ещё раз мишка-миска. Одинаково ли звучат эти слова? Что они обозначают?

Ребенок: Мишка-это игрушечный медведь, миска – это тарелка.

Виды помощи:

• Наводящий вопрос: Послушай внимательно: мишка. Какой согласный звук ты слышишь в середине слова? А теперь послушай слово –миска. Какой согласный звук в этом слове?

• Образец ответа произносит логопед: Звучат слова почти одинаково, но в середине слов звуки разные. В слове мишка – в средине звук [ш], в слове миска в средине звук [с].

Логопед: Закрывай рисунок мишки карточкой миска.

Ребенок выполняет действие.

Логопед: У меня есть карточка голубь. Как ты думаешь, подходит ли эта карточка тебе?

Ребенок: У меня нет предметов-слов похожих по звучанию.

По окончанию игры логопед благодарит ребенка за активное участие и дарит наклейку.

На II этапе – развивающем (на индивидуальном занятии)

Логопед старается не подсказывать ребёнку. Предлагает выполнить следующие задания:

1. Подобрать самостоятельно к изображённым словам-предметам слова –предметы, близкие по-звучанию (голубь-прорубь).

2. Вспомнить любые слова с заданным звуком.

3. Обозначить позицию названного звука в слове.

4. Логопед предлагает взять роль ведущего одному из детей, при необходимости оказывая помощь.

На III этапе – закрепляющем (на подгрупповом занятии)

Дети играют в игру самостоятельно, проговаривая все слова правильно, и следя за правильным произношением слов, друг у друга. В игру могут играть от 2 до 5 человек.

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою карточку.

Дидактическая логопедическая игра «Необычное логопедическое лото»
Фото «Необычное логопедическое лото»
Дидактическая логопедическая игра - фото
Фото №1 Логопедические игры логопедическое лото Материал игры может быть использован воспитателями учителями логопедами в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

«Игры со звуками» Данная подборка на звук [ш] может быть использована как логопедом, так и воспитателями при индивидуальной работе с детьми. Первое задание.

Презентация «Непослушные» слова» Презентация ""Непослушные"" слова" создана с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с несклоняемыми именами существительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая логопедическая игра «Необычное логопедическое лото»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 08:44
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД