Получи документы

Дидактическая многофункциональная игра «Математическое поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Анжела Цурган
Дидактическая многофункциональная игра «Математическое поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая многофункциональная игра : «Математическое поле

чудес» для детей старшего дошкольного возраста,

сделана своими руками из нестандартного материала

СП «Детский сад №6»

ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани

Цурган Анжела Вячеславовна.

Василий Александрович Сухомлинский великий педагог,философ, мыслитель и просто мастер своего дела сказал :

Публикация «Дидактическая многофункциональная игра „Математическое поле чудес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). По моему мнению,значение дидактической игры в формирование элементарных математических представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста является самым главным фундаментом логического мышления. Игры и игровые материалы способствуют освоению счета, свойств и соотношений форм, размеров, временных, пространственных и количественных представлений.

Математика-это цепь понятий :выпадает одно зёрнышко-и непонятно будет дальнейшее» (Н. К. Крупская)

Дидактическая многофункциональная игра «Математическое поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста

Развивающая многофункциональная игра : «Математическое поле чудес» рассчитана для детей 4-7 лет.

Предлагаемая игра актуальна в настоящее время, её можно использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП, в режимных моментах, также для индивидуальной работы с ребенком. Изюминкой игры является то, что игра не требует особой подготовки, достаточно только желания уделить внимание ребенку.

Желательно,что бы дети играли по мимо д/с. и дома в семье.

Фото «Математическое поле чудес»

Совместные с детьми игры помогают родителям лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними.

Опыт моей работы показывает, что некоторые дети старшего дошкольного возраста дольше сохраняют особенности, характерные для среднего возраста, другие, напротив, «взрослеют» быстрее. В связи с этим, игру ««Математическое поле чудес» можно использовать, учитывая реальный уровень возможностей ребенка.

Играя в эту игру можно решить много образоватеьных задач,не только по познавательному развитию,но и по речевому и социально-коммуникативному развитию.

Цель игры: Развитие мыслительных способностей, познавательной активности. Задачи игры: -Развивать умение находить цифры, в каком бы порядке они не находились, закрепить навыки количественного, прямого и обратного счета, закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Закрепить умение устанавливать отношения с рядом стоящими числами, упражнять в назывании чисел на один больше (меньше) названного, закрепить понятия слева-справа,вверху-внизу, закреплять знания о геометрических фигурах, - закрепить знание цветов, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, развивать усидчивость, умение доводить начатое до конца, развивать интерес к игровой деятельности со взрослым и со сверстниками, применять полученные знания в повседневной деятельности, способствовать совместному интересу воспитателя и ребенка и более тесному контакту между педагогом и ребенком.

Игровое поле состоит из 5-ти зон. В каждой зоне своё задание. Первая зона : Циферблат с заданием (Это «Математический цветок» с цифрами) от 0-10 Игра : «Найди состав числа», «Сосчитай-ка», «Сколько», «Исправь ошибку» т. д.

Дидактическая многофункциональная игра  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Задачи первой зоны: Развивать умственную способность, закрепить умение считать и соотносить количество с цифрой, закреплять цвета. Развивать умение исправлять ошибку, если допустил.

Вторая зона: «Математический поезд», (в каждом вагончике) несколько заданий :

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая многофункциональная игра

«Сосчитай -ка», «Окошечки» ,«Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей»(предыдущее и последующее число, «Считай, не ошибись!», «Задумай число».

Задачи второй зоны:

Соотносить количество предметов (окошек) с соответствующей цифрой на вагончике. Учить свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10. Развивать у детей внимание, память, мышление, закрепления знания цветов.

Третья зона : «Шнуровка»

Фото №2 Викторины по математике ФЭМП Математическое поле чудес для детей старшего дошкольного возраста сделана своими руками из нестандартного материала СП Детский сад ГБОУ СОШ г

Из шнурка сделать рельсы ( выбрать цветную шнуровку:зелёную или красную.) Прошнуровать по одному вагончику от 1 до 5 ,от 5 до 9 ,соединив их между собой.

Задачи третьей зоны :

- учить игровым действиям;- совершенствовать мелкую моторику пальцев;

- развивать усидчивость, терпение.

Четвё ртая зона : «Колёса», имеют несколько заданий : «Найди свой вагончик» ,«Числа-соседи» ,«Какой цифры не стало?» ,«Сколько?»,«Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей» .

Задачи четвё ртой зоны:

Соотносить количество предметов (колёс) с соответствующей цифрой на вагончике; закреплять количественный и порядковый счет от 1 до 10. на закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10, закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда.

Пятая зона : «Геометрические насекомые» - имеют несколько заданий : "Какую геометрическую фигуру ты сделал? ", «Волшебные резинки», «Геометрическая мозаика», «Угадай, что это?», «Нарисуй мне…» ,«Продолжи узор» ,«Часть и целое».

Фото №3 Сызрани Цурган Анжела Вячеславовна

С помощью резинок дети выполняют различные геометрические фигуры, буквы, цифры, различные узоры,кубик, домик, снежинка, цветок,трапецию, прямоугольник, треугольник. (усложняйть их по мере развития навыков конструирования).

Задачи пятой зоны: Закрепить знания о форме геометрических фигур. Учить детей анализировать свои фигуры, предложить детям угадать,что вы изобразили. Находить сходства и различия в решении конструктивного замысла. Развивается сенсорное воспитание детей, развивать внимание, память, мышление и воображение у детей. (развиваем мелкую моторику рук, закрепления знания цветов).

Вывод: Ценность игры состоит в том, что дети могут сами придумывать и менять правила игры,развивать творчество, фантазию и воображение,играть коллективно, развивать внимание, усидчивость и самоконтроль, умение доводить начатое до конца.

И в заключении хочу сказать, что многофункциональную игру «Математическое поле чудес» использую в работе с 2016-учебного года. На занятиях по математическому развитию я столкнулись с тем, что некоторые дети с трудом запоминают и находят заданную цифру. Для более легкого освоения цифр я начала использовать эту игру в индивидуальной работе. Вначале детям предлагала наиболее легкий вариант игры «Найди свой вагончик, окошечки, колёса». Затем были предложены детям более сложные варианты игры. «Какой цифры не стало?» ,«Сколько?» ,«Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей» и т. д. Поэтому дидактическая игра как форма обучения детей- содержит два начала : учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Обучающая и развивающая игра являются основой организации практической детской деятельности, где ребенок легко усваивает полученный материал и надолго сохраняет его в памяти. Китайская пословица гласит :

«То, что я услышал, я забыл. То,что я увидел, я помню. То,что я сделал, я знаю.»

Фото №4 Викторины по математике ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадайка-называйка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Угадайка-называйка» для детей старшего дошкольного возраста ОО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Цели игры: 1. Упражнять детей в определении животного.

Дидактическая игра «Универмаг» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Универмаг» для детей старшего дошкольного возраста В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, по ФГОС как ведущую деятельность детей дошкольного возраста. С помощью игры.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери слова»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери слова» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери слова» Цель : закрепление навыков звуко-буквенного анализа, называние.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Такое разное настроение» Цель игры – развитие эмоциональной сферы старших дошкольников, умения понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других.

Дидактическая игра «Летние судоку» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Летние судоку» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Летние судоку" для детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет). Эта.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкий стрелок»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкий стрелок» Игра «Ловкий стрелок». Цель: развитие ощущения системного устройства языка, устойчивых парадигматических отношений между языковыми единицами.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» для детей старшего возраста. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры «Математическое «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) Тема: «Математическое «Поле чудес» Задачи: 1. Образовательные •.

«Защитники Отечества». Игра «Поле чудес» для детей старшего школьного возраста Цель: воспитание патриотических чувств, чувства гордости за подвиг, совершенный нашей армией. Развитие познавательной сферы, памяти, внимания,.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес»Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» икторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Воспитатель: Коротун Инна Витальевна Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая многофункциональная игра «Математическое поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2018 в 20:57
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая многофункциональная игра «Математическое поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Цурган (УИ 297366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД