Лучший педагог года

Дидактическая настольно-демонстрационная игра с элементами этнокультуры народов Бурятии «Жилище»

Ирина Хомякова
Дидактическая настольно-демонстрационная игра с элементами этнокультуры народов Бурятии «Жилище»

Дидактическая настольно-демонстрационная игра с элементами этнокультуры народов Бурятии

(на примере бурятской, русской, эвенкийской, семейской, украинской культуры).

Раздел: жилище

Игра «Подбери орнамент к жилищу»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается

с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране,

к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Академик Д. С. Лихачёв.

Публикация «Дидактическая настольно-демонстрационная игра с элементами этнокультуры народов Бурятии „Жилище“» размещена в разделах

Цель: закрепить названия жилищ разных народов (русская изба, бурятская юрта, эвенкийский чум, украинская хата, семейский дом, отличительные особенности орнаментов разных народов.

Дидактическая задача : учить замечать отличия в украшающих элементах разных жилищ, особенностях орнаментов, элементов орнамента.

Материал: фетровые макеты чума, юрты, русской избы, украинской хаты, семейского дома, элементы орнамента разных народов.

Игровые правила: дети подбирают орнаменты для украшения домов.

Возрастная дифференциация заданий для игры:

Для детей младшего возраста: подбери один элемент орнамента к жилищу.

Для детей среднего возраста: подбери два элемента орнамента к жилищу.

Для детей старшего возраста: подбери все элементы орнамента к соответственному жилищу.

Вариативность:

Игра «Найди отличия»

Цель: Закрепить представления о материале, из которого построено жилище, его внутреннем убранстве (русская изба из дерева, юрта из войлока, чум из кожи, хата из глины, дом семейский из дерева).

Дидактическая задача : Учить сравнивать строения, элементы зданий. Развивать наблюдательность, внимание.

Материал: макеты разных жилищ, фишки.

Игровые правила: Дети сравнивают изображения домов, находят отличия по форме, материалу, элементам украшений, наличию окон, из форме, ставни, наличники, и т. д.

Вариативность.

Игра «Отгадай-ка».

Цель: Закрепление знаний детей о жилище народов Забайкалья, умении замечать особенности и отличительные элементы в разных строениях.

Дидактическая задача : Закрепить знания детей о жилище эвенков, бурят, русских, украинцев, семейских. Упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, не глядя на него, выделяя существенные признаки. Узнавать предмет по описанию.

Материал: Макеты чума, юрты, избы. Камешек.

Игровые правила: Рассказать о предмете так, чтобы игроки не сразу догадались, о каком жилище идет речь.

Игра «Сравни дома».

Цель: Закрепление у детей умения сравнивать, находить отличия.

Дидактическая задача : Учить детей сравнивать строения, замечать сходство и различия построек. Развивать мышление.

Материал: Парные карточки с изображением разных жилищ : изба-чум, юрта-изба, чум-юрта, и т. д. Можно использовать ИКТ технологии: макеты или изображения домов в компьютере. Фишки.

Игровые правила: Назвать как можно больше сходств и различий.

Игра «Придумай рассказ».

Дидактическая задача : Учить детей придумывать различные ситуации, используя наглядную модель: предметные картинки, изображения людей, домашних животных. Закрепить знания об устройстве жилья, надворных построек бурят, эвенков, русских, семейских, украинцев.

Материал: пять макетов домов из фетра (обратная сторона, которые располагаются на доске или фланелеграфе, между ними стрелки. Набор картинок: дети в национальных костюмах, колодец, коновязь, очаг, печь, другие надворные постройки и предметы жилья. Можно использовать ИКТ.

Игровые правила: Дети составляют рассказы, используя наглядные модели.

Творческие задания

«Путешествие по родному городу (селу, деревне)».

Дидактическая задача : Уточнить и закрепить знания о некоторых достопримечательностях города (села, деревни, транспорте, труде жителей разных национальностей. Воспитывать любовь к малой Родине, желание узнать как можно больше.

Материал: буклеты о городе, фотографии, альбомы, мультимедийные презентации о малой Родине, семейные фото.

Игровые правила: по сигналу находят необходимые фотографии, составляют рассказы по памяти, из опыта, творческие рассказы.

«Современное жилище»

Дидактическая задача : Уточнить и закрепить знания о современных домах, где живут люди. Почему сейчас не живут в юртах? Где ещё есть юрты в городе, что в них находится? Где можно в городе увидеть чум, семейский дом, юрты.

Материал: фото разных жилищ, виртуальная экскурсия в этнографический музей народов Забайкалья, открытки с видами города, деревни, села.

Игровые правила: дети по фотографиям определяют жилье, рассказывают, где его видели. Творческие рассказы по теме.

Публикации по теме:

Настольно-дидактическая игра «Посчитай-ка» Пояснительная записка. Цель игры: закреплять навыки счета в пределах десяти. Задачи: закреплять умение сравнивать числа в пределах десяти.

Дидактическая игра «Придумай слово на букву…» с элементами изобразительной деятельностиДидактическая игра «Придумай слово на букву…» с элементами изобразительной деятельности Для того чтобы создать игровую ситуацию для воспитанников, вызвать их интерес, рекомендуется применять различные игры и игровые упражнения.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Сказочный паровоз времени» Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени» Цель игры: Учить выстраивать линию развития сюжета знакомой.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологии «Веселый паровозик»Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологии «Веселый паровозик» Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологии «Веселый паровозик» Цель: 1) Учит находить и отличать объекты природного и рукотворного.

Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие»Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие» Дидактическая настольно-печатная игра "Космическое путешествие" для детей 5-7 лет. Автор: Гузачёва Людмила Николаевна, воспитатель. Игровая.

Дидактическая настольно-печатная игра «Лото «Семена»Дидактическая настольно-печатная игра «Лото «Семена» Дидактическая настольно-печатная игра лото «Семена» Альфия Садыкова Дидактическая настольно-печатная игра лото «Семена» Дидактическая.

Настольно-печатная дидактическая игра «Домино «Армия»Настольно-печатная дидактическая игра «Домино «Армия» Настольно-печатная дидактическая игра "Домино-Армия"Цели и задачи: Познавательное развитие: Расширять представления детей о родной стране,.

Дидактическая игра-ходилка с элементами артикуляционной гимнастики «По дорожке с «Весёлым Язычком»Дидактическая игра-ходилка с элементами артикуляционной гимнастики «По дорожке с «Весёлым Язычком» Игра- ходилка "По дорожке с "Весёлым Язычком" Артикуляционная гимнастика- это неотъемлемая составляющая каждого логопедического занятия.

Конспект НОД «Жилище человека» с элементами технологии «Река времени» Конспект «История жилища человека» (использование элементов технологии река «Река времени») Возраст детей – старшая группа Приоритетные.

Настольно-печатная дидактическая игра «Мой Архангельск»Настольно-печатная дидактическая игра «Мой Архангельск» Настольно-печатная дидактическая игра «Мой Архангельск» Тема: Настольно-печатная дидактическая игра «Мой Архангельск» Предпосылки:.

Автор публикации:
Дидактическая настольно-демонстрационная игра с элементами этнокультуры народов Бурятии «Жилище»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД