Дидактическая патриотическая игра «Моя семья»

Эмилия Кияметдинова
Дидактическая патриотическая игра «Моя семья»

Дидактическая патриотическая игра- «Моя семья» предназначена для детей в возрасте от 3 до 5 лет.

Семья – это важно,

Семья – это сложно,

Но счастливо жить одному

невозможно.

Для детей младшего возраста ближе всего и интереснее – это его семья, любовь и забота близких, их отношения друг к другу, семенные традиции. Ребенок подражает свои родителям, копирует их поведение в семье и в обществе, их настроение.

Незаметно для себя маленький человек открывает для себя целый мир чувств и настроений, которые царят в обществе. Стремление подражать взрослым – это естественное желание быть похожим на них. Обычно мальчик внимательно следит за поведением собственного отца и старается его копировать. Девочка же неосознанно воспроизводит поведение матери.

Влияние семьи на формирование личности ребёнка трудно переоценить. Самые важные жизненные уроки человек проходит в собственной семье. Было бы совсем несправедливо умалять её значимость и нужность. Влияние семьи на развитие личности огромно. От того чему научат свое чадо отец и мать, зависит его дальнейшая судьба, роль в обществе.

В процессе игры ребёнку легче раскрыть себя, обозначить своё место в семье, отношение к близким.

Игра богата эмоциями, она выявляет искренние переживание ребёнка и формирует его чувства. Эмоции цементируют игру делают её увлекательной, создают благоприятный климат для взаимоотношений, повышают тонус, который необходим каждому ребёнку для его душевного комфорта.

Игра «Дружная семейка»

Цель игры: Воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи. Развивать умение рассказать о членах своей семьи. Приучать детей слушать своих товарищей и активно отвечать самим.

Оборудование: Силуэт руки с разноцветными фигурками членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, домашние питомцы).

Ход игры: Ребёнок, показывая силуэты фигурок, одевая их на пальчик говорит кто это.

Выкладывая персонажей по очереди сопровождается стихом, в ходе игры можно обратить внимание на отличительные особенности мальчика и девочки, взрослых и детей их родство между друг друга, кто старше, а кто младше, многодетная семья. Можно показать детям их семейные фотографии. Игра сопровождается стишками о маме, папе, бабушке, дедушке, можно загадать загадки.

Этот пальчик –дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик –папочка

Этот пальчик –мамочка

Этот пальчик –я.

Вот и вся моя семья!

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

(бабушка)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша…

(мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без …

(папы)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

(семья)

Игра «Моих родителей зовут»

Цель игры: Закрепляем знание имени и отчества своих родителей, дедушек, бабушек. Определяем значимость имени. Учимся правильно произносить своё имя отчество.

Оборудование: Силуэт руки с разноцветными фигурками членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, домашние питомцы).

Ход игры: Дети смотрят на фигурки и называют имя каждого. Так же в игре используются семейные фотографии. Называем детей по имени отчеству, говорим, что отчество передаётся им от отца. Можно обратить внимание на значимость имени человека с чем оно ассоциируется. Когда мы знакомимся, мы в первую очередь спрашиваем, как тебя зовут.Ребята передовая мяч по кругу знакомятся друг с другом и говорят:

- Что очень приятно с тобой по знакомится.

Имена, Имена, Имена-

В нашей жизни звучат не случайно

Как загадочна эта страна-

Так и имя загадка и тайна.

Игра «Добрые, вежливые слова»

Цель игры: Закрепляем умение детей использовать в речи добрые, вежливые слова воспитывать доброжелательность, положительное отношение в семье и к друг другу. Развиваем речевое развитие в процессе игры. Ориентируются на образец, предложенный воспитателем. Побуждаем детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение. Учить детей самостоятельно находить варианты ответов.

Оборудование: Силуэт руки с разноцветными фигурками членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, домашние питомцы).

Ход игры: говорят добрые, вежливые слова членам своей семьи: в ходе игры читаем стишки про вежливые слова, рассматриваем картинки, где какое слово можно использовать.

Папочка Доброе утро.

Спокойной ночи мамочка.

Мама помоги мне пожалуйста одеть шапочку

Лизанька поиграй пожалуйста со мной в кубики.

Миша пойдём погуляем вместе….

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Игра «Как я дома помогаю»

Цель игры: Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Развиваем речевые навыки, пополняем словарный запас. Приучаем детей внимательно слушать и слышать друг друга, привлекаем детей к активному рассказыванию.

Оборудование: Силуэт руки с разноцветными фигурками членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат).

Ход игры: в процессе игры рассматриваем фотографии, где дети помогают по хозяйству близким. В ходе игры можно попросить ребёнка что-нибудь тебе принести, похвалить его за это. Дети по очереди называют домашние дела, приводят примеры как они помогали членам своей семьи.

Помощь по дому

Хорошие дети любят чистоту и порядок.

Ведь приятно, когда каждая вещь, будь то предмет

Одежды или игрушка, имеет своё место и при этом выглядит чисто и аккуратно.

Поэтому хорошие дети не только помогают маме делать уборку в квартире, но и стараются поддерживать чистоту в ней.

Как известно, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят и ценят труд других.

В магазин мы сходим сами,

Пол в квартире подметём

Чтобы легче было маме,

Мы поможем ей во всём.

Игра «Профессии»

Цель игры: Продолжать знакомить детей с профессиями людей. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и их деятельности. Определяем значимость каждой профессии (все профессии важны все профессии нужны). Объясняем, что любая вещь на земле создаётся трудом человека. Развиваем речевые навыки, пополняем словарный запас. Приучаем детей внимательно слушать и слышать друг друга, привлекаем детей к активному рассказыванию.

Оборудование: Силуэт руки с разноцветными фигурками членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат).

Ход игры: дети смотрят на разноцветные силуэты и рассказывают где кто работает или учится. В ходе игры рассматриваем книжку с иллюстрациями профессии, подбираем что нужно каждому, читаем стишки и отгадываем загадки. Можно разложить разные предметы перед ребёнком, закрыв ему глаза, что он выберет с этим будет связана его дальнейшая жизнедеятельность или использовать мешочек (ножницы, шприц, молоток, тетрадь, хлеб).

Труд

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Пчелка и червячок

Пчёлка: – Здравствуй, здравствуй, Червячок,

Красно-розовый бочок!

Червячок: – Здравствуй, Пчёлка, как дела?

Много мёду принесла?

Пчёлка: – Я летала целый день,

Мёд мне собирать не лень.

Скоро к нам зима придёт –

Будут детки кушать мёд.

Ну, а ты чем занимался?

Червячок:Целый день в земле копался:

Там я домик строю свой -

Я зимую под землёй.

Игра «Комплименты и подарки»

Цель игры: Продолжаем воспитывать заботливое отношение к членам семьи, получаем положительные эмоции, вспоминаем приятные моменты. Закрепляем название праздников, когда мы получаем или дарим подарки и комплементы. Способствуем развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Оборудование: Силуэт руки с разноцветными фигурками членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, кошечка, собачка).

Ход игры: дети смотрят на разноцветные силуэты и говорят комплименты членам своей семьи и дарят им подарки. Читаем стишки к праздникам, поём песенки. Дети держаться за руки и говорят комплименты друг другу.

1. Мы печем пирожок

Для любимой мамы.

И чудесный пирог

Будет вкусный самый.

Припев:

Вот какой пирожок

Мы подарим маме

И украсим его

Сладкими цветами

2. Пирожок, пирожок

Мы разрежем сами

И разделим его

С нашими гостями.

23 февраля- день защитника отечества.

Февраль пришёл, ура, ура!

Мужчин нам поздравлять пора,

Тебя папуля поздравляем

Здоровья крепкого желаю!

Для патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста отлично подойдёт организация сюжетно- ролевой игры «Семья»

Благодаря ей дети создают для себя образ семьи, отражают все взаимоотношения в семье, учатся ставить себя на место своих родителей, что способствует воспитанию уважения к старшему поколению.

- К нам пришла в гости кукла Катя, но у неё нет родителей.

Кто хочет быть её родителями?

У неё сегодня День рождение, давайте его все вместе отпразднуем и подарим ей подарки.

В конце игры с куколкой в круг встаёт воспитатель и вместе поём «Каравай»

Как на [имя] именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышинЫ,

Вот такой нижинЫ,

Вот такой ширинЫ,

Вот такой ужинЫ.

Каравай-каравай,

Кого хочешь выбирай!

Каравай-каравай,

Кого любишь выбирай!

Я люблю конечно всех,

Только [имя] -- больше всех!

Дидактическая патриотическая игра «Моя семья»
Публикации по теме:

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая и развивающая игра из фетра «Семья ежей»Дидактическая и развивающая игра из фетра «Семья ежей» Дидактическая и развивающая игра из фетра «Семья ежей» Идея данной игры взята мною из интернета, но свои изменения я всё же в неё внесла.

Дидактическая игра «Наша дружная семья»Дидактическая игра «Наша дружная семья» Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры "Наша дружная семья". Для изготовления этой дидактической игры нам понадобиться:.

Дидактическая многофункциональная игра из фетра «Семья ежей»Дидактическая многофункциональная игра из фетра «Семья ежей» Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру "Семья ежей". Автор идеи: Светлана Гурова Эта игра, в первую очередь, предназначена.

Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья»Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья» Конспект сюжетно – ролевой игры «Казачья семья» в средней группе. Приготовили и провели воспитатели: Лавренко И. В. и Магура Т. А. Цель:.

Фотоотчет «Патриотическая игра «Зарничка»Фотоотчет «Патриотическая игра «Зарничка» «Зарничка» Воспитание патриотических чувств должно начинаться с самого раннего детства. Для достижения этой цели необходимо маленькому человечку.

Военно-патриотическая игра «Чтобы помнили» для старшего дошкольного возрастаВоенно-патриотическая игра «Чтобы помнили» для старшего дошкольного возраста Военно-патриотическая игра «Чтобы помнили…» Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через.

Военно-патриотическая игра «Зарница». ФотоотчетВоенно-патриотическая игра «Зарница». Фотоотчет Лето. Ах,лето!Лето - это много света,тепла,приключений и новых знакомств. У нас в детском саду "Солнышко" 19 июня прошла военно - патриотическая.

Военно-патриотическая игра «Зарница» (фотоотчет)Военно-патриотическая игра «Зарница» (фотоотчет) В честь празднования 70-й годовщины Великой Победы, сегодня, 8 Мая в нашем детском саду прошло мероприятие под названием "Зарница". В игре.

Военно-патриотическая игра «Зарница». ФотоотчётВоенно-патриотическая игра «Зарница». Фотоотчёт В честь праздника 23 февраля "День защитников Отечества", в нашем саду была организована военно - патриотическая игра "Зарница".Игра была.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Дидактическая патриотическая игра «Моя семья»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 20:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки