Получи документы

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Часики-всезнайки» (5 фото)

Оксана Руднева
Дидактическая познавательно-развивающая игра «Часики-всезнайки»

Дидактическая познавательно – развивающая игра «Часики - всезнайки».

Тема: Дидактическая познавательная игра «Часики - всезнайки»

Предпосылки: обогащение предметно – развивающей среды и пополнение уголка по познавательной деятельности.

Вид: учебно – методического пособия : познавательно – развивающая игра.

Предназначена для детей 5- 7 лет.

Публикация «Дидактическая познавательно-развивающая игра „Часики-всезнайки“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности самостоятельной поисковой деятельности, овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, становление мировидения ребенка, его личностный рост, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты исследований.

Задачи:

- расширение представлений об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями;

-расширение и активизация словарного запаса детей, умения высказывать собственные суждения;

- закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;

- повторить съедобные и несъедобные грибы, упражнять в употреблении существительных множественного числа;

- развивать эмоционально- ценностное отношение детей к окружающему миру;

- развитие у детей умственных способностей: развитие мыслительных процессов (анализ, классификация, сравнение, обобщение, обогащение и активизация словарного запаса детей ;

-развитие памяти, воображения, логического мышления;

- социально- личностное развитие, развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Актуальность.

Современные требования к дошкольному образованию диктуют необходимость использования новых форм его организации, при котором синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Создание условий, обеспечивающих развитие детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач государства и общества. Игра - дело серьёзное! Игровая деятельность ребёнка есть «нулевой цикл» его будущей личности. «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу…» Эта мысль принадлежит А. С. Макаренко, большому поборнику детской игры. Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разностороннее его личность. Игра, общение, учение, труд - вот основные ступени восхождения ребёнка. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность и активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры. В игре все строны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Организовать дружный коллектив, воспитан, у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения. В свою очередь только при хорошей организации детского коллектива можно успешно развивать творческие способности каждого ребенка, его активность.

Предварительная работа:

Изготовление дидактической развивающей игры «Часики-всезнайки». Для этого понадобились: Маленькие картинки разных грибов съедобных и не съедобных; грибы, вырезанные из картона,корзины;карточки с загадками о грибах; циферблат с кормашками,цифры от 1до 10.

Дидактическую игру можно использовать во всех видах деятельности детей в детском саду.

Конструкция дидактической развивающей игры представлена в виде бумажного квадрата диаметром 50 см,разделённого на разноцветные сектора 4 цветов (красный, синий, желтый, зелёный, и вращающейся стрелки в центре. По краю квадрата, прикреплены кормашки для карточек и цифр от1 до10.

Составляющие элементы:

- самостоятельная игровая деятельность детей;

- внесение игры как элемент на НОД;

- по используемому материалу и по количеству заданий;

Основные достоинства:

- многофункциональность;

- легкопереносимая;

- можно использовать во всех видах деятельности;

Используя дидактическую познавательно- развивающую игру- у детей развиваются мыслительные процессы, мыслительные операции, развивается умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, формируется способность выдвигать различные гипотезы и самостоятельно формулировать ответ.

Приложение

Ход игры:

Воспитатель.

К нам в окошко смотрит осень –

Разноцветная, красивая пора!

А сегодня она

В гости в лес нас позвала.

- А знаете зачем? (Ответы детей.)

- Мы сегодня отправимся в лес за грибами.

Мы пойдём в лес за грибами,

За осенними дарами.

Их в корзины наберём

И домой принесём.

Из группы детей выбирается один - «лесник». Остальные дети садятся в круг. «Лесник» подходит к дидактическому пособию - «Часики-всезнайки» и произносит слова: «Я сегодня в лес пойду, я грибочков наберу». Далее изображает действие, как он собирает грибы.

Затем «леснику» предлагается покрутить стрелку часов и остановиться на любой цифре. После этого водящий открывает карточку, расположенной возле одной из выбранных цифр с изображением гриба (съедобного или несъедобного). Далее «леснику» или всем детям предлагается отгадать загадку об этом грибе и составить небольшой рассказ с помощью мнемотаблицы.

-Какое сейчас время года? (Осень) Какие изменения происходят в природе осенью? (А еще осенью в лесу повсюду растут грибы.)

-Назовите съедобные грибы. (Лисички, белый гриб,боровик,опятаи т. д.)

- Где они растут? (в лесу, поле, саду) .

-Назовите несъедобные грибы? (мухомор, паганки,ложные опята и т. д.)

- Как называют человека, который собирает грибы? (Грибник)

-Какие ему для этого нужны инструменты? (ножь)

-Посмотрите на часики-всезнайки. Кто хочет поиграть? Крутите стрелочку.

-Кто знает как называется этот гриб? Отгадайте загадку.

Сейчас мы возьмём корзины и пойдём за грибами.

-Воспитатель. В лесу растёт много грибов. Но все ли их можно собирать? (Дети называют известные им съедобные и несъедобные грибы.)

Воспитатель показывает детям муляжи грибов (или грибы на картинках). Дети называют их и определяют – съедобный или несъедобный.

Подосиновик. (После ответов детей об определённом грибе воспитатель прочитывает стихотворные строки.)

Подосиновик-грибок,

Полезай-ка в кузовок!

  Лисичка

А лисички, а лисички,

Очень дружные сестрички.

Очень весело стоят

И на нас с тобой глядят.

  Мухомор

Мухомор, мухомор,

От тебя мы отойдём.

  Белый гриб

Белый гриб, белый гриб,

Мы тебя с собой возьмём.

В супе мы тебя найдём.

  Сатанинский гриб

Сатанинский гриб плохой,

Оставайся сам с собой.

  Бледная поганка

Бледная поганка,

Ты нам не нужна.

Бледная поганка,

Останься ты одна.

Вот мы с вами сходили за грибами. Теперь вы не будете ошибаться и сможите самостоятельно отличить съедобный гриб от не съедобного.

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Часики-всезнайки»

Вариативность применения дидактической игры «Часики-всезнайки»

Вариант 1 «Назови грибы»

Цель: закрепить знания о грибах,развивать речь.

В игре может участвовать до 5 человек. Ведущий вращает стрелку и говорит:

«Стрелка, стрелка покрутись,

Стрелка, Стрелка повернись.

Стоп! Остановись!»

Стрелка останавливается, ребёнок должен назвать предмет, изображений на карточке.

Фото «Часики-всезнайки»

Вариант 2 Игровое упражнение: «Найди пропущенные числа».

Цель: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Дети рассматривают «Часики -всезнайки», определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и обратном порядке.

Дидактическая познавательно-развивающая игра - фото

Вариант 3 «Найди соседей числа». Цель: Закреплять умение называть предыдущее,последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Воспитатель ставит карточки с цифрами 2, 5, 8 и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь?» (Дети обосновывают свой ответ.)

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая познавательно развивающая игра Часики всезнайки

Вариант 4 «Отгадай число».

Цель: Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать логическое мышление.

Воспитатель дает детям задания: «Назовите число, которое составляют следующие числа: выставляет стрелочки часов на пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три (ставит число вверху). Дети стрелочками должны показать (один и два, два и один). Назовите числа, которые составят число пять (семь, девять).

Фото №2 Тема Дидактическая познавательная игра Часики всезнайки Предпосылки обогащение предметно развивающей среды и пополнение уголка по познавательной деятельности

Вариант 5 «Составим задачу».

Цель: Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. Педагог предлагает составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На полянке росло 4 грибочка. А под деревом ещё 2 грибочка. Сколько всего грибочков росло?» Воспитатель вместе с детьми определяют структуру задачи. Какое условие задачи?

Какой вопрос в задаче? Дети выставляют условие задачи на «Часиках - всезнайках» и решают её.

Вывод: Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Нельзя забывать о том, что ведущая деятельность дошкольников - игровая. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Игровая деятельность:

побуждает детей к общению друг с другом;

способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

способствует совершенствованию разговорной речи;

способствует обогащению словаря;

оказывает влияние на формирование грамматического строя языка

Познавательные идактические игры, дают возможность многогранного развития личности, развития способностей, сплочения детей на основе общих замыслов и интересов.

Публикации по теме:

Авторская развивающая дидактическая игра «Волшебный круг»Авторская развивающая дидактическая игра «Волшебный круг» Цели и задачи: Учить детей узнавать и называть времена года; выделять их признаки. Знакомить с дикими и домашними животными, их повадками.

Дидактическая игра по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные рукавички»Дидактическая игра по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные рукавички» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию свою авторскую дидактическую игру "Волшебные рукавички" (на магнитах). Начну свой рассказ.

Дидактическая развивающая игра «Смешарики играют в прятки»Дидактическая развивающая игра «Смешарики играют в прятки» Цель игры: развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, закрепить счет от 1 до 5, умение ориентироваться в пространстве,развивать.

Дидактическая развивающая игра «Умные баночки»Дидактическая развивающая игра «Умные баночки» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую развивающую игру «Умные баночки». Описание. Игра выполнена из пластиковых баночек.

Методическая разработка. Дидактическая игра «Развивающая панель»Методическая разработка. Дидактическая игра «Развивающая панель» Дидактическая игра" Развивающая панель".Цель этой игры-поместить втулки в соответствующее по цвету поле,развивать мелкую моторику,тренировка.

Познавательно-развивающая игра «Дорожная мозаика» В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих.

Развивающая дидактическая игра «Делим слова на слоги»Развивающая дидактическая игра «Делим слова на слоги» Развивающая дидактическая игра «Делим слова на слоги»(для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Закрепление навыков слогового анализа.

Развивающая дидактическая игра для детей 4–7 лет «Волшебное дерево» Развивающая дидактическая игра для детей 4-7 лет «Волшебное дерево» Автор: Париенко Татьяна Юрьевна, Воспитатель МБДОУ ДС №31 «Голубая.

Развивающая дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Занимательный кит»Развивающая дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Занимательный кит» «Занимательный кит» Развивающее пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Задачи: Развивать познавательную активность.

Развивающая дидактическая игра для детей старшего возраста «Найди свой листок» Описание работы: в целях активизации детей на занятиях, расширения возможностей воспитателю для заинтересованности детей; для развития математических.

Автор публикации:
Дидактическая познавательно-развивающая игра «Часики-всезнайки»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 20:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД