Курнина Любовь Владимировна
Дидактическая развивающая игра-лото «Животные Африки» к Дню животных Африки для детей от 6 лет
Воспитатель Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад 54 «Теремок» г Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую развивающую игру – лото «Животные Африки» к ню животных Африки для детей от 6 лет
Игра делается практически несложно, но эффективна для обучения детей.
Публикация «Дидактическая развивающая игра-лото „Животные Африки“ к Дню животных Африки для детей от 6 лет» размещена в разделах
- Африка. Животные жарких стран
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- День защиты животных, 4 октября
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Лото. Настольная игра своими руками
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Игра может быть востребована воспитателями детского сада для старших дошкольников, педагогами дополнительного образования, педагогами начальных классов, родителями.
С помощью данной игры дети быстрее и легче усваивают поставленные задачи, развивается мышление, память.
Цель: - формировать представление детей о животных Африки посредством дидактических игр.
Задачи: – продолжать развивать умение определять и называть животных Африки;
- познакомить детей с животными Африки, их образе жизни;
- активизировать речь детей за счёт слов названия животных;
- продолжать развивать фонематический слух;
- развивать умение находить животное по названному звуку;
- развивать зрительное внимание, мышление, память;
- определять название птиц по описанию;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
В игру можно играть индивидуально и с группой детей до 3 человек
Материал: картон, плёнка для ламинирования офисной бумаги или скотч, ножницы, линейка, 2 одинаковые иллюстрации с животными, клей.
Соединяем 2 иллюстрации друг с другом обратной стороной и вкладываем их в ламинирующую плёнку, ламинируем их. Разрезаем две ламинирующие иллюстрации и приклеиваем их на картон.
Одну иллюстрацию разрезаем на 3 карточке по 5 животных в каждой, другую иллюстрацию разрезаем на фишки – 15 штук.
Дети помогают в разрезании карточек и фишек.
Игра готова.
карточки по 5 животных в каждой с подписанными названиями. На каждой фишке отрезаем подписанные названия животных. Игра готова.
Варианты игры.
1. Ведущий берт карточку – фишку, называет изображённое животное и ребёнок, у которого есть на карточке названный животный, говорит, что у него на карточке есть данная животное, называет его берёт себе карточку и закрывает окошко.
2. Взрослый берёт фишку, не показывая её детям, просит найти животное, название которого начинается с буквы «о», либо другой буквы. Правильно ответивший ребёнок, забирает фишку себе.
3. Взрослый предлагает детям найти на карточке и назвать животного, у которого длинная шея. Правильно ответивший ребёнок, получает фишку.
4. Взрослый предлагает найти и назвать животное с окраской в полоску. 5. Можно предложить найти и назвать животное, живущего в воде.
6. Для детей 6 – 7 лет предлагаем к каждой фишке найти названия животного.
Можно дополнить игру с другими заданиями. По усвоению детьми материала, игру можно добавить фишками с названиями других животных.
Карточки можно использовать на занятии по развитию речи для составления описательных рассказов о животных, на занятии РЭМП – для счёта.
Меняя правила игры, поддерживаем интерес детей к игре и более быстрое усвоение детьми поставленных воспитателем задач.
Спасибо за внимание