валентина ильясова
Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик»
Цель игры:
- развитие мелкой моторики, внимания, речи;
- развитие пространственного воображения, познавательных интересов, логического мышления.
Игра представляет собой домик с дверками, которые закрыты на различные устройства - щеколда, крючок, замок и дверная цепочка. Основа и двери - ДСП. Крыша - ДВП покрашенный в белый цвет. Все механизмы - металлические. Крепятся замочки к ДСП на саморезах. Все дверцы по-настоящему открываются и надёжно прикреплены на маленьких металлических петлях.

Все четыре замочка разного типа: висячий замок научимся открывать поворотом ключа,

шпингалет задвинем,

крючок бросим в петельку,

дверную цепочку снимем с петли.

Упражнения с замочками - это своеобразная пальчиковая гимнастика. Известно, развитие мелкой моторики теснейшим образом связано с развитием пространственного и логического мышления. Игровой домик стимулирует малыша к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире. Так открывая дверку с шпингалетом ребенок видит утку и утят.

Открывая дверку с крючком, ребенок увидит котенка.

Открывая цепочку, ребенок увидит петушка.

А у кого получится открыть ключиком замок, то можно увидеть щенка.

Ребенок может назвать животного, рассказать про него стихотворение, потешку.
На крыше домика расположены геометрические большие формы: круг, квадрат, треугольник.

Рассматривая их, дети не только запоминают форму, но и запоминают основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
А на самом домике также находятся геометрические формы, но маленького размера.

Вот такой маленький и интересный домик есть у нас в группе.