Получи документы

Дидактическая экологическая игра «Мир вокруг нас» (4 фото)

Ольга Тетерева
Дидактическая экологическая игра «Мир вокруг нас»

Дидактическая экологическая игра "Мир вокруг нас".

Разработала Тетерева Ольга Владимировна, ГБДОУ №52 г. Санкт-Петербург.

Дети очень рано, еще в младенческом возрасте, начинают интересоваться предметами, которые их окружают. Сначала они обращают внимание на вещи из ближайшего окружения, но очень быстро кругозор детей расширяется, они погружаются в великое многообразие окружающего мира.

Публикация «Дидактическая экологическая игра „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Помочь ребенку научиться ориентироваться в окружающем мире – задача взрослого. И лучше, если это будет происходить в игровой форме. Мною разработана настольная экологическая игра «Мир вокруг нас». Данное методическое пособие можно использовать и на индивидуальных занятиях с детьми и на занятиях с группой детей. Эта игра помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.

Цель игры:дать начальные представления и закреплять знания детей о делении всего окружающего на живую и неживую природу и на предметы, созданные руками человека.

Задачи: знакомить детей с многообразием живой природы (животные, птицы, насекомые, рыбы, растения;

дать представления о неживой природе и ее проявлениях;

сформировать понимание того, чем отличается живая природа от неживой природы;

систематизировать представления детей о многообразии рукотворных вещей;

закреплять умения детей классифицировать и объединять предметы по разным признакам от более общих (живой – неживой, животное – явление природы) к более частным (птицы, млекопитающие, насекомые, явления природы по временам года; предметы мебели, посуды, одежды и т. д.).

Игра состоит из игрового поля, разделенного на три сегмента (области): «Живая природа», «Неживая природа», «Предметы, созданные человеком», а также из раздаточных карточек с картинками, соответствующими одной из областей. Кроме того, к каждой картинке подобраны загадки, которые напечатаны с обратной стороны карточек.

Материалы игры многофункциональны, их можно использовать для занятий с детьми, начиная с двух-трех летнего возраста.

Варианты игр-занятий.

1. Для детей 2-3 лет. Взрослый вместе с ребенком (детьми) рассматривают маленькие карточки с картинками и проговаривают названия предметов, изображенных на них.

2. Усложненный вариант: к словам-названиям добавляются определения, обозначающие какой предмет.

3. Для детей 4-5 лет. Взрослый загадывает детям простейшие загадки о наиболее знакомых животных, растениях, явлениях и т. д. и предлагает отгадать их. Когда загадка отгадана, взрослый показывает соответствующую картинку.

4. Для детей 6-7 лет. Перед началом игры (или на занятии) взрослый (воспитатель) вместе с детьми выясняет, на какие группы и по каким признакам можно разделить все окружающие нас предметы. С детьми старшего дошкольного возраста в игре используется игровой поле со стрелкой. Часть маленьких карточек раздается играющим, например, по 5 штук, остальные кладутся в «банк». Ведущий крутит стрелку. Дети подбирают картинки, соответствующие тому сегменту поля, на котором она остановилась. Каждый ребенок объясняет свой выбор. Если у ребенка не оказалось нужной карточки, он может воспользоваться банком или пропустить ход. Побеждает тот, кто первый разложил все свои карточки.

5. Для детей 6-7 лет и старше. Игра «Да-нет». Карточки раскладываются на поле по сегментам. Ведущий загадывает слово из тех названий, которые есть на картинках. Остальные игроки должны отгадать это слово с помощью наводящих вопросов. Вопросы должны формулироваться таким образом, чтобы ведущий мог отвечать на них только «да» или «нет». Вопросы должны задаваться от общих понятий к более частным и конкретным. (Например, загадано слово «медведь». Возможные варианты вопросов: этот предмет относится к природе? –Да; это неживая природа? – Нет; это растение? – Нет; это птица? – Нет; это животное? – Да; это млекопитающее? – Да; оно маленькое по размеру? – Нет; оно пушистое? – Да; оно домашнее? – Нет; оно любит мед? – Да. Ответ: это медведь.).

6. Для детей 6-7 лет и старше. Игра «Придумай загадку». Детям предлагается самим придумать загадки, используя как отгадки карточки с картинками.

Дидактическая экологическая игра «Мир вокруг нас»
Фото «Мир вокруг нас»
Дидактическая экологическая игра - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая экологическая игра Мир вокруг нас
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет. Задачи: - учить определять растение,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мир вокруг нас» Цель: Развитие нравственно-патриотических.

Лэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группеЛэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группе Лепбук "Мир вокруг нас" Задачи: 1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,возможность выбора детьми материалов,.

Методические рекомендации к развивающей доске «Мир вокруг нас» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Методическая.

Методическое пособие «Мир вокруг нас»Методическое пособие «Мир вокруг нас» Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста, воспитание позитивно-действенного отношения к природе. ЗАДАЧИ:.

Экологическая викторина «Природа вокруг нас»Экологическая викторина «Природа вокруг нас» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Устный журнал «Мир вокруг нас» Определенный интерес у дошкольников старшего возраста может вызвать такая форма занятия, как устный журнал. Например на тему: «Мир вокруг.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Природа вокруг нас» Цели: развитие творческого воображения, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах, воспитание умения.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экспериментальная деятельность «Мир вокруг нас»Экспериментальная деятельность «Мир вокруг нас» Проращивание семян пшеницы и ячменя. Данная исследовательская работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая экологическая игра «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 23:35
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД