МААМ-картинки

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы (25 фото)

Ирина Румянцева
Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы

Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности.

В дошкольном возрасте речевое развитие тесно связано с формированием таких психических процессов, как мышление, внимание, память, воображение, со становлением сознания и формированием личности ребенка.

Публикация «Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы» размещена в разделах

В связи с этим речевое развитие выделено в отдельную образовательную область в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт).

Маленький ребенок на четвертом году жизни достаточно активно начинает использовать речь для общения. Также происходит интенсивное развитие мелкой моторики рук ребенка. Необходимо систематически контролировать данное направление в развитии ребенка.

Развитие мелкой моторики часто происходит и вне занятий, в свободной деятельности детей. Поэтому необходимо наполнить среду ребенка различными предметами, пособиями, направленными на развитие переключаемости движений, координации движений и их точности, ловкости.

Центр речевого развития является одним из важных компонентов речевой среды.

В нашей группе в распоряжение ребенка предоставляются различные дидактические пособия (с застежками, шнуровками, замочками, В игровых ситуациях дети используют прищепки (сушат одежду, одевают и раздевают больших кукол, крутят крышки. Активно используются разнообразные пальчиковые игры.

Соответствующие пособия и игры в течение года периодически меняются.

Для активизации речи детей, расширения словаря, развития внимания и памяти, моторики рук можно использовать такой вид работы, как «Расскажи сказку». Для этого мы используем игровое пособие с крышками, на которых изображены герои хорошо знакомых детям сказок, например, «Колобок», «Репка».

Дидактическая игра «Расскажи сказку».

Целевое назначение: формировать умение детей пересказывать знакомую сказку (при помощи взрослого) с опорой на наглядный материал. Развивать зрительное восприятие, умение последовательно располагать картинки с изображением героев сказки, память, мелкую моторику рук. Стимулировать речевое взаимодействие, желание проговаривать текст вместе с воспитателем. Воспитывать интерес к усским народным сказкам.

Фото №1 Речь играет в жизни человека огромную роль Фото №2 Она служит для общения передачи информации и опыта регуляции поведения и деятельности

По аналогии можно рассказывать небольшие сказки помещая фигурки тех же героев на фланелеграфе.

Фото №3 В дошкольном возрасте речевое Фото №4 Развитие ребенка Фото №5 Материалы для педагогов развитие тесно связано с формированием таких психических процессов как мышление внимание память воображение со становлением сознания и формированием личности ребенка

Одна из любимых дидактических игр наших детей «Кто как разговаривает», оформленная по типу игры "Чудесный мешочек".

Целевое назначение: расширять представления детей о том, что все животные издают определенные звуки. Упражнять детей в умение произносить звукоподражание, правильно соотносить его с изображением животного (птицей). Развивать слуховое и зрительное восприятие. Формировать словарь глаголов. Воспитывать познавательный интерес к животному миру.

Фото №6 Публикация Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка Фото №7 Материалы для педагогов Развитие речи

Для стимулирования моторики обеих рук пополнила центр речевого развитиями новыми веселыми игровыми упражнениями: «Веселые карандаши» и «Шарик в ладошке».

Фото №8 Речевые игры дидактические пособия Темочки В связи с этим речевое Фото №9 Речевые игры дидактические пособия развитие выделено в отдельную образовательную область в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ФГОС ДО Стандарт

Увлекательные задания - игровое упражнение «Пальчиковые шаги»

не только развивают моторику рук ребенка, но и его память, воображение, наблюдательность, зрительно-пространственное восприятие, и конечно способствуют речевому взаимодействию со взрослых.

Пособие оформлено в виде цветных полос из плотного картона с приклеенными на них деталями из различных материалов.

Целевое назначение: вызвать у детей интерес к играм пальчиками. Помочь детям научится координировать движения кистей и пальцев рук. Развивать память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность. Способствовать развитию речевого взаимодействия. Формировать умение сохранять положение пальцев в процессе прохождения всей игровой дорожки.

Маленький ребенок на четвертом году жизни достаточно активно начинает использовать речь для общения Также происходит интенсивное развитие мелкой моторики рук ребенка Необходимо систематически контролировать данное направление в развитии ребенка Развитие мелкой моторики часто происходит и вне занятий в свободной деятельности детей Поэтому необходимо наполнить среду ребенка различными предметами пособиями направленными на развитие переключаемости движений координации движений и их точности ловкости Центр речевого развития является одним из важных компонентов речевой среды

Дидактическая игра «Назови, одним словом» («Дидактический кубик слов») оформлена в виде кубиков с картинками на классификацию предметов по 9 темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи», «Посуда», «Одежда», «Транспорт», «Игрушки», «Мебель». Грани одного кубика содержат картинки по одной теме.

Целевое назначение: упражнять детей в умении рассматривать картинки, правильно называть предметы, изображенные на гранях кубика. Формировать представление детей о классификации предметов по одному основному признаку. Расширять знания обобщающих понятий (фрукты, одежда, транспорт и т. д.) за счет новых названий. Развивать зрительное восприятие, память, словарный запас детей, речевую активность.

Фото №10 В нашей группе в распоряжение ребенка предоставляются различные Фото №11 Дидактические игры дидактические пособия с застежками шнуровками замочками В игровых ситуациях дети используют прищепки сушат одежду одевают и раздевают больших кукол крутят крышки Фото №12 Активно используются разнообразные пальчиковые игры

Также центр речевого развития пополнен и другими дидактическими пособиями, направленными на развитие слухового восприятия, на развитие правильного речевого дыхания.

Дидактическое пособие «Коробочки – шумелки» издают различные звуки от громкого, звонкого до глухого, тихого.

Фото №13 Соответствующие пособия и игры в течение года периодически меняются

Игровое упражнение «Веселые человечки».

Фото №14 Для активизации речи детей расширения словаря развития внимания и памяти моторики рук можно использовать такой вид работы как Расскажи сказку Фото №15 Для этого мы используем игровое пособие с крышками на которых изображены герои хорошо знакомых детям сказок например Колобок Репка

Развивая речь детей, необходимо научить их правильному дыханию, которое влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голосовых связок.

Для этого мы используем хорошо всем знакомое приспособление, изготовленное из пластиковых бутылочек и трубочек.

Фото №16 Дидактическая игра Расскажи сказку

Вариации наполнения «Сухого бассейна для рук» могут быть самыми разнообразными. У нас он наполнен еловыми шишками (предварительно обработанными для гигиенической безопасности) и фигурками от киндер – сюрпризов.

Фото №17 Целевое назначение формировать умение детей пересказывать знакомую сказку при помощи взрослого с опорой на наглядный материал Фото №18 Развивать зрительное восприятие умение последовательно располагать картинки с изображением героев сказки память мелкую моторику рук

Своевременное пополнение речевого центра игровыми развивающими пособиями, с учетом возрастных особенностей детей, позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей второй младшей группы «Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 2–3 лет» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 2-3 лет) Выполнил: воспитатель Дронина Анна Владимировна : Задачи развития: Формирование.

Дидактические игры для детей второй младшей группыДидактические игры для детей второй младшей группы Дидактические игры для детей второй младшей группы «Мои друзья» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят).

Игровые пособия своими руками по математике и развитию речевого дыханияИгровые пособия своими руками по математике и развитию речевого дыхания Все дети любят играть, но игры позволяют не только подарить ребенку радость, но и развить малыша. Его речь, мышление, логику. Благодаря.

Игровые упражнения для детей дошкольного возраста по «Теории и технологии речевого и литературного развития дошкольников» Задание №1 1. Игровое упражнение для младшего дошкольного возраста “Кто внимательный?” Цель: развитие слухового внимания и восприятия на.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из бумаги для развития речевого дыхания «Дракончики»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из бумаги для развития речевого дыхания «Дракончики» Подготовила воспитатель Петрова Наталья Ивановна. Всем известно, что дыхание бывает двух видов: физиологическое (наше обычное дыхание).

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия для развития речевого дыхания «Дракон»Мастер-класс по изготовлению игрового пособия для развития речевого дыхания «Дракон» Муниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ №47 (ОСП д/с "Огонек") Мастер класс по изготовлению игрового пособия для.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию пособия для развития речевого дыхания для дошкольников. Для работы предлагаю использовать пособия как для мальчиков,.

Предметно-развивающая среда центра познавательного и речевого развития. Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только.

Игровые учебно-методические пособия для развития мелкой моторики «Игровые методические пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников» В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Нетрадиционные пособия для центра творчества в первой младшей группе своими рукамиНетрадиционные пособия для центра творчества в первой младшей группе своими руками Большое значение для развития ребёнка играет окружающая среда. В детском саду дети находятся в среднем восемь часов, это второй дом, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы
Опубликовано: 7 января 2018 в 20:06
+327Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД