Надежда Капитанова
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять и углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в их применении помогают дидактические игры. В своей работе я использую игры, сделанные своими руками.
Публикация «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
"Три медведя"
Цель: Формирование умения сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, высоте, величине в целом);обозначать результаты сравнения словами (длинный -короткий, длиннее- короче; высокий- низкий, выше- ниже; большой- маленький).
Оборудование: мягкие игрушки (3медведя, деревянные кроватки и стульчики, матрасы, одеяла, покрывала (3размеров).
Ход
Дети сравнивают медведей и подбирают для них кроватки и стульчики. Затем подбирают для кроваток матрасы, покрывала способом наложения.
"Рыбалка"
Цель: Формирование представлений о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета; умение уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один недостающий предмет; умение на основе счета устанавливать равенство групп предметов, отличающихся по размеру (число предметов не зависит от их размера).
Оборудование: подставка-экран с двумя полочками, рыбки, удочка с магнитом, пруд (изготовлено из дерева и фанеры).
Ход
Дети удочкой ловят рыбок. Первый ребенок ловит красные рыбки(3,4,5, второй -синие (2,3,4). Дети сравнивают количество рыбок. Каких рыбок больше? (меньше). Что нужно сделать,чтобы рыбок стало поровну? (по3,4,5) Каких рыбок больше больших или маленьких?
"Русские красавицы"
Цель: Закрепление умения устанавливать размерные отношения между 2(3,4,5) предметами разной высоты, длины.
Упражнять детей в подборе геометрических фигур по цвету и величине.
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: куклы (конусные игрушки, сундучок, набор геометрических фигур, бусы, шнурки, косички из ниток мулине.
Варианты игры :
1. Сравнение кукол по высоте.
2. Подобрать косу кукле в соответствии с ростом куклы и цветом сарафана.
3. Подобрать заплатку для сарафана из геометрических фигур по цвету и величине.
4. Нанизать бусы на шнурок по цвету сарафана и шнурка.
"Почини одеяло"
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить быстро находить недостающие фигуры,подбирая их по цвету.
Оборудование: одеяло из картона, набор геометрических фигур.
Ход
Предлагаю детям рассмотреть одеяло, рядом лежат геометрические фигуры. Дети должны подобрать геометрические фигуры, которые будут подходить к нашему одеялу.
"Посчитай -ка"
Цель: развитие умения считать количество звуков, отсчитывать предметы из большего количества. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: деревянная подставка со вставленными горлышками пластиковых бутылок, пробки от бутылок, металлофон.
Ход
Воспитатель предлагает детям послушать музыку и сосчитать звуки. Дети считают звуки и закручивают столько пробок, сколько услышали звуков (или на один больше, меньше).