Дидактические игры

Евгения Вошева
Дидактические игры

«Моя любимая сказка».

Педагог говорит: «Все дети любят сказки и взрослые тоже. Моя любимая сказка.» Далее дети называют свои любимые сказки, одновременно передавая друг другу мяч.

«Загадки про сказки», Педагог задает детям загадки о сказках типа:

- В какой сказке живут; бабушка-старушка, внучка-хохотушка,

курочка - квохтушка, мышка-норушка? «У страха глаза велики».

- В какой сказке живут: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк? «Теремок».

- В какой сказке лиса обхитрила козла? «Лиса и козел».

В какой сказке лиса обхитрила волка? «Лиса и волк».

Назовите сказки, в которых встречается лиса (волк, медведь и т. д.).

В какой сказке встречается число три?

В какой сказке лиса поет песенку:

Кукареку, петушок, Золотой гребешок,

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошку. («Кот, петух, лиса»)

«Загадка про свою любимую сказку». Дети сами загадывают загадки про свои любимые сказки. загадки про свои любимые сказки.

«Отгадай сказку по отрывку». Воспитатель читает детям отрывки из знакомых сказок, дети должны назвать сказку.

«Наглядная загадка». Воспитатель выставляет перед детьми предметы из той или иной сказки, дети должны назвать сказку.

«Исправь путаницу». Воспитатель говорит: «В волшебной стране сказок перепутались названия. И теперь сказочные жители не могут найти свою сказку. Им надо помочь. И предлагает неправильные названия сказок. Например, «Гуси-лягушка» («Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка» и т. д.).

«Сказочное съедобное-несъедобное». Могут быть разные варианты этой игры.

Воспитатель бросает ребенку мяч и одновременно называет героя (нескольких героев) из какой-либо сказки, ребенок должен назвать сказку.

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет сказку, а ребенок — героя из этой сказки (нескольких героев).

«Книжный магазин». В этой игре участвуют продавец и покупатели. Чтобы купить книгу, надо о ней рассказать, не называя ее. Продавец продаст книгу, если покупатель правильно рассказал содержание сказки (по типу игры «Магазин игрушек»).

«Путешествие по сказкам». Воспитатель заранее отбирает иллюстрации из разных сказок и раскладывает на столах в разных местах группы. Дети делятся на подгруппы, каждой из которой дается название сказки. Кто быстрее соберет иллюстрации к своей сказке, тот и победит.

Использование в работе с детьми дидактических игр и упражнений позволяет сделать педагогический процесс интересным, добиться высокого уровня развития речи дошкольников.

Публикации по теме:

Дидактические игры Дидактические игры «Кто как голос подает?» Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы». Воспитатель: Я предлагаю вам.

Дидактические игры Узнайте животное. Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание. Ход игры.

Дидактические игрыДидактические игры ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПОЛЯНКА» ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, совершенствовать восприятие детей, обогащать опыт детей новыми.

Дидактические игры Развивающая игра «Смешные названия» (Детям от 6 лет) Цель игры. Развивать умение правильно образовывать разные формы существительных, согласовывать.

Дидактические игры «Перемешанные картинки" Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие.

Дидактические игрыДидактические игры Дидактическая игра «Маски настроения» Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей, распознавать характерные.

Дидактические игрыДидактические игры Мастерская педагога - профессионала. В дошкольном возрасте именно игра способствует разностороннему развитию ребенка. Игра для детей - учеба,.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Дидактческая игра: "Оденем куклу Машу на прогуку" Цель игры: Учить называть предметы одежды, обуви, головных уборов. Закрепить последователность.

«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию Презентация авторских дидактических игр по физическому развитию на тему: «Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Автор: Янтикова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...