Папки-передвижки

Дидактические игры

Самал Атыгаева
Дидактические игры

Дидактические игры для дошкольников

1. Игра «Шофер идет в гараж»

Цель: формировать единственное и множественное число имен существительных (мужского, женского, среднего рода).

Оснащение: игрушечные машины или предметные картинки с их изображением.

Ход игры : поставьте в ряд игрушки (или разложите предметные картинки) : легковая машина, грузовая машина, автобус, троллейбус, трактор. Предложите ребенку ответить на ваши вопросы.

Публикация «Дидактические игры» размещена в разделах

Как называется человек, который водит автобус, троллейбус, легковой автомобиль? (Водитель или шофер.)

Как называется место, где стоят машины? (Гараж.)

Назови автомобили, стоящие около гаража. (Автобус, легковая машина, грузовая машина.)

Создайте игровую ситуацию—расставьте игрушки или разложите картинки в соответствии с описанием игры. Попросите ребенка: «Рассмотри автомобили, стоящие в гараже справа. Скажи, как можно назвать их одним словом. (Автобусы.) Назови автомобили, стоящие слева. (Грузовые автомобили.)»

Предложите поиграть в игру «Один — много». Попросите ребенка образовывать множественное число по образцу.

Если одно, то колесо, а если много, то. (колеса).

Если один, то троллейбус, а если много, то. (троллейбусы).

Если один, то трактор, если много, то. (тракторы).

Если один, то шофер, а если много, то. (шоферы).

2. Игра «Кто, что, для кого?»

Цель: закреплять в речи формы имен существительных в творительном падеже.

Оснащение: предметные картинки.

Ход игры : предложите ребенку рассмотреть изображенных людей. Попросите его определить и назвать их профессии. Затем спросите, что изображено на предметных картинках в нижней части листа. Наклейте стикеры с липким слоем над изображенными людьми разных профессий. Показывайте поочередно на пианино, кастрюлю и шапочку врача и спрашивайте: «Кому этот предмет нужен для работы?»

Задайте вопросы.

Чем повар режет овощи? (Ножом.)

Чем врач делает уколы? (Шприцем.)

На чем играет музыкант? (На музыкальных инструментах.)

Попросите ребенка назвать профессию человека, которому для работы нужен нож и кастрюля. (Повару.) Спросите: «Кому для работы нужен шприц?» (Врачу.) «Кому для работы нужно пианино?» (Музыкальному руководителю.) «Кто работает с детьми?» (Воспитатель.) 3,Игра «Грустный, веселый, сердитый»

Цель: понимать и различать категории рода имен прилагательных, обозначающих эмоциональные состояния людей; согласовывать имена прилагательные в роде и числе.

Оснащение: предметные картинки.

Ход игры : подготовьтесь к игре заранее: вырежьте в нижней части листа вуаль, маску, шарф. Приклейте их справа от каждого героя. Покажите ребенку картинки. Предложите внимательно их рассмотреть.

Попросите назвать профессии изображенных на картинке людей. Поиграйте в игру «Я начну, а ты продолжи».

Попросите ребенка рассмотреть выражение лица каждого гостя и назвать его эмоциональное состояние. Начните фразу и предложите ребенку ее продолжить, вспомнив выражение лица человека данной профессии.

Музыкальный руководитель. веселый. Попросите проверить правильность ответа, поднять приклеенную на шляпке вуаль. Врач. сердитый. Попросите проверить правильность

ответа, приподняв приклеенную маску. Воспитатель. огорченный. Предложите так же проверить правильность своего ответа, приподняв шарф, закрывающий лицо на прогулке. Предложите ребенку рассмотреть в нижней части листа схематично изображенные лица. Попросите его выбрать то эмоциональное состояние, в котором находится ребенок в данный момент, и рассказать вам об этом. Например: «Я сегодня грустный». Расскажите о том, в каком эмоциональном состоянии находитесь сегодня вы: «Я сегодня веселая». 4. Игра «Повар готовит обед»

Цель: пополняет словарный запас за счет имен существительных, обозначающих названия профессий; согласовывать имена числительные «два», «пять» с именами существительными.

Оснащение: натуральные овощи.

Ход игры : предложите ребенку вспомнить, как называется профессия человека, который готовит вкусные обеды. (Повар.) Расскажите, что повар решил приготовить овощной салат. Для этого он взял. Разложите овощи на столе. Предложите ребенку рассмотреть выложенные перед ним овощи. Попросите его сосчитать их. Затем попросите рассказать, сколько картошек, морковок, огурцов, помидоров и луковиц взял повар для приготовления овощного салата. Накройте овощи красивой салфеткой.

Две картошки, пять морковок, два огурца, пять помидоров, две луковицы, много зеленого горошка.

Попросите ребенка нарисовать рецепт салата. (Последовательность, в которой повар будет складывать в салатницу нарезанные на мелкие кусочки овощи.) Поднимите салфетку и еще раз попросите ребенка перечислить количество овощей, которые он положил в овощной салат.

Публикации по теме:

Дидактические игры Узнайте животное. Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание. Ход игры.

Дидактические игрыДидактические игры ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПОЛЯНКА» ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, совершенствовать восприятие детей, обогащать опыт детей новыми.

Дидактические игры «Перемешанные картинки" Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие.

Дидактические игры Дидактическая игра «Божья коровка». 1-й вариант: Цель: закрепить соотнесение цифры и количества предметов (средняя – старшая группы). Ход.

Дидактические игрыДидактические игры Дидактическая игра «Маски настроения» Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей, распознавать характерные.

Дидактические игрыДидактические игры Мастерская педагога - профессионала. В дошкольном возрасте именно игра способствует разностороннему развитию ребенка. Игра для детей - учеба,.

Дидактические игрыДидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками, захотелось собрать все игры в одной.

Дидактические игрыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры
Опубликовано: 18 марта 2017 в 07:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД