Дидактические игры по реализации коми этнокультурного состава

Галина Шаихова
Дидактические игры по реализации коми этнокультурного состава

Дидактические игры

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить название деревьев.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть листья с разных

деревьев (картинки или гербарий). С какого дерева прилетел этот

листок?

«Кто в каком городе живет»

Цель: закрепить названия городов Коми республике

Ход игры: воспитатель предлагает детям вспомнить города Коми

Республики и их жителей:

Кто живет в Ухте? – Ухтинцы

Кто живет в Сыктывкаре? - Сыктывкарцы

Кто живет в Воркуте? – Воркутинцы

Кто живет в Усинске? - Усинцы

Кто живет в Печоре? – Печорцы

Кто живет в Вуктыле? – Вуктыльцы

… и т. д.

И наоборот: Где живут Ухтинцы? – в Ухте… и т. д.

«Найди и покажи»

Цель: закрепить знания детей о государственной символике Коми республики. Научить узнавать флаг (герб) Коми республики и герб Ухты среди гербов других городов.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть флаг республики Коми, из каких цветных полотен он состоит. Затем выставляются изображения флагов других республик. Воспитатель предлагает найти флаг Коми республики.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага республики Коми. Открыв глаза дети пытаются найти наш флаг среди других. (также с гербом)

«Кто в лесу живет»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о животном мире Коми края.

Ход игры: воспитатель предлагает детям встать в круг (берет мяч). Воспитатель задает вопрос: «Кто в лесу живет?» - и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет одного животного и бросает мяч следующему ребенку.

(аналогично- «Что в лесу растет». (ягоды, деревья, кустарники)

«У кого какой домик»

Цель: в игровой форме закрепить знание детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Ход игры: воспитатель называет животное, дети – его жилище.

Или: воспитатель называет жилище, дети – его хозяина. Например: у медведя – берлога, у белки – дупло, у волка – логово, у ежа нора, у муравья – муравейник, у птицы гнездо. И наоборот: Кто живет в берлоге? – Медведь и т. д.

«Знаешь ли ты свой город»

Цель: закрепить с детьми названия улиц города и его достопримечательности.

Ход игры: воспитатель говорит название улицы, бросает мяч ребенку. Тот должен назвать архитектурные здания, памятник, которые он запомнил на этой улице. И наоборот: воспитатель называет архитектурную постройку или памятник, ребенок- улицу на которой он расположен.

«Подбери узор»

Цель: учить детей чередовать элементы орнамента, закрепить названия Коми орнамента.

Ход игры: воспитатель предлагает детям карточки с элементами Коми орнамента и шаблоны пояса, шарфа. Дети учатся чередовать 2, 3 элемента, составляя узор.

«Составь орнамент»

Цель: закрепить название Коми орнамента. Учить подбирать полоски по цвету, по длине, составить из них орнамент

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть таблички (альбом) с изображением Коми орнамента, назвать элементы Коми орнамента и выложить из полосок орнамент.

Детей старшего возраста воспитатель просит выложить из полосок орнамент по памяти

«Найди маме дочку»

Цель: учить детей находить одинаковые по цвету и элементу Коми орнамента шаблоны большой и маленькой куклы.

Ход игры: воспитатель предлагает детям найти одинаковых кукол на одежде которых составлен один и тот же узор из элементов Коми орнамента одного и того же цвета.

«Узнай элемент Коми орнамента»

Цель: знакомить детей с элементами Коми орнамента.

Ход игры: воспитатель сначала рассказывает об элементе орнамента, затем детям предлагает его найти среди других элементов орнамента.

«Волшебное эхо»

Цель: закрепить в игре названия элементов Коми орнамента, зверей, птиц.

Ход игры: воспитатель бросает мяч одному из детей, говорит слово, ребенок должен повторить. Если ребенок ответил неправильно,- он тут же платит фант: изображает зверя, кукарекает трижды, прыгает на одной ноге и т. д.

Задания: орнамент, дичь, звери, цветы и др.

«Где что растет»

Цель: формировать представление детей об овощах, цветах, ягодах.

Ход игры: воспитатель уточняет представления детей о том, где растут и вызревают ягоды, овощи, цветы (цветы – луговые, полевые, декоративные на клумбах; овощи – на грядке, огороде; ягоды – на грядке в лесу)

«Составь такой же элемент»

(старшая-подготовительная к школе группы)

Цель: Формировать умение составлять из полосок разной длины элементы коми орнамента, называть их. Развивать сообразительность, внимание, мышление, память.

Ход игры: Взрослый предлагает детям образцы с элементами коми орнамента и заготовки цветных полосок, из которых они составляют такой же элемент.

«Чудесный мешочек»

Цель: Формировать умение детей находить предметы на ощупь, называть их.

Материал: 5-8 объёмных предметов в мешочке и их плоскостные изображения (ложка, солонка, сундучок, туесок, сахарница).

Ход игры: Взрослый предлагает детям посмотреть на картинку и найти такой же предмет на ощупь. Дети поочерёдно выполняют задание. Оценивают правильность выполнения задания.

«Узнай по описанию»

Цель: Развивать умение узнавать по описанию коми орнамент, учитывая названные признаки элементов, развивать наблюдательность.

Материал: Плоскостные изображения пим с коми орнаментом.

Ход игры: Взрослый раздаёт детям изображения пим с элементами коми орнамента; перечисляет детали орнамента и спрашивает «У кого пимы с таким орнаментом?». Предлагается до 9 разновидностей деталей орнамента.

Вариант2: Предложите изображения варежек, панно и т. п. (детали орнамента можно менять).

«Парные картинки»

Цель: Формировать умение подбирать элементы коми орнамента, сходные по внешнему виду. Уточнить и закрепить их названия, развивать наблюдательность.

Материал: Карточки с элементами коми орнамента. Среди них по две одинаковых.

Ход игры: Взрослый даёт детям карточки с нарисованными или накладными элементами коми орнамента и предлагает найти среди них одинаковые. В средней группе даётся 4-5 пар карточек, в старшей – 7-8 пар, в подготовительной –до 10 пар карточек.

«Нарисуй рассказ»

Цель: Развивать умение по памяти воспроизводить элементы коми орнамента, развивать образную память.

Материал: бумага, карандаши, готовые элементы.

Ход игры: Взрослый рассказывает рассказ, в котором присутствуют все знакомые элементы коми орнамента. Дети рисуют или выкладывают готовые элементы в той последовательности, в которой читается рассказ.

• Занимательные кубики

• Разрезные картинки

• Одень куклу

• Найди пару

• Сотки ковёр

• Найди ошибку

• Домино

Публикации по теме:

Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольниковСоздание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников Методическая разработка «Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования детей.

Дидактическая игра по этнокультуре Коми края «Коми керка» (Дом Коми)Дидактическая игра по этнокультуре Коми края «Коми керка» (Дом Коми) Дидактическая игра «Коми керка»(Дом коми народа). Цель: Приобщить детей к истории Коми культуры, изучить быт коми избы, активизировать словарь.

Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница»Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Петрова Елена Сергеевна. В рамках подготовки к конкурсу "Пространство - профи" мы с коллегой.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений через дидактические игры «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет Дидактические игры «Соседи по Планете» Игры ориентированы на детей 5-7 лет. Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается.

Интегрированный подход в реализации мордовского этнокультурного компонента в условиях ДОУ «Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ» МБДОУ Детский сад к. \в «Колокольчик» Доклад «Интегрированный.

Исследовательский проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Для чего в буузе дырочка?» Исследовательская работа на тему: «Для чего в буузе «дырочка»?» Краткая аннотация проекта. Данный проект - это организация работы по ознакомлению.

Конспект развлечения по реализации осетинского этнокультурного состава во второй младшей группе «В гости к тетушке Асмати» Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к тетушке Асмати» Цель: Приобщение к национально-культурному наследию, традициям.

Конспект занятия с использованием мордовского и татарского этнокультурного состава «Россия — Родина моя» Цель. Формирование представлений о России; воспитание ценностного отношения к своей Родине. Задачи. Образовательные: - обобщить знания.

Конспект занятия по реализации удмуртского этнокультурного компонента «Моя малая Родина» Познание. Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора. Тема. Моя малая родина. Цель. Дать представление о малой родине. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры по реализации коми этнокультурного состава
Опубликовано: 24 мая 2018 в 14:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...