Дидактические игры для детей 3–4 лет

Оксана Зимина
Дидактические игры для детей 3–4 лет

Игры

Дидактические игры для детей 3-4 лет

Кукла обедает

Дидактическая задача: закреплять знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Игровые правила: правильно находить и отбирать посуду для обеда, при правильном выборе посуды дети хлопают, если ошибка - грозят пальчиком.

Игровые действия: накрыть игрушечный стол для кормления куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, приготовить стул, посадить куклу за стол.

Ход игры

Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель предлагает детям покормить куклу, сидящую за столом обедом. Показывает на стол, стоящий в стороне с чайной, столовой, кухонной посудой. Говорит, что ставить будем лишь то, что нужно для обеда. Поочередно дети находят нужный предмет. Если правильно выбран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком. Выбирая предметы, дети должны правильно их называть и красиво расставлять. В конце игры дети желают кукле приятного аппетита.

Угадай, кто сказал

Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

Игровые правила: не смотреть на детей, отгадывать только по голосу того, кто сказал, правильно называть его имя, голос изменять нельзя.

Игровые действия: поиск того, кто сказал.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет правила игры:

Сегодня будем по голосу отгадывать ребят, у всех людей разные голоса, вы знаете голоса друг друга? Кто будет отгадывать, выйдя из круга, станет спиной к детям и закроет глаза, ребенок до которого дотронется воспитатель, громко говорит любое слово, отгадывающий называет имя того кто сказал, игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.

Что изменилось?

Дидактическая задача: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий, воспитывать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

Игровые правила: отвечает только тот, кого назовет воспитатель.

Игровые действия: отгадывание, что изменилось в расположении предметов.

Ход игры

Дети сидят полукругом за столом, который поставлен так, чтобы всем были видны предметы. Воспитатель поочередно показывает пять разных предметов, дети рассматривают их, вместе отмечают величину, цвет, форму предметов, просит запомнить. Затем закрывает ширмой и убирает один предмет, дети должны сказать какой предмет спрятался, отвечает только тот, кого назовет воспитатель.

Чудесный мешочек

Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, предмет из мешочка можно достать и показать только после того, как рассказано о нем.

Игровые действия: ощупывание предмета, загадывание загадок о предмете.

Ход игры

Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям, о которых проводит краткую беседу, в мешочек кладут несколько игрушек, вызванный ребенок, опустив руку в мешочек и нащупав одну, рассказывает о ней, остальные дети по описанию узнают предмет, мешочек открывается.

Найди по описанию

Дидактическая задача: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать выдержку.

Игровые правила: ищет тот, кого назовет воспитатель.

Игровые действия: отгадывание загадок детьми, поиск предметов в групповой комнате.

Ход игры

Воспитатель с детьми рассматривают подобранные для игры предметы, затем предлагает детям отвернуться и раскладывает все предметы по разным местам. Рассказывает о той игрушке, которую нужно найти первой, дети по описанию узнают, а один ребенок ходит по группе и ищет предмет. Играют пока не найдут все предметы.

Дидактические игры для детей 4-5 лет

Кто что слышит

Дидактическая задача: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет и т. п., развивать сообразительность, выдержку.

Игровые правила: показывать предмет после того, как дети правильно назовут его и звук, который он издает.

Игровые действия: действия со звучащими предметами, не глядя на предмет, узнавать какие предметы как звучат.

Ход игры

На столе воспитателя стоят различные предметы, при действии которыми издается звук (колокольчик, книга, дудочка, бубен, гусли и т. д.). За ширму приглашается ребенок, который там играет, дети, услышав звук, отгадывают, а кто играл, выходит с предметом в руках, чтоб все убедились, что не ошиблись. С другим предметом действует ребенок, выбранный предыдущим игроком. Предметы остаются за ширмой, звуки можно повторять несколько раз.

Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.

Дидактическая задача: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать сообразительность, творческое воображение.

Игровые правила: все дети правильно изображают действие так, чтоб можно догадаться и назвать его.

Игровые действия: имитация движений, отгадывание, выбор водящего.

Ход игры

Выбирается водящий, он выходит из группы, все остальные договариваются, что будут делать. Приглашается водящий,который входит со словами: «Где вы были? Что делали?»Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Воспитатель и дети изображают задуманное действие (пилят дрова, расчесывают волосы, кушают, обуваются, умываются и т. п., а водящий отгадывает. Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов (дети танцуют, вы рисуете и т. д.). Далее выбирается другой водящий.

Кто в домике живет?

Дидактическая задача: закреплять знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Игровые правила: отвечать на вопрос «Кто в домике живет?» только тем, кто сидит в нем, издавая звуки животных.

Игровые действия: звукоподражание, имитация движений различных животных и птиц.

Ход игры

Воспитатель делит детей на 3-5 групп, каждая из которых строит себе домик и выбирает для изображения знакомых птиц или животных. Дети находятся в своих домиках,воспитатель обходит их и стучит в каждый со словами: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?»Дети отвечают:

«Му-му-му»

«Мяу-мяу»

«Ко-ко-ко» и т. п.

Воспитатель отгадывает, кто же живет.

Если на вопрос дети отвечают «Мы» или «Собачки»,то воспитатель говорит: «Как собачки лают?»

Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими рукамиДидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры для детей 3 - 4 лет своими руками Хочу предложить вашему вниманию игры для детей младшего возраста. Я их применяю,.

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Дидактические игры для детей 6–7 лет в детском садуДидактические игры для детей 6–7 лет в детском саду Файл "/upload/blogs/detsad-1794981-549805626.jpg" не найден! о особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их.

Дидактические игры для обучения чтению детей 5–7 лет Цель: Создать у детей мотивацию к учению в школе. Задачи: 1. Развивать познавательную активность. 2. Закрепить знание букв и звуков. 3. Активизировать.

Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5–7 лет Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5-7 лет Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми.

Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 летДидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в.

Дидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 летДидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 лет Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают.

Дидактические игры с водой для детей 3–4 летДидактические игры с водой для детей 3–4 лет ИГРЫ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ. Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами.

Математические дидактические игры для детей 4–6 лет своими рукамиМатематические дидактические игры для детей 4–6 лет своими руками Для развития интереса к математики, я решила сделать несколько своих дидактических игр. Надеюсь вам понравиться, детям понравились и они.

Математические дидактические игры для детей от 3 до 7 летМатематические дидактические игры для детей от 3 до 7 лет Дидактическая игра «Догадайся,чего не хватает». Возраст:3-7 лет. Цель: Развивать зрительное внимание,зрительное восприятие, умение концентрировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры для детей 3–4 лет
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 08:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Тематическое планирование дня «День бабушек и дедушек» 28 октября в младшей группе
Из истории праздника. С 2009 года по инициативе Цветочного бюро в Голландии учредили праздник - День бабушек и дедушек. Этот праздник отмечают в более...
«Инклюзивное образование: проблемы и решения»
Тема работы: «Инклюзивное образование: проблемы и решения» План: I Введение 1. Актуальность инклюзивного образования II Основная часть 1. Организация...
Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр возможностей...