Папки-передвижки

Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор»

Татьяна Невидимова
Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш».

Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор».

План – конспект

мастер – класса.

Выполнила

воспитатель:

Невидимова Татьяна Николаевна.

п. Залари 2017г.

Публикация «Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме „Одежда, обувь, головной убор“» размещена в разделах

Актуальность данной темы для детей дошкольного возраста.

В детском саду педагоги часто обращают внимание детей на окружающий нас мир, на красоту родной природы, на сезонные изменения происходящие вокруг нас. Тем самым постоянно заостряют внимание детей и на одежду, которую одевают, собираясь на улицу, в детский сад, в гости и т. д. Говорят: «По одёжке встречают, по уму провожают». И хотя «Не одежда красит человека, а человек одежду», хорошо и правильно одеваться – важное умение, которое нужно воспитывать и прививать с детства, чтобы впоследствии о вашем ребё нке не сказали: «Вырядился как шут гороховый» или: «Одет как огородное пугало».

Ребёнку следует многое знать об одежде. О том, что одежда играет большое значение в жизни людей. Она служит человеку не только для прикрытия тела от посторонних глаз, но и для здоровья. Одежда согревает нас в холодное время года и защищает в жаркие солнечные дни. Она является и украшением внешнего вида людей. Для того чтобы себя чувствовать комфортно, легко одежда должна быть не только удобной, функциональной, но и красивой, модной. Модельеры, дизайнеры, швеи придумывают, шьют разнообразную одежду по стилю, по назначению: повседневную, рабочую, праздничную, спортивную из разных тканей и украшают бусинками, бантиками, вышивкой и т. п. Одежда делиться на взрослую: мужскую и женскую и детскую: для девочек и мальчиков. Проблема воспитания и обучения дошкольников в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужской и женской одежды. На фоне этих изменений меняются и внутренние позиции людей, их сознание; девочки часто носят мужскую одежду (брюки, рубашки, кепки и т. д., мальчики женскую одежду (широкие брюки, платья для мужчин – свитшот, свитера красного, розового цвета; рюши, кружева и другие элементы одежды унисекс). Иногда это приводит к изменению пола человека. Поэтому педагоги, родители должны с дошкольного возраста развивать познавательную активность детей, формировать интересы в соответствии с гендерной принадлежностью, учить умению носить разнообразную одежду, обувь, головной убор с элементами, присущими только данному полу.

В детском саду воспитание и обучение детей проходит в игровой форме. Чаще всего педагоги используют дидактические игры, которые, во-первых, являются методом обучения, во-вторых – самостоятельной игровой деятельностью. Для успешного овладения знаниями по теме «Одежда, обувь, головной убор» я использую настольно-дидактические игры сделанные своими руками, которые не требуют больших материальных и финансовых затрат, просты в использовании, интересны по содержанию. Картинки с изображением одежды взяты из каталогов AYON и Faberlic.

Цель моей работы: создать условия для овладения детьми знаниями по теме «Одежда» с учётом гендерного подхода.

Основные задачи данных дидактических игр :

1. Расширять кругозор, развивать познавательную активность.

2. Развивать внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

3. Приучать ребёнка к аккуратности, бережливости, усидчивости при работе с материалом.

4. Развивать творческий потенциал, любознательность.

5. Воспитывать гендерно ориентированное поведение, нравственные качества, принятые в обществе.

Результат: Выполняя дидактические задачи, дети проявляют сообразительность, находчивость, внимание, упражняют память. Всё это даёт детям моральное удовлетворение, повышает веру в свои силы, наполняет их чувством радости. Изготовленные своими руками настольно-дидактические игры позволяют детям раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить воспитательно - образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Предлагаю Вашему вниманию настольно – дидактические игры для дошкольников на тему «Одежда, обувь, головной убор». Данный материал поможет закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах.

Игры с бумажными куклами очень удобны и полезны. Они не навязчиво дают необходимые знания, позволяют разобраться в назначении и функциях одежды, а главное – стимулируют фантазию и творческие способности детей. Сегодня и девочки, и мальчики хотят одеваться красиво, стильно, разнообразно. Поможем им понять, что это значит.

Настольно - дидактическая игра «У кого какой костюм?»

Игра для детей 5-7лет.

Цель. Выявить знания детей о профессиях взрослых людей, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий. Закрепить знания о сфере деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди, об одежде, которая нужна в данной профессии. Воспитывать уважение к людям труда, стремление помочь другому, воспитывать самостоятельность.

Материал. 2 круга: один нижний с 9-ю картинками разных профессий, другой верхний, подвижный с одним вырезанным окошечком. 2 бумажные куклы: мальчик и девочка. Набор одежды, обуви и головных уборов.

Задание.

1. Прокрутить верхний круг, при его остановке рассмотреть появившееся изображение профессии в окошечке.

2. Назвать профессию, место работы, какую пользу приносит людям.

3. Одеть бумажные куклы согласно данной профессии. Объяснить назначение одежды, её пользы.

Правила.

1. Количество играющих 2 -3человека (один крутит круг, двое одевают: мальчика и девочку).

2. Побеждает тот, кто смог быстро и правильно назвать профессию, одеть бумажную куклу.

Настольно-дидактическая игра «Одежда для Даши и Саши»

Игра для детей 4 -7лет.

Цель. Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду для девочки и мальчика.

Дидактический материал. 2 карточки: на одной изображён мальчик на другой девочка. Набор маленьких картинок с изображением разной одежды.

Задание. Распределить предложенную одежду в соответствии с гендерной принадлежностью, рассказать о выбранной одежде.

Правило.

1. Количество играющих 2 человека.

2. Выигрывает тот, кто первым правильно справился с заданием.

Настольно – дидактическая игра «Ателье»

Игра для детей 5 -7 лет.

Цель. Развивать тактильные ощущения, логическое мышление, способствовать закреплению названий деталей одежды, профессий людей, работающих в ателье и создающих одежду, развивать связную диалогическую речь и эстетический вкус.

Материал. Контуры силуэтов одежды, детали одежды (рукава, карманы, воротники, украшения (бантики, пуговицы, плоские бусинки и т. п.)

Задание. Составить целое из отдельных деталей, которые изготовлены из разного материала.

Рассказать о процессе «шитья» одежды.

Правило.

1. Играют по одному или парами.

2. Подумать и выбрать одежду для «шитья».

3. Выбрать нужные детали в правильном количестве.

4. Собрать из частей целое.

5. Тот, кто правильно и аккуратно справился с заданием, считается лучшим модельером.

Настольно – дидактическая игра «Лото».

Игра для детей 5 -7 лет.

Цель. Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.

Материал. Игровое поле (4 шт., разделённое на 6 квадратов с изображением различной одежды, соответствующими изображениями на маленьких карточках (24 шт., непрозрачный мешочек для маленьких карточек.

Задание. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашёл на своём поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто – либо из участников не закроет картинками всё игровое поле.

Правило.

1. В игру могут играть 3 – 5 человек.

2. Кто быстро и правильно справился с заданием тот выиграл.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей дошкольного возраста «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» Аннотация В пособии представлена.

Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста. Сентябрь «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Дидактические игры по музыке для детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры для детей среднего возраста Ребенок участник активного познания мира. С раннего возраста проявляется его любознательность,.

Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста ИГРА "ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО"Цель: расширение объема словаря (обогащение наименованиями форм, уточнение представлений о форме предметов. Оборудование:.

Дидактические игры по теме «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по теме «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Что пригодится при пожаре?" Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление.

Дидактические игры своими руками для детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками для детей дошкольного возраста Игра «Моталочки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Лексическая работа по теме «Одежда, обувь» Цель: -познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; - закрепить знания о назначении одежды; - провести.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Фотоотчет о творческих работах детей «Головной убор. Одежда»Фотоотчет о творческих работах детей «Головной убор. Одежда» Пластилинография «Кокошник» Задачи: познакомить детей и рассказать о красивейшем и оригинальном женском головном уборе на Руси; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД