Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Май)

Нина Савина
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Май)

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Май

1 неделя

Дидактическая игра «Повтори-ка»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Цель речевого развития: способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Вариант игры: провести упражнения для языка, например, облизать губы; показать, как кошка лакает молоко и т. д.

Ход:

Играют 10-12 детей. Они становятся в одну линию. Первый участник выходит на середину и выполняет какое-либо движение, например хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на середину выходит второй игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое. Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свой, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может продолжаться. Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры.

2 неделя

Дидактическая игра «Ножки»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Цель речевого развития: научить детей воспроизводить ритм стихотворения соответственно движениям.

Ход:

Дети стоят шеренгой, педагог - напротив, на расстоянии 15-20 шагов. Он произносит текст потешки, дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.

Ножки, ножки бежали по дорожке. Бегут

Бежали лесочком, Прыгают на двух ногах вперед

Прыгали по кочкам. Бегут.

Прибежали на лужок, Прыгают на двух ногах на месте

Потеряли сапожок. и останавливаются. Затем все

бегут

Нашли сапожок. назад к исходной линии

Правила: ритмично, легко прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, и на месте.

3 неделя

Дидактическая игра «Наступи на ногу»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюдать правила культуры общения. (Веди себя хорошо)

Цель речевого развития: научить активно употреблять глаголы повелительного наклонения (беги, кричи, стой).

Вариант игры:дети обыгрывают ситуацию: «На ноги наступать нехорошо, давайте лучше будем наступать на шары».

Ход:

Два игрока стоят друг перед другом. По сигналу ведущего стараются наступить сопернику на ноги или раздавить воздушный шар, привязанный к ноге.

4 неделя

Дидактическая игра «Змейка»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре. Организовать функциональную тренировку по освоению трудного действия (обувать сандалии).

Цель речевого развития: та же, что в предыдущей игре.

Вариант игры: «Сороконожка». По окончании игры дети надевают свою обувь «сороконожке» - игрушке

Вариант игры: ведущий («голова») «предупреждает» детей: «Держись!»Играющие становятся друг за другом и берутся за руки. Встать надо так, чтобы все были лицом в одну сторону. Держаться за руки нужно крепко.

Ход:

Одного из крайних в цепочке выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех играющих, на бегу описывая разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, закручиваясь вокруг крайнего игрока и т. д.

Ведущий должен проявить свою фантазию. Если в змейку играют младшие ребята, то они не должны бегать быстро. Цель ведущего - как можно больше укоротить змейку, а остальные игроки должны постараться продержаться в змейке до конца игры. Те игроки, которые не удержались и расцепили руки, из игры выбывают.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространствеДидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространстве Дидактическая игра «Колёсики для паровозика» У ребёнка формируется умение выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто, где живёт?»Цель игры: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них. Ход игры: дети.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возраста Нередко мы наблюдаем такую картину, когда дети, обходя стороной уголок математики, бегут к любимым машинкам и куколкам. И в моей практике.

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста. Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста «Найди нужный колокольчик» (для детей второй младшей группы) Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: Набор бумажных.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» провела воспитатель Будина Галина Зиновьевна Цель: Cпособствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Май)
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 19:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Салют для наших пап»
Цель занятия: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики и жгутики, правильно раскладывать детали на...
Конспект занятия «С Днем защитника Отечества! Подарок папе»
Подарок детей старшей группы для своих пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Получилась целая эскадрилья самолетов. Выполняя поделку, дети...
К празднику гиацинтов на МAAM. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке»
К празднику гиацинтов на МААМ. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке». Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по...