Нина Савина
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Май)
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Май
1 неделя
Дидактическая игра «Повтори-ка»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре.
Цель речевого развития: способствовать развитию артикуляционного аппарата.
Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Май)» размещена в разделах
Вариант игры : провести упражнения для языка, например, облизать губы; показать, как кошка лакает молоко и т. д.
Ход:
Играют 10-12 детей. Они становятся в одну линию. Первый участник выходит на середину и выполняет какое-либо движение, например хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на середину выходит второй игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое. Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свой, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может продолжаться. Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры.
2 неделя
Дидактическая игра «Ножки»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре.
Цель речевого развития: научить детей воспроизводить ритм стихотворения соответственно движениям.
Ход:
Дети стоят шеренгой, педагог - напротив, на расстоянии 15-20 шагов. Он произносит текст потешки, дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.
Ножки, ножки бежали по дорожке. Бегут
Бежали лесочком, Прыгают на двух ногах вперед
Прыгали по кочкам. Бегут.
Прибежали на лужок, Прыгают на двух ногах на месте
Потеряли сапожок. и останавливаются. Затем все
бегут
Нашли сапожок. назад к исходной линии
Правила: ритмично, легко прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, и на месте.
3 неделя
Дидактическая игра «Наступи на ногу»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюдать правила культуры общения. (Веди себя хорошо)
Цель речевого развития: научить активно употреблять глаголы повелительного наклонения (беги, кричи, стой).
Вариант игры : дети обыгрывают ситуацию: «На ноги наступать нехорошо, давайте лучше будем наступать на шары».
Ход:
Два игрока стоят друг перед другом. По сигналу ведущего стараются наступить сопернику на ноги или раздавить воздушный шар, привязанный к ноге.
4 неделя
Дидактическая игра «Змейка»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре. Организовать функциональную тренировку по освоению трудного действия (обувать сандалии).
Цель речевого развития: та же, что в предыдущей игре.
Вариант игры : «Сороконожка». По окончании игры дети надевают свою обувь «сороконожке» - игрушке
Вариант игры : ведущий («голова») «предупреждает» детей : «Держись!»Играющие становятся друг за другом и берутся за руки. Встать надо так, чтобы все были лицом в одну сторону. Держаться за руки нужно крепко.
Ход:
Одного из крайних в цепочке выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех играющих, на бегу описывая разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, закручиваясь вокруг крайнего игрока и т. д.
Ведущий должен проявить свою фантазию. Если в змейку играют младшие ребята, то они не должны бегать быстро. Цель ведущего - как можно больше укоротить змейку, а остальные игроки должны постараться продержаться в змейке до конца игры. Те игроки, которые не удержались и расцепили руки, из игры выбывают.
Продолжение следует