Дидактические игры для формирования новых качественных архитектурных представлений у дошкольников

Юлия Севостьянова
Дидактические игры для формирования новых качественных архитектурных представлений у дошкольников

Дидактические игры для формирования новых качественных архитектурных представлений у дошкольников.

1. «Узнай по описанию».

Цель: закреплять знание детей достопримечательностей родного города Липецка, развивать внимание, память, речь.

Ход: Воспитатель рассказывает детям о достопримечательности города, не называя ее. Задача детей узнать и правильно назвать этот объект. Например, это большое просторное место в нашем городе, где одновременно могут собраться много людей; здесь проводятся городские праздники и даже устраивают салют (это – площадь Петра 1).

Далее игра усложняется. Ведущим выбирается ребенок и ему предлагается описать какую-либо достопримечательность города.

2. «Где мы были - мы расскажем».

Цель: закреплять знание достопримечательностей родного города.

Ход: Воспитатель показывает детям фотографию известного места в городе или его достопримечательности. Задача детей отгадать по изображению это место, правильно назвать его и рассказать, что они знают о нем.

3. Д/и «Путешествие по городу Липецку».

Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры.

Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города

Ход: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

4. Д/и «Наш микрорайон Тракторный».

Цель: Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.

Материал: фотографии и иллюстрации.

Ход: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении д/с.

5. Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом.

Материал: альбом фотографий родного города.

Ход: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

6. Д/и «Волшебный куб: достопримечательности Липецка».

Цель: знакомство детей дошкольного возраста с историческими и архитектурными памятниками ЛИПЕЦКА.

Материал: куб, на его сторонах наклеены фотографии исторических и архитектурных памятников города; папка с их описанием.

Ход: подбрасывать куб, рассказывать о выпавших памятниках или зданиях.

7. Д/и «Жилое – нежилое».

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о зданиях разного назначения. Для игры понадобятся карточки с изображением зданий разного типа.

Ход: Возможны два варианта игры.

Вариант первый: Воспитатель показывает детям картинку и называет «Банк (больница, дом, коттедж, милиция, вокзал, аэропорт, магазин)».Дети отвечают: «Жилое – нежилое».

Вариант второй:Воспитатель говорит: «Нежилое». Дети быстро называют здания. Затем воспитатель просит назвать жилые помещения.

8. Д/и «Из какого материала сделано».

Цель: конкретизировать представления детей о разнообразии архитектурных объектов; формировать представление о преимуществах материала и о том, чем обусловлено строительство дома из данного материала.

Ход:рассматривание картинок: деревянный дом, кирпичный дом, каменный дом, панельный дом, дом из стекла и бетона, дом из ткани, шкур (юрта).

9. Д/и «Строим дом»

Цель: формировать представления детей о последовательности строительства дома, о профессиях, необходимых для создания архитектурного сооружения.

Материал: иллюстративный материал по строительству дома.

Ход: 1. Работа архитектора, изучение места под постройку, планирование работ.

2. Расчистка строительной площадки, подготовка котлована под фундамент, подготовка запаса стройматериалов (экскаваторщики землекопы бульдозеристы водители машин… (расчистка строительной площадки, подготовка котлована под фундамент)

3. Возведение сооружения (крановщики бетонщики монтажники сварщики)

4. Отделка, подготовка запаса стройматериалов (штукатуры, маляры, плотники, электрики.)

10. Д/и «Архитектура нашего города».

Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.

Материал: фотографии исторических мест и зданий города

Ход: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью города и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать примечательное место города.

11. Формулировка и решение противоречий

Окна должны быть большими, чтобы было светло, и должны быть маленькими, чтобы было тепло, и не задувал ветер (стеклянные стены и потолки).

Дом должен быть большим, чтобы могло жить много людей, и должен быть маленьким, чтобы занимать на земле мало места (высотные дома).

Дом должен быть, чтобы давать людям кров, и не должен быть, чтобы на земле было много деревьев.

У дома должны быть стены, чтобы было тепло, и не должно быть стен, чтобы был хороший вид из окна, чтобы было больше света.

Окна должны быть большими, чтобы в доме было много солнца, и не должны быть большими, чтобы не было видно, что делается в доме

В доме нужно убирать, чтобы был порядок, и не нужно убирать, потому что не хочется и чтобы не уставать.

Дверь в доме должна быть закрыта, чтобы не пускать чужих и не должна быть закрыта, чтобы могли пройти хозяева.

Воспитатель подводит итог: дети вместе с воспитателем выявили много противоречий, задач, на которые нужны ответы.

12. Д/и «Что для чего»

Цель: Показать разницу в профессиях архитектора и строителя: архитектор - тот, кто создает на бумаге дома, их проектирует, а строители воплощают в жизнь, поэтому инструменты у них разные.

Материал: картинки с изображением инструментов архитектора - линейки, бумага, мольберт, ластик. Картинки с изображением интструментов строителя.

Ход: Педагог предлагает посмотреть на картинки. Назвать как можно больше инструментов архитектора в его мастерской. Называя инструмент, ребёнок тут же даёт пояснение, для чего используется данный инструмент.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет.Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет. Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Дидактические игры для формирования новых качественных архитектурных представлений у дошкольников
Опубликовано: 13 марта 2020 в 14:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки