Папки-передвижки

Дидактические игры для художественно-эстетического развития дошкольников

Евгения Гордеева
Дидактические игры для художественно-эстетического развития дошкольников

Дидактические игры для художественно-эстетического развития дошкольников.

Одним из важнейших условий для художественно - эстетического развития дошкольников является организация развивающей предметно-пространственной среды (далее-РППС). При создании РППС мы руководствуемся общими принципами, определенными в пункте 3.3. 4 ФГОС ДО. РППС должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Созданные мной дидактические игры соответствуют принципам ФГОС ДО, пополняют РППС, способствуют познавательному развитию, навыков в изобразительной, театрализованной деятельности, творчеству. Помогают развивать у дошкольников чувство колорита, формировать эстетический вкус, пробудить интерес и любовь к народному творчеству и искусству. Эти пособия находится в группе в уголке творчества, дети в любой момент могут просмотреть рисунки и поиграть. Есть несколько вариантов игр, в которые может играть как один ребенок, так и несколько.

Публикация «Дидактические игры для художественно-эстетического развития дошкольников» размещена в разделах

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж».

Цель:

• Учить создавать в "перспективе" сюжетные композиции.

Учить располагать элементы пейзажа: дома, транспортные средства, деревья, животных разной величины, формы на плоскости относительно линии горизонта.

Развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

• Учить располагать предметы на «переднем» и «заднем» плане: ближе – дальше, слегка загораживая один предмет другим.

• Вызвать у детей интерес к созданию "перспективных" композиций.

Описание. Ламинированные фоны с изображением земли, моря и неба, с линией горизонта. Отдельные элементы для выкладывания - деревья и кусты разной величины и формы, дома разной архитектуры, виды транспортных средств, лесные и домашние животные. Есть два вида элементов – это реалистичные раскрашенные картинки и белые трафареты. Все собрано в папки. Каждый ребенок может выбирать из набора только то, что ему необходимо и составлять разные картины.

Применение в воспитательно-образовательном процессе. Данное пособие помогает детям тренироваться в построении пейзажа, соблюдая правила «перспективы». Создавать различные композиции. В процессе игры дети проявляют самостоятельность, выдумку, фантазию. Они могут выбирать нужные детали, придумывать и обыгрывать рассказы, и затем использовать придуманные сюжеты в своих рисунках. Детали для выкладывания, так же используются как трафареты для рисования.

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Натюрморт»

Цель:

• Вызвать у детей интерес к созданию натюрмортов.

• Учить располагать элементы при построении натюрморта.

Развивать глазомер.

Описание. Отдельные элементы: ваза, корзина, блюдо, различные цветы, фрукты, овощи для создания натюрморта. Элементы напечатаны на принтере, ламинированы и проклеены магнитной бумагой.

Применение в воспитательно-образовательном процессе. Данное пособие помогает детям тренироваться в построении натюрморта. Создавать различные композиции на магнитной доске или на столе. В процессе игры дети проявляют самостоятельность, выдумку, фантазию. Они могут выбирать нужные детали, придумывать свой натюрморт, и затем использовать его в своих рисунках. Детали для выкладывания, так же используются как трафареты для рисования.

Настольный театр.

Описание. Ширма сделана из фанеры обклеена бумагой. Декорации и персонажи распечатаны на принтере и ламинированы. Декорации

Несмотря на то, что в кукольном театре во время представления основное внимание зрителей сосредоточено на куклах, для восприятия спектакля очень важно, как оформлена сцена. Декорации глубже погружают зрителя в атмосферу сказки, повышают общий художественный уровень представления, превращая баловство с куклами в полноценный зрелищный спектакль. Красивая сцена убедит детей, что они настоящие актеры, и они с удовольствием выучат свои роли и серьезно отнесутся к репетициям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников «, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (выступление на районном семинаре «Художественно – эстетическое.

Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы В ходе игры дошкольники при контакте с природным объектом (наблюдение,прикосновение к растению и т. д.)должны рассказать об особенностях.

Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Основное назначение музыкальных.

Игры с пением как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Игры с пением как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Игра – самая близкая форма деятельности детей.

Консультация для воспитателей «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС до» Особенности художественно — эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС ДО. Актуальной темой на сегодняшний день является введение.

Памятка для родителей «Методы улучшения художественно-эстетического развития дошкольников» Памятка для родителей Для улучшения художественно-эстетического развития дошкольников. - Знакомить детей с разными видами искусства путем.

Презентация «Проект «Театрализованные игры с детьми с ОВЗ как условие реализации художественно-эстетического развития» С помощью театрализованной деятельности дети с ОВЗ знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а.

Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников Музейная педагогика для дошкольников приобретает.

Возможности дополнительного художественно-эстетического образования для развития эмоциональной сферы дошкольников В современном мире с его напряженным ритмом, обилием информации и калейдоскопом быстро сменяющих друг друга событий, постоянно происходят.

Взаимодействие с родителями для успешного художественно-эстетического развития дошкольников Взаимодействие с родителями для успешного художественно-эстетического развития у дошкольников Условием эффективного художественно – эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для художественно-эстетического развития дошкольников
Опубликовано: 23 августа 2018 в 23:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД