Лучший педагог года

Дидактические игры для художественно-эстетического развития дошкольников

Евгения Гордеева
Дидактические игры для художественно-эстетического развития дошкольников

Дидактические игры для художественно-эстетического развития дошкольников.

Одним из важнейших условий для художественно - эстетического развития дошкольников является организация развивающей предметно-пространственной среды (далее-РППС). При создании РППС мы руководствуемся общими принципами, определенными в пункте 3.3. 4 ФГОС ДО. РППС должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Созданные мной дидактические игры соответствуют принципам ФГОС ДО, пополняют РППС, способствуют познавательному развитию, навыков в изобразительной, театрализованной деятельности, творчеству. Помогают развивать у дошкольников чувство колорита, формировать эстетический вкус, пробудить интерес и любовь к народному творчеству и искусству. Эти пособия находится в группе в уголке творчества, дети в любой момент могут просмотреть рисунки и поиграть. Есть несколько вариантов игр, в которые может играть как один ребенок, так и несколько.

Публикация «Дидактические игры для художественно-эстетического развития дошкольников» размещена в разделах

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж».

Цель:

• Учить создавать в "перспективе" сюжетные композиции.

Учить располагать элементы пейзажа: дома, транспортные средства, деревья, животных разной величины, формы на плоскости относительно линии горизонта.

Развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

• Учить располагать предметы на «переднем» и «заднем» плане: ближе – дальше, слегка загораживая один предмет другим.

• Вызвать у детей интерес к созданию "перспективных" композиций.

Описание. Ламинированные фоны с изображением земли, моря и неба, с линией горизонта. Отдельные элементы для выкладывания - деревья и кусты разной величины и формы, дома разной архитектуры, виды транспортных средств, лесные и домашние животные. Есть два вида элементов – это реалистичные раскрашенные картинки и белые трафареты. Все собрано в папки. Каждый ребенок может выбирать из набора только то, что ему необходимо и составлять разные картины.

Применение в воспитательно-образовательном процессе. Данное пособие помогает детям тренироваться в построении пейзажа, соблюдая правила «перспективы». Создавать различные композиции. В процессе игры дети проявляют самостоятельность, выдумку, фантазию. Они могут выбирать нужные детали, придумывать и обыгрывать рассказы, и затем использовать придуманные сюжеты в своих рисунках. Детали для выкладывания, так же используются как трафареты для рисования.

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Натюрморт»

Цель:

• Вызвать у детей интерес к созданию натюрмортов.

• Учить располагать элементы при построении натюрморта.

Развивать глазомер.

Описание. Отдельные элементы: ваза, корзина, блюдо, различные цветы, фрукты, овощи для создания натюрморта. Элементы напечатаны на принтере, ламинированы и проклеены магнитной бумагой.

Применение в воспитательно-образовательном процессе. Данное пособие помогает детям тренироваться в построении натюрморта. Создавать различные композиции на магнитной доске или на столе. В процессе игры дети проявляют самостоятельность, выдумку, фантазию. Они могут выбирать нужные детали, придумывать свой натюрморт, и затем использовать его в своих рисунках. Детали для выкладывания, так же используются как трафареты для рисования.

Настольный театр.

Описание. Ширма сделана из фанеры обклеена бумагой. Декорации и персонажи распечатаны на принтере и ламинированы. Декорации

Несмотря на то, что в кукольном театре во время представления основное внимание зрителей сосредоточено на куклах, для восприятия спектакля очень важно, как оформлена сцена. Декорации глубже погружают зрителя в атмосферу сказки, повышают общий художественный уровень представления, превращая баловство с куклами в полноценный зрелищный спектакль. Красивая сцена убедит детей, что они настоящие актеры, и они с удовольствием выучат свои роли и серьезно отнесутся к репетициям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников «, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (выступление на районном семинаре «Художественно – эстетическое.

Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы В ходе игры дошкольники при контакте с природным объектом (наблюдение,прикосновение к растению и т. д.)должны рассказать об особенностях.

Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Основное назначение музыкальных.

Игры с пением как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Игры с пением как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Игра – самая близкая форма деятельности детей.

Консультация для воспитателей «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС до» Особенности художественно — эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС ДО. Актуальной темой на сегодняшний день является введение.

Памятка для родителей «Методы улучшения художественно-эстетического развития дошкольников» Памятка для родителей Для улучшения художественно-эстетического развития дошкольников. - Знакомить детей с разными видами искусства путем.

Презентация «Проект «Театрализованные игры с детьми с ОВЗ как условие реализации художественно-эстетического развития» С помощью театрализованной деятельности дети с ОВЗ знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а.

Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников Музейная педагогика для дошкольников приобретает.

Возможности дополнительного художественно-эстетического образования для развития эмоциональной сферы дошкольников В современном мире с его напряженным ритмом, обилием информации и калейдоскопом быстро сменяющих друг друга событий, постоянно происходят.

Взаимодействие с родителями для успешного художественно-эстетического развития дошкольников Взаимодействие с родителями для успешного художественно-эстетического развития у дошкольников Условием эффективного художественно – эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для художественно-эстетического развития дошкольников
Опубликовано: 23 августа 2018 в 23:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД