Елена Владимировна Петрова
Дидактические игры для закрепления представления о профессиях
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить игры заводилки, которые помогли моим детям закрепить представления о профессиях. В их основу положены стихотворения В Степанова «Профессии»
Игра №1 Парикмахер
Задачи:
1. закреплять представление о профессии парикмахера;
2. Обогащать тактильную чувствительность пальцев рук через совершенствование мелкой маторики в действих с бумагой.
Дети сидят за столами, перед ними листы бумаги.
Произносят вместе с воспитателем:
Публикация «Дидактические игры для закрепления представления о профессиях» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Парикмахер знает дело, он людей стрижёт умело (соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы рук имитируя движения ножниц)
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Комкают листы бумаги лежащие на столе.
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными
Разглаживают руками скомканные листы бумаги
Игра №2 Кассир
-задачи:
1.,Закреплять представление о профессии кассира, умение ровно отрывать полоски от листа бумаги;
2. Развивать мелкую моторику рук
***
Дети сидят за столом, перед ними листы бумаги
И зимой, (с помощью пантомимы показывают, что им холодно)
И жарким летом, продаёт кассир билеты.
(берут листы бумаги лежащие на столе, и обмахивают ими себя, как веером)
Он билеты продаёт
На билет и самолёт
На конверт, на поезд, в парк
И к жирафу в зоопарк
(Отрывают ровные полоски бумаги. Кто за время чтения стихотворения оторвёт больше ровных полос, тот и победил)
ИГРА №3 Повар
Задачи:
-1. Закреплять представление о профессии повара;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание
(Дети сидят за столом, перед ними разложены предметные картинки)
Ходит повар в колпаке
(С помощью среднего и указательного пальцев дети имитируют ходьбу по столу)
С поварёшкою в руке
(Складывают округлённые ладони в форме ковша)
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
А для маленькой Ирины,
Сладкий торт на именины.
(Рассматривают предметные картинки на столе с изображением кулинарных блюл и дотрагиваются до тех из них, о которых говорится в стихотворении)
ИГРА №4 «Продавец»
Задачи:
1. Закреплять представление о профессии продавца;
2. Развивать координацию движений, воображение, фантазию.
***
(Дети стоят)
Продавец ребятам рад
(имитируют улыбку)
В магазине для ребят
Есть матрёшки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки.
(Изображают матрёшек, машины с помощью пантомимы, жестов звуков, вытягивают руки перед собой, складывают ладони лодочкой, имитируя движения рыбок)
И всем нам по улыбке
(улыбаются друг другу)
ИГРА №5 «Рыбаки»
Задачи:
1. Закреплять представление о профессии рыбака, морских и пресноводных рыбах
***
(Дети стоят на ковре)
Вьются чайки на просторе,
(Машут руками, имитируя движения крыльев птиц)
Рыбаки выходят в море
(Воспитатель раскладывает на ковре карточки с нарисованными рыбками)
Опускают в море сети,
(Дети садятся на ковёр)
Ловят рыбу в сети эти
(Поднимают с ковра карточки с рыбками, определяют их название, место обитания (море, река)
ИГРА №6 «Цветовод»
Задачи:
1. Продолжать закреплять представление о профессии цветовода;
2. Закреплять названия полевых и садовых цветов
***
(Дети сидят за столом)
Наш знакомый цветовод
Он цветы растит весь год.
(Воспитатель показывает карточку с букетом цветов)
У него в саду теплица,
Где поёт зимой синица.
(Игроки находят карточки с цветами, из которых состоит букет, называют их)
ИГРА №7 «Маляр»
Задачи:
1. Продолжать закреплять представление о профессии маляр.
2. Развивать изобразительные навыки
***
(Дети сидят за столами. На столах лежит бумага с шаблоном домика, краски, кисти, стоят стаканы с водой)
В новый дом маляр пришёл,
Красит стены, дверь и пол.
(Каждому ребёнку заранее предлагается получить путё м смешивания основных цветов необходимый цвет: голубой, салатовый, оранжевый и т. д.
А наличник на окне
Он доверил красить мне
(Полученными цветами дети раскрашивают домик)