Приложение МААМ

Дидактические игры для закрепления представления о профессиях

Елена Владимировна Петрова
Дидактические игры для закрепления представления о профессиях
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу представить игры заводилки, которые помогли моим детям закрепить представления о профессиях. В их основу положены стихотворения В Степанова «Профессии»

Игра №1 Парикмахер

Задачи:

1. закреплять представление о профессии парикмахера;

2. Обогащать тактильную чувствительность пальцев рук через совершенствование мелкой маторики в действих с бумагой.

Дети сидят за столами, перед ними листы бумаги.

Произносят вместе с воспитателем:

Публикация «Дидактические игры для закрепления представления о профессиях» размещена в разделах

Парикмахер знает дело, он людей стрижёт умело (соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы рук имитируя движения ножниц)

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Комкают листы бумаги лежащие на столе.

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными

Разглаживают руками скомканные листы бумаги

Игра №2 Кассир

-задачи:

1.,Закреплять представление о профессии кассира, умение ровно отрывать полоски от листа бумаги;

2. Развивать мелкую моторику рук

***

Дети сидят за столом, перед ними листы бумаги

И зимой, (с помощью пантомимы показывают, что им холодно)

И жарким летом, продаёт кассир билеты.

(берут листы бумаги лежащие на столе, и обмахивают ими себя, как веером)

Он билеты продаёт

На билет и самолёт

На конверт, на поезд, в парк

И к жирафу в зоопарк

(Отрывают ровные полоски бумаги. Кто за время чтения стихотворения оторвёт больше ровных полос, тот и победил)

ИГРА №3 Повар

Задачи:

-1. Закреплять представление о профессии повара;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание

(Дети сидят за столом, перед ними разложены предметные картинки)

Ходит повар в колпаке

(С помощью среднего и указательного пальцев дети имитируют ходьбу по столу)

С поварёшкою в руке

(Складывают округлённые ладони в форме ковша)

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

А для маленькой Ирины,

Сладкий торт на именины.

(Рассматривают предметные картинки на столе с изображением кулинарных блюл и дотрагиваются до тех из них, о которых говорится в стихотворении)

ИГРА №4 «Продавец»

Задачи:

1. Закреплять представление о профессии продавца;

2. Развивать координацию движений, воображение, фантазию.

***

(Дети стоят)

Продавец ребятам рад

(имитируют улыбку)

В магазине для ребят

Есть матрёшки расписные,

Есть машинки заводные,

Золотые рыбки.

(Изображают матрёшек, машины с помощью пантомимы, жестов звуков, вытягивают руки перед собой, складывают ладони лодочкой, имитируя движения рыбок)

И всем нам по улыбке

(улыбаются друг другу)

ИГРА №5 «Рыбаки»

Задачи:

1. Закреплять представление о профессии рыбака, морских и пресноводных рыбах

***

(Дети стоят на ковре)

Вьются чайки на просторе,

(Машут руками, имитируя движения крыльев птиц)

Рыбаки выходят в море

(Воспитатель раскладывает на ковре карточки с нарисованными рыбками)

Опускают в море сети,

(Дети садятся на ковёр)

Ловят рыбу в сети эти

(Поднимают с ковра карточки с рыбками, определяют их название, место обитания (море, река)

ИГРА №6 «Цветовод»

Задачи:

1. Продолжать закреплять представление о профессии цветовода;

2. Закреплять названия полевых и садовых цветов

***

(Дети сидят за столом)

Наш знакомый цветовод

Он цветы растит весь год.

(Воспитатель показывает карточку с букетом цветов)

У него в саду теплица,

Где поёт зимой синица.

(Игроки находят карточки с цветами, из которых состоит букет, называют их)

ИГРА №7 «Маляр»

Задачи:

1. Продолжать закреплять представление о профессии маляр.

2. Развивать изобразительные навыки

***

(Дети сидят за столами. На столах лежит бумага с шаблоном домика, краски, кисти, стоят стаканы с водой)

В новый дом маляр пришёл,

Красит стены, дверь и пол.

(Каждому ребёнку заранее предлагается получить путё м смешивания основных цветов необходимый цвет: голубой, салатовый, оранжевый и т. д.

А наличник на окне

Он доверил красить мне

(Полученными цветами дети раскрашивают домик)

Публикации по теме:

Утренние беседы с участием родителейУтренние беседы с участием родителей Утренние беседы с участием родителейВ нашей группе существует традиция, приглашать родителей воспитанников на утренние беседы, для знакомства.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Закрепление у детей знаний о профессиях Програмное содержание закреплять у детей знание о профессиях взрослых: врача, повара, парикмахера Оборудование:иллюстрации врача, повара,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для закрепления представления о профессиях
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 09:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для закрепления представления о профессиях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Петрова (УИ 5638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД