Получи документы

Дидактические игры для развития слуховой и зрительной памяти у детей дошкольного возраста

Галина Образ
Дидактические игры для развития слуховой и зрительной памяти у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Для развития слуховой и зрительной памяти у детей дошкольного возраста провожу дидактические игры:

«Запомни картинку»

ЦЕЛЬ: Развить зрительную память.

Вариант 1:

Публикация «Дидактические игры для развития слуховой и зрительной памяти у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Предложить ребёнку внимательно посмотреть в течении 50 сек. на картинку и постараться запомнить детали картинки, затем посмотреть на вторую картинку и ответить, что изменилось?

«Запомни слова»

ЦЕЛЬ: Развивать слуховую память.

Вариант 1:

Предложить ребёнку внимательно прослушать несколько слов (овал, треугольник, круг, ромб, прямоугольник, квадрат, пятиугольник) постараться их запомнить.

Вариант 2:

На какие две группы можно разделить эти слова.

«Какой игрушки не хватает?»

ЦЕЛЬ: Развивать зрительную память.

Ход игры: Поставить перед ребёнком на 15-20 сек. 6 игрушек. Предложить закрыть глаза. Убрать одну игрушку. Какой игрушки не хватает?

Игру можно усложнить:

Увеличив количество игрушек.

Ничего не убирать, только менять игрушки местами.

«Рисуем на память узоры»

ЦЕЛЬ: Развивать зрительную память.

На листе бумаги нарисован узор. Предложить детям в течении 1 минуты посмотреть на этот узор и запомнить его. После этого узор убрать. Предложить детям воспроизвести его по памяти. Во время этой игры развивается не только память, а также мелкая моторика рук.

«Бусы»

ЦЕЛЬ: Развивать зрительную память.

Задание: Попросите ребёнка внимательно посмотреть из каких геометрических фигур сделаны бусы, в какой последовательности они расположены, а затем нарисовать такие же бусы на листе бумаги.

«Внимание»

ЦЕЛЬ: развивать зрительную память.

Задание: Нарисовать на листе бумаги картинку, которую в течении 10 сек. вам показывал взрослый.

«Где спрятана игрушка»

Для организации и проведения этой игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка. В один из ящиков на глазах ребёнка следует положить какую-нибудь маленькую игрушку: «Запомни куда я положила». Затем шкафчик на некоторое время убирают. После этого ребёнка просят достать спрятанную игрушку.

Игру можно усложнить:

Убрать ящики на более длительное время.

Спрятать 2, а потом три игрушки.

Заменит игрушки.

«Запоминаем вместе»

Один ребёнок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет его и добавляет своё слово. Третий ребёнок повторяет первые два слова и добавляет своё третье слово и т. д.

Например: 1-й ребёнок говорит: «круг»

2-й – «круг, ромб»

3-й – «круг, ромб, квадрат»

Эту игру целесообразно повторять неоднократно. От раза к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, т. е. будет увеличиваться объём памяти.

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Презентация «Игры для развития зрительной памяти» Игры направленные на развитие памяти дошкольников 1)ПЕКСЕССО/ парочки Цель: развитие зрительной памяти и внимания. Материал: 4 пары карточек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития слуховой и зрительной памяти у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2013 в 07:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития слуховой и зрительной памяти у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Образ (УИ 137785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД