МААМ-картинки

Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы

Елена Букреева
Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы

В ходе игры дошкольники при контакте с природным объектом (наблюдение,прикосновение к растению и т. д.)должны рассказать об особенностях его внешнего вида, развития или об уходе за ним, о случаях бережного отношения людей к растениям, животным.

«Беседа с деревьями»

Публикация «Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы» размещена в разделах

Цель:Учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; воспринимать гуманное отношение к ней.

Ход игры.

Воспитатель. Посмотрите, как много деревьев на нашем участке. Выберите дерево, которое вам нравиться, подойдите к нему, обнимите и постойте с закрытыми глазами. Послушайте, что оно вам «расскажет».По моему сигналу возвращайтесь. Вернувшись дети рассказывают о «своём «дереве. Можно провести беседу с цветами.

«Встреча с растением»

Цель. Формировать эмоциональное отношение к природе. Материал. Картинки с изображением известных детям деревьев и цветов -на каждого ребёнка.

Ход игры

Воспитатель раздаёт детям картинки.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на свою картинку. Вам знакомо это растение (Ответы детей).Подумайте,что вы можете рассказать о нём. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Дидактические игры для формирования нравственно-оценочного опыта.

В ходе игр обсуждаются последствия поступков участников определённых ситуаций.

«Радости и огорчения»

Цель. Формировать собственное отношение к природе. Материал. Старичок-лесовичок (кукла,фишки (красные,жёлтые,зелёные,серые,коричневые).

Ход игры

Игра проводится по типу «вопрос-ответ».Старичок-лесовичок задаёт детям вопросы. Например: Что тебя во время прогулки порадовало? Что тебя огорчило? За каждый ответ ребёнок получает фишку определённого цвета.

«Путешествие»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Материал. Картинки с изображением зайцев,кошки,цветов,фишки.

Ход игры.

В разных местах групповой комнаты оборудованы остановки; картины с зайцами,кошки,цветы. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.

1остановка-«Дед Мазай и зайцы» Однажды во время весеннего половодья речка вышла из берегов и затопила лес. Дед Мазай поехал на лодке за дровами,и вот что он рассказывает;

Вижу один островок небольшой-

Зайцы На нём собрались гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась к бедным зверькам и т. д.

Воспитатель задаёт детям вопросы, например ;Что вы узнали о Деде Мазае?Как люди могут помогать животным? Дети отвечают.

2остановка-«Кошка».На улице мяукала кошка. Мальчик Саша попросил у мамы дать для кошки еды. Он вышел на улицу дал кошке молока и смотрел, как она ест. Кошка была рада. Саша рад тоже. Вопрос детям. Что можно сказать о Саше?

3остановка-«Цветы».Весной вместе с мамой Лена посадила цветы. Летом цветы выросли и зацвели. Однажды Лена подошла к клумбе,чтобы нарвать цветов, но потом подумала и решила: Пусть лучше цветы растут на клумбе. Что можно сказать о Лене?

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторикиДидактические игры для развития мелкой моторики Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Дидактические игры для развития Рппс Синенкова Надежда Константиновна воспитатель МДОУ № 7 г. Черемхово «Дидактическая игра в образовательной деятельности как эффективное средство.

Дидактические игры для сенсорного развитияДидактические игры для сенсорного развития Всем добрый день! Очень люблю в своей работе применять дидактические игры для сенсорного развития. А еще изготавливать их своими руками.

Дидактические игры для развития внимания Внимание – это сосредоточенность на чём-либо. Внимание дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым.

Дидактические игры для развития звукового анализа слова и фонематического восприятияДидактические игры для развития звукового анализа слова и фонематического восприятия Развитие звуковой стороны речи, фонематического слуха и восприятия закладывается и совершенствуется в дошкольном возрасте. Поэтому важно.

Игры для развития фонематического слуха и восприятия, формирования навыков звукового анализа и синтеза «Угадай, чей голосок» Цель: определить товарища по голосу. Ход игры: водящий с закрытыми глазами на слух определяет, кто из играющих позвал.

Игры по формированию эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей первоначальной ориентировки в способах самостоятельных действий по эстетическому восприятию. а) Игра «Ладонь.

Консультация для родителей «Игры для развития фонематического слуха и восприятия» Развитие фонематического слуха и восприятия не менее важно, чем коррекция звукопроизношения, эти процессы тесно друг с другом связаны. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ.

Мастер-класс «Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия» Восприятие – это целостное отражение  предметов, ситуаций, явлений, возникающих при  непосредственном воздействии физических  раздражителей.

Основные показатели и результаты деятельности в части развития художественно-эстетического восприятия Основные показатели и результаты деятельности в части развития художественно-эстетического восприятия "Нельзя вырастить полноценного человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы
Опубликовано: 19 июня 2018 в 23:06
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД