Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы

Елена Букреева
Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы

В ходе игры дошкольники при контакте с природным объектом (наблюдение,прикосновение к растению и т. д.)должны рассказать об особенностях его внешнего вида, развития или об уходе за ним, о случаях бережного отношения людей к растениям, животным.

«Беседа с деревьями»

Цель:Учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; воспринимать гуманное отношение к ней.

Ход игры.

Воспитатель. Посмотрите, как много деревьев на нашем участке. Выберите дерево, которое вам нравиться, подойдите к нему, обнимите и постойте с закрытыми глазами. Послушайте, что оно вам «расскажет».По моему сигналу возвращайтесь. Вернувшись дети рассказывают о «своём «дереве. Можно провести беседу с цветами.

«Встреча с растением»

Цель. Формировать эмоциональное отношение к природе. Материал. Картинки с изображением известных детям деревьев и цветов -на каждого ребёнка.

Ход игры

Воспитатель раздаёт детям картинки.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на свою картинку. Вам знакомо это растение (Ответы детей).Подумайте,что вы можете рассказать о нём. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Дидактические игры для формирования нравственно-оценочного опыта.

В ходе игр обсуждаются последствия поступков участников определённых ситуаций.

«Радости и огорчения»

Цель. Формировать собственное отношение к природе. Материал. Старичок-лесовичок (кукла,фишки (красные,жёлтые,зелёные,серые,коричневые).

Ход игры

Игра проводится по типу «вопрос-ответ».Старичок-лесовичок задаёт детям вопросы. Например: Что тебя во время прогулки порадовало? Что тебя огорчило? За каждый ответ ребёнок получает фишку определённого цвета.

«Путешествие»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Материал. Картинки с изображением зайцев,кошки,цветов,фишки.

Ход игры.

В разных местах групповой комнаты оборудованы остановки; картины с зайцами,кошки,цветы. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.

1остановка-«Дед Мазай и зайцы» Однажды во время весеннего половодья речка вышла из берегов и затопила лес. Дед Мазай поехал на лодке за дровами,и вот что он рассказывает;

Вижу один островок небольшой-

Зайцы На нём собрались гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась к бедным зверькам и т. д.

Воспитатель задаёт детям вопросы, например ;Что вы узнали о Деде Мазае?Как люди могут помогать животным? Дети отвечают.

2остановка-«Кошка».На улице мяукала кошка. Мальчик Саша попросил у мамы дать для кошки еды. Он вышел на улицу дал кошке молока и смотрел, как она ест. Кошка была рада. Саша рад тоже. Вопрос детям. Что можно сказать о Саше?

3остановка-«Цветы».Весной вместе с мамой Лена посадила цветы. Летом цветы выросли и зацвели. Однажды Лена подошла к клумбе,чтобы нарвать цветов, но потом подумала и решила: Пусть лучше цветы растут на клумбе. Что можно сказать о Лене?

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторикиДидактические игры для развития мелкой моторики Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Дидактические игры для развития Рппс Синенкова Надежда Константиновна воспитатель МДОУ № 7 г. Черемхово «Дидактическая игра в образовательной деятельности как эффективное средство.

Дидактические игры для сенсорного развитияДидактические игры для сенсорного развития Всем добрый день! Очень люблю в своей работе применять дидактические игры для сенсорного развития. А еще изготавливать их своими руками.

Дидактические игры для развития внимания Внимание – это сосредоточенность на чём-либо. Внимание дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым.

Дидактические игры для развития звукового анализа слова и фонематического восприятияДидактические игры для развития звукового анализа слова и фонематического восприятия Развитие звуковой стороны речи, фонематического слуха и восприятия закладывается и совершенствуется в дошкольном возрасте. Поэтому важно.

Игры для развития фонематического слуха и восприятия, формирования навыков звукового анализа и синтеза «Угадай, чей голосок» Цель: определить товарища по голосу. Ход игры: водящий с закрытыми глазами на слух определяет, кто из играющих позвал.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы
Опубликовано: 19 июня 2018 в 23:06
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по аппликации «Ворона»
Цель: Учить детей вырезать овал из прямоугольника и круг из квадрата, путем срезания углов; создавать последовательный образ вороны. Ворона - загадочная...
Дидактическая игра «Сложи картинку» в первой младшей группе
Цели: 1. учить собирать целое из частей; 2. развивать мышление детей; 3. систематизировать знания. Задачи: Формировать у детей представления о целостном...
Игра для родителей «Что? Где? Когда?»
«Если в школу через год» Цель: создать условия для включения родителей, будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе по средствам игры «Что?...
Аппликация «Корзина с фруктами»
Аппликация «Корзина с фруктами» Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить...
Мероприятие «Давайте делать добрые дела»
Маленькие артисты "Родничок" Давайте вместе сотворять добро: Дарить улыбку, теплый взгляд, подарки, Жизнь серую немного сделать яркой — Творить...